Решение географических зада по теме «Атмосфера».
Тип урока: интегрированный (география, математика).
Цель урока:
образовательная
- научить умению решать географические задачи по теме «Атмосфера»;
развивающая
- продолжить развивать устную речь, память, умение самостоятельно добывать знания;
- продолжить развивать умения работать с тестами;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
воспитательная
- экологическое воспитание;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;
- повышение интереса к изучению предмета;
- формирование научного мировоззрения.
Просмотр содержимого документа
«для детей»
Просмотр содержимого документа
«для учителя»
Просмотр содержимого документа
«урок»
Решение географических зада по теме «Атмосфера».
Тип урока: интегрированный (география, математика).
Цель урока:
образовательная
развивающая
продолжить развивать устную речь, память, умение самостоятельно добывать знания;
продолжить развивать умения работать с тестами;
способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
воспитательная
экологическое воспитание;
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;
повышение интереса к изучению предмета;
формирование научного мировоззрения.
Результаты деятельности учащихся:
личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
предметные: знать строение атмосферы, знать и объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление.
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, игровой.
Оборудование: учебник, тесты, раздаточный материал, физическая карта мира, таблички («Знаю и умею…», «Хочу знать и уметь…», «Умею…»), презентация, инструктивная карточка.
Этап урока | Время | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный блок | 1 мин | Диалог: учитель-класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученики, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха Ну ка, проверь, дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, Книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Готовят рабочее место | |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 5 мин | Задание на понимание фактов, понятий; задание на проверку понимание связей | Загадывает загадку: Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? (Атмосфера) | Проявляют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя. Определение темы урока. | Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме. |
Актуализация знаний | 5 мин | Географический блиц-опрос | Тест «Тонкие вопросы» (Приложение 1) | Отвечают на вопросы, работают с карточками-заданиями. Проводят взаимопроверку результатов теста. Заполнение чек-листа самооценки. | Структурирование знаний, речевое развитие, составление целого из частей |
Освоение нового материала | 15 мин | Частично-исследовательский | Задачи1,2 (приложение2) разбор, решение в паре, самостоятельно, вместе. | Работа в парах, отвечают на вопросы, решают задачи. Самопроверка, взаимопроверка. | Работать в соответствии с поставленной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам; выбирать способы решения задач, построение логической цепи рассуждений |
Применение знаний и умений, первичное закрепление | 10 мин | Работа в парах, диалог учитель-ученик | Задачи 3 - 6 (приложение2) Синквейн (приложение3) | Работают в парах | Участие в совместной деятельности, учебном диалоге, контроль и оценка процесса, речевое развитие |
Контроль усвоения | 5 мин | Самоконтроль | Сканворд (Приложение4) Стихи: Что такое атмосфера? Может, это литосфера? –нет! Может, это просто точка? -нет! Значит это оболочка? -Да! | Контролируют процесс подсчёта баллов, самооценка своей работы. | Оценивать работу одноклассников; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |
Рефлексия. Итоги урока | 2 мин | Беседа | Предлагает заполнить рефлексивную карту (Чек-лист). Подходит к концу урок. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги: что мы усвоили, чему научились. Достигли ли мы поставленных целей? | Отвечают на вопросы в рефлексивных картах. | Выявление внутренней позиции, самооценка. |
Приложение 1
Тест «Тонкие вопросы»
Температура бывает положительной и отрицательной (+)
Температура с высотой повышается (-)
Кавказ – самые высокие горы РФ (+)
Атмосферное давление с высотой повышается (-)
Нормальное атмосферное давление 760 мм рт. ст. (+)
Эверест имеет высоту 8848 метров (+)
На каждые 1.000 метров подъёма температура падает на 6°С (+)
Самая глубокая впадина находится в Атлантическом океане (-)
Атмосферное давление измеряется измеряется в мм рт. ст., а температура в градусах (+)
Атмосферное давление с высотой понижается на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 метров (+)
Приложение 2
Задачи
Какова высота горы, если у её подножья температура равна +20°С, а на вершине - 33,088°С. Как называется эта гора?
