kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование алгоритмов на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике, 2 класс»


Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2 класс


Тема: Использование, алгоритмов при решении текстовых задач, и формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».


Тип урока: Закрепление.


Цель урока:

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.


Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД


Планируемый результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

-закрепить понятие алгоритм. Какие виды алгоритмов бывают.

- совершенствовать вычислительные навыки.


Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.


Ход урока


  1. Организационный момент.


Эмоциональный настрой на работу.

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

На столах кружки: красный, синий, зеленый.(Определить настроение на начало урока)


Чистописание.

Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый

снег. Давайте поиграем в снежки.


Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли – потрём ладошки.


- Откроем тетради! Какие числа вы видите? (28 и 2)

- Как вы думаете, что эти числа могут обозначать? (количество детей в классе, дату, месяц, 2 класс)

- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

- Кому нужно напомнить написание цифр 2 и 8? Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)

Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

- Запишите дату и вид работа. Назовите дату – 28 февраля.


3) Самоопределение темы урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

- Проверьте себя. Кто справился без ошибок?

- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)


4) Целеполагание


- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках математики и информатики.

- Чему мы учились на прошлых уроках?

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

Решение задач


- Вот у нас получился план урока……


У вас на столах лежат листы самооценивания, в течении урока мы будем с ними работать.(на доске вопросительный знак и плюс, обратить внимания детей)




  1. Сообщение темы и цели урока.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. А для того что бы отправится нам нужно одеться. (Слайд с одеждой )

Когда мы с вами одевались, то выполняли какие- то последовательные действия, а как в информатике можно назвать последовательное выполнение действий?

(алгоритм).


Вы готовы? Тогда в путь.

Устные приёмы вычислений.


Геометрический материал. Слайд

Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?

-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?

-Что общего у прямоугольников?

-Чем они отличаются?

2.  Арифметический диктант. Слайд

Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Слайд

Взаимопроверка.


Отмечаем в листах самооценивания!










1 задание.


У вас на столах лежат карточки. (объяснить)

(карточки, работа коллективная)

Алгоритм решения.

Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо восстановить цепочку. Вспомним алгоритм решения таких примеров.

-У вас на столах лежат карточки. (объяснить)

Восстанови цепочку

- 3 + 2


- 20 +10


+ 6 - 4


+ 3 - 20



3.Физкультминутка.


- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем


2 задание.

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел

- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?

- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания?

№1 №2 №3 №4




+ + - -




- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе. Прикрепите на доску под нужной схемой.







− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

- Теперь поработаете самостоятельно, взоимопроверка (на слайде). Заполнение листа самооценивания.


3 задание. Задача.

-Наша зимняя прогулка продолжается, скажите какие зимние забавы вам известны:


Перечисляют. ….. А еще это очень укрепляет ваше здоровье.



Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу. Он снеговик приготовил вам задачу.


- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

У каждого на партах лежат листочки с этапами решения задачи. Разложите их у себя в нужной последовательности.

Один ученик работает у доски.

«Решение задачи»

  1. Прочти задачу.

  2. Назови условие.

  3. Назови вопрос.

  4. Запиши кратко.

  5. Реши задачу.

  6. Назови ответ.


Задача:

С горки катались 10 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько ребят катались с горки?


-Прочитайте задачу .

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?


Снеговик предлагает вам записи условия задачи.

Запись решения самостоятельно. Проверка на доске.



4. Итог урока.

Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.


-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?


Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (уст., письм., реш. задач?)


- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Отметьте «+» эти задания.

- Кто может поделиться своими затруднениями?


5. Рефлексия деятельности на уроке.

Рефлексия


− Какова была цель этого урока? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

− Достигли вы этой цели?

– Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте смайлика.


На 1-ю ступеньку, если у вас нет +.

На 2-ю ступеньку, если у вас 1 +.

На 3-ю ступеньку, если у вас 2 +.

На 4-ю ступеньку, если у вас все +.


- Возьмите флажок и приклейте его на эту же ступеньку на доске.


6. Домашнее задание.

По выбору: жёлтая карточка №1, если у вас были ошибки в письменных приемах вычислений, розовая карточка №2, если у вас были ошибки в решение задачи

- Можно выбрать 2 карточки



Приложение 1


Карта самооценки Ф.И._____________________________________________________


Вид задания

+ или ­­?

  1. Устные приёмы вычислений


  1. Восстановление цепочки


  1. Письменные приёмы вычислений


  1. Решение задач





Лесенка знаний





4



3



2

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Достовалова Надежда Ивановна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Интегрированный урок по математике и географическому краеведению  5 класс ФГОС  «Действия с  натуральными числами» «Путешествуем по родному краю». "
    ["seo_title"] => string(159) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-5-klass-fgos-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-putieshiestvuiem-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "185993"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426263218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_tiekhnologhii_v_1_klassie_ukra"
    ["file_id"] => string(6) "385588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485783400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный  урок по географии и математике "
    ["seo_title"] => string(53) "intieghrirovannyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "136674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства