kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование свойств действий при вычисление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
1) Образовательная: закрепление знаний и умений учащихся; формирование умений при решении неординарных заданий, решать задания более удобным способом;
2) Воспитательная: воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания;
3)  Развивающая:  развитие логического мышления, кругозора, внимания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование свойств действий при вычисление »



Открытый урок

по математике в 5 классе

«Использование свойств действий при

вычислении»

разработал учитель

математики 1 категории

О.Л.Жилина







МБОУ Трыковская СОШ

2012-2013 уч. Год



Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Переместительный, сочетательный, распределительный законы умножения», «Действия с натуральными числами и их свойства», «Степень числа».



Цели урока:

1) Образовательная: закрепление знаний и умений учащихся; формирование умений при решении неординарных заданий, решать задания более удобным способом;

2) Воспитательная: воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания;

3) Развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания.



Оборудование:







Тип урока: комбинированный.







Ход урока.

1. Устная работа ( Оставить одно крыло на доске пустым, чтобы основные сведения, которые мы будем вспоминать при решении устных упражнений, можно было записать и чтобы они могли быть «опорным сигналом» при дальнейшей работе.)

Опорный конспект

  1. Сочетательное свойство сложения а+(в+с)=(а+в)+с.

  2. Сочетательное свойство умножения а(вс)=(ав)с.

  3. Переместительное свойство сложения а+в=в+а.

  4. Переместительное свойство умножения ав=ва.

  5. Распределительное свойство умножения а(в+с)=ав+ас.

  6. Свойства единицы а∙1=а; а:а=1; а:1=а.

  7. Свойства нуля а∙0=0; 0:а=0.

  1. Вычислите:

  1. 27+64+73+36=(27+73)+(64+36)=100+100=200.

  2. 25∙120∙4=(25∙4)∙120=100∙120=12000.

  3. 12∙0=0.

  4. (3х-5)∙1=3х-5.

  5. (5х+2)∙0=0.

  6. 25∙4+6∙25=25(4+6)=25∙10=250.

  7. 100-4(18+7)=100-4∙25=100-100=0.

  1. Решите уравнение: (В данном задании учащиеся комментируют свои действия и подкрепляют их правилом)

  1. 39:х=13; х=3.

  2. 2х-3=7; х=5.

  1. Раскройте скобки:

  1. (х+5)∙2=2х+5∙2=2х+10.

  2. (5-а)6=5∙6-а∙6=30-6а.

  3. 11(п-3)=11∙п-11∙3=11п-33.


  1. Представьте числа в виде произведения двух множителей:

  1. 15=5∙3=15∙1.

  2. 32=1∙32=2∙16=4∙8.

  3. 5а=5∙а.

  4. Х=х∙1.

  5. 0=29∙0= и т.д., множителем может быть любое число.

2.Основная часть урока.

1. Найдите значение выражения 352-34∙35=35∙35-34∙35=35(35-34)=35.

2. Найдите значение выражения (учащиеся выполняют самостоятельно):

1) 144∙24+24∙156=24(144+156)=24∙300=7200.

2) 35∙247-35∙147=35(247-147)=23∙100=2300.

3) 138∙36-107∙36+69∙36=36(138-107+69)=36∙100=3600.

3. Упростите выражение:

1) 14х+6х; 3) 26а-23а;

2) 10у+2у; 4) 5р+р.

4. Устная работа. Ребята выполняют действия устно цепочкой.

6

∙8=

:12=

+136=

:20=

∙15=

:5=

-9=

∙11=

Ответ:

6

∙8=48

:12=4

+136=140

:20=7

∙15=105

:5=21

-9=12

∙11=132

5. В магазине посчитали выручку за день. В кассе оказалось 28 купюр по 50 руб. и столько же купюр по 10 руб. Сколько денег было в кассе. Для решения задачи составьте выражение.

Решение: 28∙50+28∙10=28(50+10)=28∙60=1680(руб)

3. Итог урока.

― Для чего нужны свойства сложения и умножения?

1. Для проверки учащиеся решают тест:

1) 22∙78+782.

а) 220; б) 22000; в) 2200; г) 22.

2) (1593+389)-593.

а) 611; б) 389; в)1247.

PS: правильного ответа нет.

Решение: (1593+389)-593=(1593-593)+389=1000+389=1389.

2. Составьте условие задачи, решением которой является выражение: 68∙120+85∙120.

PS: при отсутствии времени эту задачу можно дать и домой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование свойств действий при вычисление

Автор: Жилина Оксана Леонидовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-svoistv-dieistvii-pri-vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417550883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок математики "Функция y=k/x, её график и свойства" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-funktsiia-y-k-x-ieio-ghrafik-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "126478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415185537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства