kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры "Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательные цели: создание условий на уроке для

проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме "Арифметическая прогрессия";

решения задач с использованием межпредметных связей;

преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.

Развивающие цели: способствовать развитию

исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы;

умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах;

внимания, зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные цели:

формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, честность, дисциплинированность;

воспитание культуры общения, культуры диалога.

Задачи учителя на уроке:

проконтролировать знания основных формул арифметической прогрессии;

оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;

проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;

развить представления учащихся об использовании арифметической прогрессии в окружающей их жизни;

продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.

Мотивация: мотивировать учащихся к осознанному восприятию и значимости материала для подготовки к контрольной работе и итоговой аттестации.

Задачи учащихся на уроке:

устранить пробелы в знаниях;

подготовиться к успешному решению контрольной работы;

применять знания в нестандартной ситуации (решение задач прикладного содержания).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, индивидуальные конверты учащихся, индивидуальные карточки оценки работы ученика, карточки проверки знания формул, карточки прикладной направленности, основные формулы по теме (цветные плакаты), смайлики, лист с кодом "Числу ставится в соответствие буква", проверочная работа с кодированным ответом (по вариантам).

Все карточки смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Метод обучения: частично - поисковый, установления связи теоретических и практических знаний.

Методы ведения урока:

преобразовательный (при усвоении учащимися и творческом применении навыков

и умений в процессе практической деятельности);

контрольный (при выявлении качества усвоения знаний, умений и навыков

и их коррекция в процессе выполнения учащимися практических заданий);

методы стимулирования и мотивации, долга и ответственности;

методы наблюдения, сравнения, мини - диалога, самостоятельной работы, применения ТСО, наглядности;

нетрадиционные методы: самоанализа (применение взаимо - самоконтроля), личностного подхода (вселяется уверенность в свои силы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры "Арифметическая прогрессия" »

МАОУ «СОШ №32 имени Г.А.Сборщикова»







Разработка урока

алгебры по теме:


«Арифметическая

прогрессия»









Автор: Учитель математики

Маматова Раиса Владимировна



















Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Образовательные цели: создание условий на уроке для

проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме "Арифметическая прогрессия";

решения задач с использованием межпредметных связей;

преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.

Развивающие цели: способствовать развитию

исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы;

умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах;

внимания, зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные цели:

формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, честность, дисциплинированность;

воспитание культуры общения, культуры диалога.

Задачи учителя на уроке:

проконтролировать знания основных формул арифметической прогрессии;

оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;

проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;

развить представления учащихся об использовании арифметической прогрессии в окружающей их жизни;

продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.

Мотивация: мотивировать учащихся к осознанному восприятию и значимости материала для подготовки к контрольной работе и итоговой аттестации.

Задачи учащихся на уроке:

устранить пробелы в знаниях;

подготовиться к успешному решению контрольной работы;

применять знания в нестандартной ситуации (решение задач прикладного содержания).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, индивидуальные конверты учащихся, индивидуальные карточки оценки работы ученика, карточки проверки знания формул, карточки прикладной направленности, основные формулы по теме (цветные плакаты), смайлики, лист с кодом "Числу ставится в соответствие буква", проверочная работа с кодированным ответом (по вариантам).


Все карточки смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ.


Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


Метод обучения: частично - поисковый, установления связи теоретических и практических знаний.


Методы ведения урока:

преобразовательный (при усвоении учащимися и творческом применении навыков

и умений в процессе практической деятельности);

контрольный (при выявлении качества усвоения знаний, умений и навыков

и их коррекция в процессе выполнения учащимися практических заданий);

методы стимулирования и мотивации, долга и ответственности;

методы наблюдения, сравнения, мини - диалога, самостоятельной работы, применения ТСО, наглядности;

нетрадиционные методы: самоанализа (применение взаимо - самоконтроля), личностного подхода (вселяется уверенность в свои силы).


ХОД УРОКА


I.Организационный этап.


Дежурный по классу на перемене собрал тетради учащихся с домашней работой.


Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.


Эпиграф урока: (мультимедийный проектор)

Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Ведь в будущем всё это вам пригодится.

И легче в дальнейшем вам будет учиться (слайд № 1)


II. Проверка знаний учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.


Учитель задает вопросы для беседы с целью проверки знаний теории учащимися.


1. Дайте определение арифметической прогрессии. Приведите пример.


Ответ ученика: "Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, разностью арифметической прогрессии - d".


Вывешивает на доску формулу:


Записывает на доске пример арифметической прогрессии.


2. Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?


Ответ ученика: "Если разность между последующим и предыдущим членами последовательности есть одно и тоже число, то это арифметическая прогрессия".


Проверьте: является ли последовательность арифметической прогрессией? И проверить верность записи примера ученика. Последовательности записаны цветными мелками на доске.


а) - 2, - 4, - 6, - 8, -10, ..., [Да].


