Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике, 2 класс»
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2 класс
Тема: Использование, алгоритмов при решении текстовых задач, и формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Тип урока: Закрепление.
Цель урока:
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.
Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Планируемый результат:
Предметные умения:
- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);
-закрепить понятие алгоритм. Какие виды алгоритмов бывают.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на работу.
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
На столах кружки: красный, синий, зеленый.(Определить настроение на начало урока)
Чистописание.
Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый
снег. Давайте поиграем в снежки.
Разминка для рук (имитация)
Возьмитегорсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли – потрём ладошки.
- Откроем тетради! Какие числа вы видите? (28 и 2)
- Как вы думаете, что эти числа могут обозначать? (количество детей в классе, дату, месяц, 2 класс)
- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?
- Кому нужно напомнить написание цифр 2 и 8? Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)
Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
- Запишите дату и вид работа. Назовите дату – 28 февраля.
3) Самоопределение темы урока
- Пришло время узнать тему нашего урока.
- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .
- Проверьте себя. Кто справился без ошибок?
- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)
4) Целеполагание
- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках математики и информатики.
- Чему мы учились на прошлых уроках?
- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?
Устные приемы сложения и вычитания чисел
Письменные приемы сложения и вычитания чисел
Решение задач
- Вот у нас получился план урока……
У вас на столах лежат листы самооценивания, в течении урока мы будем с ними работать.(на доске вопросительный знак и плюс, обратить внимания детей)
Сообщение темы и цели урока.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. А для того что бы отправится нам нужно одеться. (Слайд с одеждой )
Когда мы с вами одевались, то выполняли какие- то последовательные действия, а как в информатике можно назвать последовательное выполнение действий?
(алгоритм).
Вы готовы? Тогда в путь.
Устные приёмы вычислений.
Геометрический материал. Слайд
Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?
-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?
-Что общего у прямоугольников?
-Чем они отличаются?
2. Арифметический диктант.Слайд
Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по
следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Слайд
Взаимопроверка.
Отмечаем в листах самооценивания!
1 задание.
У вас на столах лежат карточки. (объяснить)
(карточки, работа коллективная)
Алгоритм решения.
Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо восстановить цепочку. Вспомним алгоритм решения таких примеров.
-У вас на столах лежат карточки. (объяснить)
Восстанови цепочку
- 3 + 2
- 20 +10
+ 6 - 4
+ 3 - 20
3.Физкультминутка.
- Предлагаю к действию следующий алгоритм:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем
2 задание.
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел
- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?
- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания?
№1 №2 №3 №4
+ + - -
- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе. Прикрепите на доску под нужной схемой.
− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)
- Теперь поработаете самостоятельно, взоимопроверка (на слайде). Заполнение листа самооценивания.