Решение:
20+30,088 = 53,088 (разница температур)
53,088 : 6=8,848 (км) высота горы Джомолунгма (Эверест)
Какая температура будет на поверхности земли, если за бортом самолёта, летящего на высоте 10.500м температура равна -51°С?
Решение:
Определите суточную амплитуду температур. Рассчитайте среднюю температуру за сутки.
Решение:
Максимальная температура +21°С, минимальная температура +13°С.
Амплитуда: 8°С.
Средняя суточная температура: +17,5°С.
Скорость звука в воде 1484 м/с. Время, за которое звуковая волна, выпущенная эхолотом с корабля, достигла дна и вернулась обратно, составляет 14 секунд. Найти расстояние до дна, округлив ответ до тысяч.
Решение:
При одинаковых атмосферных условиях атмосферное давление на берегу Балтийского моря составляет 760 мм рт. ст., а в Москве 745 мм рт. ст. Определите абсолютную высоту Москвы.
Решение:
760 – 745 = 15 (мм) разность в атм. давлении
15 × 10,5 = 157,5 (м) высота Москвы над уровнем моря
Один из лучших горнолыжных курортов России – «Роза Хутор», расположился в окрестностях Сочи, вблизи Красной Поляны. Он включает в себя несколько баз: «Роза Пик» - 2320 метров
«Роза Плато» – 1170 метров
«Роза Долина» - 560 метров
Какая температура была на этих горнолыжных базах в день, когда в Сочи на побережье Чёрного моря была температура +8°С? Дайте ответ с точностью до единиц.
Решение:
«Роза Пик»:
2320 : 1000 = 2,32
6 × 2,32 = 13,92°С (≈ 14°С) разница температур с побережьем
Тогда на базе «Роза Пик» t = --6°С
«Роза Плато»:
1170 : 1000 = 1,17
6 × 1,17 = 7,02°С (≈ 7°С) разница температур с побережьем
Тогда на базе «Роза Плато» t = +1°С
«Роза Долина»:
560 : 1000 = 0,56
6 × 0,56 = 3,36°С (≈ 3°С) разница температур с побережьем
Тогда на базе «Роза Долина» t = +5°С
Приложение 3
Синквейн
Синквейн (в переводе с французского «пять», это значит стихотворение из пяти строк).
1 строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка — два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4 строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету или объекту.
5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Атмосфера
Воздушная, газообразная
Движется, перемещается, нагревается
Тропосфера, стратосфера, мезосфера, ионосфера
Оболочка
Приложение 4
Сканворд
Самые высокие горы России.
Прибор для определения атмосферного давления.
Разность между самой высокой и самой низкой температурами.
Прибор для определения температуры.
Город-курорт, центр зимней олимпиады 2014.
Нижний слой атмосферы.
Самая высокая вершина мира.
Горы, по которым проходит граница между Европой и Азией.
Самая глубокая впадина в Мировом океане.
| | | | | 1 | к | А | в | к | а | з | | | | |
2 | б | а | р | О | м | е | Т | р | | | | | | | |
| | | | | 3 | а | М | п | л | и | т | у | д | А | |
| | 4 | т | е | р | м | О | м | е | т | р | | | | |
| | | | | | 5 | С | о | Ч | И | | | | | |
6 | т | р | о | п | о | с | Ф | е | р | а | | | | | |
| | | | 7 | э | в | Е | р | е | с | Т | | | | |
| | | | | 8 | у | Р | а | Л | | | | | | |
| | | | | 9 | м | А | р | и | а | н | с | к | а | я |
Приложение 5
Чек-лист. Рефлексивная карта.
| | |
На уроке я работал | активно | Пассивно |
Своей работой на уроке | доволен | Не доволен |
Урок для меня показался | коротким | Длинным |
За урок я | Не устал | Устал |
Моё настроение | Стало лучше | Стало хуже |
Просмотр содержимого презентации
«географич задачки»