б) - 13, - 3, 13, 23, :, [Нет]. Ученик объясняет свои выводы.


3. В чем заключается признак (характеристическое свойство) арифметической прогрессии?


Ответ ученика: "Каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов".


Вывешивает на доску рекуррентную формулу:


4. Каковы способы задания арифметической прогрессии?


Ответ ученика:


а) рекуррентной формулой


б) формулой n-го члена,


в) формулой вида , где kи b числа, n - номер N.


Все формулы вывешивает ученик на доску.


Учащиеся, верно отвечающие на эти вопросы, в карточке оценки своей работы ставят "+" в графе теория. Все формулы учитель снимает с доски.


III. Проверка знаний учащимися основных понятий и умений объяснять их сущность.


Проверка знаний основных формул (дописать то, чего не достаёт в формулах).


Цель: привлечь к работе "слабых", контроль знания формул.




Проверка: самооценка (Я) и взаимоконтроль (Тов.). Сосед по парте проверку проводит по таблице формул из индивидуальных конвертов. Выставляют баллы в карточку оценки работы.


Оценивание знания формул:


"5" - нет ошибок;


"4" - одна ошибка;


"3" - 2 ошибки.


IV. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных ситуациях.


Проверочная работа.


Цель: проверка умений пользоваться этими формулами


На 2 варианта выполняется проверочная работа с кодированным ответом, ключевое слово "Прогрессио".


Работа в парах, за помощью можно обращаться к товарищу, но это отразится на баллах. Проверка данной работы: самоконтроль (Я), сверка по мультимедийному проектору (Тов.). Выставляют баллы в карточку оценки работы.Вариант I. Вариант II.




Оценивание письменной работы:


"5" - нет ошибок;


"4" - одна вычислительная ошибка или одно нерешённое задание.


"3" - одно нерешённое задание, и одна вычислительная ошибка.



Решение: (слайд № 2)


П Р О Г Р Е С С И О

2 - 2 37 130 - 2 - 4 8 8 150 37



"Прогрессио" - движение вперед" (слайд № 3)


V. Физминутка.


1) расслабление глаз (применение кругов), 2) расслабление туловища.


Притча о царе. Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к


замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку".


VI. Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных ситуациях.


Решение задач практической направленности в группах по 4 - 5 человек.


Цель: знакомство с материалом, связанным с практическим использованием в жизни изученного на уроках. Работа в группах. Помощь осуществляют консультанты


(ученики подготовленные учителем)


Карточка №1 (слайд № 4)


При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?




Решение:




Ответ: 78 бревен в одной кладке.


Карточка №2 (слайд № 5)


"Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло дна шахты через 5 секунд после начала падения".


Решение:




Ответ: глубина шахты 122,5 м.


Используется мультимедийный проектор. Один из представителей группы (спикер) защищает решение у доски, остальные участники групп проверяют решение в рабочих тетрадях, задают по необходимости вопросы.


В карточку оценки работы балл выставляет консультант группы, оценивая вклад каждого участника.


Оценивание групповой работы:


"5" - участник проявляет активность, решает всё сам без помощи других;


"4" - один - два раза обратился за помощью к консультанту;


"3" - решал под контролем консультанта.


VII. Домашнее задание:


а)Творческое: найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.


б) из экзаменационного сборника стр113, №165, №169 (по вариантам) (слайд № 6)


VIII. Итог урока.

В течение урока мы повторили основные формулы арифметической прогрессии.

Показывали применение этих формул в стандартных и нестандартных ситуациях, тем самым вели подготовку к контрольной работе и успешной сдачи итоговой аттестации.


Что для вас наиболее значимым было на уроке?


Что у вас вызвало интерес?


Рефлексия: Прошу вас при помощи смайликов оцените своё эмоциональное состояние после проведённого урока. Смайлики на партах у учеников.




Заключение: на мультимедийном проекторе (слайд № 7)


"Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет".


Желаю вам успехов в ваших дальнейших поисках!


Дополнительное задание:


Решите задачу: условия задачи на мультимедийном проекторе, там же и доказательство.


Найдите:


а) сумму 2 + 4 + 6 + : + 2n, слагаемыми которой являются все четные натуральные числа


от 2 до 2n;


(слайд № 8)


б) сумму 1 + 3 + 5 + : + (2n - 1), слагаемыми которой являются все не четные числа


от 1 до 2n - 1.


(слайд №10)


Дано: арифметическая прогрессия,


Найти:


Решение:(слайд № 9)




(слайд № 11)


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока алгебры "Арифметическая прогрессия"

Автор: Маматова Раиса Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "213934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока алгебры по теме: «Определение арифметической прогрессии»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_opriedielieniie_arifmietichieskoi_proghries"
    ["file_id"] => string(6) "388385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486369492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_arifmietichieskaia_proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "367939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481365727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока алгебры на тему: "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_uroka_alghiebry_na_tiemu_arifmietichieskaia_proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "377760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484077815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства