kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование формул арифметической прогрессии при решении прикладных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать при обобщении темы "Арифметическая прогрессия". На уроке рассматривается решение задач прикладного характера, которые соответствуют определению арифметической прогрессии, а значит, при решении которых, можно использовать формулы n члена и суммы арифметической прогрессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование формул арифметической прогрессии при решении прикладных задач. »

Урок по алгебре.

9 класс

Тема: Использование формул арифметической прогрессии при решении прикладных задач.

Цель: обобщить знания по теме «Арифметическая прогрессия»,

Задачи: 1. Сформировать умение решать задачи прикладного характера по данной теме.

2. Развивать логическое мышление и умение анализировать условия (приводить условие к известным обозначениям и формулам).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний:

Устные вопросы:

  1. Что такое последовательность.

  2. Какие виды последовательности вы знаете?

  3. Какая последовательность называется арифметической прогрессии?

Устные упражнения:

  1. Будет ли последовательность арифметической прогрессией? Почему?

(an): 2; 9; 16; 23…

(bn): ; ; …

(cn): а ; а; а..

  1. Пусть (аn) : 1 ; 3 ; 5…- арифметическая прогрессия.

Найти : а1, а4 ; а7; а11.

  1. Найти Sn , если а1=2 ; а5=6; n=5 ,

а1=0 ; d=6 ; n=4?

a1=-2; а3=6 ; n=3.

  1. Математический диктант (обобщение знаний и умений)

  1. Запишите формулу n-члена арифметической прогрессии.

  2. Запишите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

  3. Сколько членов вмещает конечная арифметическая прогрессия: 3, 6, 9,…273.

  4. Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии: 3, 6, 9,…273.

  5. Найти сумму чисел 3+6+9+….+273, если все слагаемые являются членами арифметической прогрессии.

  6. Запишите формулу для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии: 3, 6, 9,…273.

  1. Формирование умений решения задач прикладного смысла.

  1. Обобщение темы по схеме.



  1. Решение задач.

  1. Вводная беседа.

Прикладные задачи - это задачи физического, геометрического, химического смысла, которые решаются с помощью алгебраических формул.

Цель нашего урока: рассмотреть прикладные задачи, которые можно решить, используя определение, формулы, свойства арифметической прогрессии.

Мы рассмотрим задачи геометрического и физического характера.

Задача №1.

Свободно падающее тело проходит за первую секунду 4,9м, а за каждую последующую на 9,8м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние оно пройдет за 21-ую секунду, за 21 секунду.

Решение:

Запишем расстояние, которое пройдет тело за несколько секунд:

(an): 4,9м; 14,7м; 24,5м…

Мы получили арифметическую прогрессию (an), в которой

a1=4,9м, d=9,8м

Чтоб найти, какое расстояние пройдет тело за 21-ую секунду, надо вычислить a21/

a21=a1+20d=4,9+20•9,8=200,8 (м)

Чтоб найти какое расстояние пройдет тело за 21 секунду, надо найти сумму всех расстояний за это время, т.е. S21

S21===2159,85 (м).

Ответ: 200,8м, 2159,85м.

Таким образом, чтоб решить прикладную задачу надо:

  1. Ввести арифметическую прогрессию.

  2. Переформулировать условие на определение, формулы арифметической прогрессии.

Задача №2.

В многоугольнике один угол равен 1000, каждый последующий больше предыдущего на 100. Какой это многоугольник?

Решение:

Составим арифметическую прогрессию градусных мер углов данного многоугольника:

n): α1=1000, α2=1100, α3=1200

Данная последовательность – арифметическая прогрессия, в которой

α1=1000, d=100.

Пусть многоугольник имеет n сторон, тогда прогрессия имеет n членов. Сумму внутренних углов многоугольника можно найти по формуле 180 (n-2) или по формуле суммы арифметической прогрессии Sn=.

Подставим данные, получим уравнение:

=180(n-2)

(100+5n-5)n=180(n-2)

95n+5n2-180n+360=0

5n2-85n+360=0

n2-17n+72=0

По теореме Виета n1=8, n2=9

Ответ: 8 или 9.

Задача №3.

Два тела движутся на встречу друг другу. Первое движется со скоростью 10 м/с, второе за первую секунду проходит 3м, за каждую последующую на 5м больше. Если первоначальное расстояние между ними 153м, найдите через сколько секунд тела встретятся.

Решение:

10м/с_______________________________________3м/с, 8м/с, 11м/с….



153м

Расстояние за каждую секунду второго тела составляет арифметическую прогрессию.

Пусть встреча произойдет через n секунд, тогда первое тело пройдет 10n м, а расстояние второго – это сумма арифметической прогрессии, в которой а1=3м, d=5м.

Вычислим Sn=, тогда Sn=0,5n+2,5n2 (м)

По условию расстояние равно 153м.

Составляем уравнение:

0,5n+2,5n2+10n=153

n2+4,2n-61,2=0

D=b2-4ac=17,64+244,8=262,44

=16,2

n1,2=, n1=6, n2=10,2.

Т.к. n- количество членов арифметической прогрессии, то n€N, поэтому n=6.

Ответ: 6с.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: придумать условие и решить две задачи прикладного характера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование формул арифметической прогрессии при решении прикладных задач.

Автор: Лузан Елена Владиславовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "320092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока алгебры "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-alghiebry-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "236008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443934685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства