Урок алгебры в 8 классе на тему «Решение неравенств методом интервалов»
Налибаева У.Е., учитель математики «сш №53 имени А.Д.Романова»
Жанакорганского района Кызылординской области.
Цели урока:
Научить навыку и умению решать задачи.
Закрепить знания, полученные по теме;
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Результат обучения для учащихся:
- умеют применять полученные знания в практической деятельности;
- умеют сравнивать, умеют находить нули функции и знаки в промежутке.
Основные идеи, отработанные по теме урока:
Обучение работать самостоятельно и во взаимодействии посредством стратегии критического мышления;
Организация обучения в группах при помощи исследовательской беседы;
Организация работы по само - и взаимооцениванию;
Использование ИКТ с целью повышения интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: наглядный (презентация),словесный (беседа,объяснение,диалог),практический.
Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная работа.
Оборудование : Книга,рабочая тетрадь, икт, плакат,маркер,стикер,раздаточный материал,смайлики,таймер,оценочный лист,сигнальные карточки.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие. Позитивный настрой учеников на урок. Проверка готовности к уроку, оценочные листы, критерии оценивания в баллах.
Учащиеся разбиваются на группы с помощью геометрических фигур (треугольник, окружность)
ІІ. Математический диктант:
Неравенства вида ах 2 +вх+с 0,
ах 2 +вх+с 2 +вх+с ≥ 0, ах 2 +вх+с ≤ 0, где а,в,с – ___________________, причём а≠0, х - _________ ____, называются квадратными __________________________.
Есть два способа решения квадратных неравенств:
1) Метод ______________
2)Метод ___________________
Нулями функции у= ах 2 +вх+с (а≠о) считаются корни квадратного уравнения ______________________________.
III. Вопрос –ответ (правило)
1)Какой буквой обозначается дискриминант и чему равен
2) Какие есть виды квадратного уравнения
3) Что называется квадратными неравенствами
4)Каким методом решаются неравенства
5)Что называется приведенным квадратным трёхчленом
6) Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д0
IV. Кто быстрее?
1)2х2-7х+6
2)2х2+х-10 а-? в-? с-?
3)х2+7х-780 а-? в-? с-?
4) –х2+8х-120 а-? в-? с-?
5) -2х2-х+6
6)-х2-5х+6
V. Работа по постеру (групповая работа)
І-группа | ІІ-группа |
(х+3) (х-6) (х-4) (х+1,5) (х-11) 0 х2-7х+12 | (х+5) (х-7) (х-6) (х+2,7) (х-13) 0 х2-9х+14 |
Физкультминутка :
Дружно встали, улыбнулись!
Руки вверх и...Потянулись!
Потянулись! Потянулись!
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно,лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ!
VI. Работа с книгой (индивидуальная и парная работа)
І-группа | ІІ-группа |
№302 1,3 №303 1,3 | №302 2,4 №303 2,4 |
VII. Ромашка «Блума»
1.Что являются нулями функции?
2.Какой алгоритм используется в решении неравенство?
3.Почему наружная правая и левая часть человека симметричны.
Какие фигуры в геометрии симметричны в относительно прямой?
4.Что изменилось бы в мире, если не было бы интервала?
5.Почему неравенство решаются легче методом интервалов,чем методом параболы?
6. Как называется прибор, для измерения глубин морей и океанов ?
VIII. Суммативное оценивание.
Перевести баллы в оценки и поставить в журнал.
IX. Обратная связь. Рефлексия урока.
Ребята по кругу высказывают обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…