kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:
    • закрепить навыки решения примеров  на сложение и вычитание в пределах 10,  навыки решения задач.
    • помочь детям в решении нестандартных  задач на сообразительность.
  2. Развивающие:
  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.
  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету математики.
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»»




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области








Конспект интегрированного урока

математики и технологии в 1 классе

«Украшаем ёлку».







Подготовила

учитель начальных классов -

Гуськова М.А.



2016 г.


Конспект интегрированного урока

математики и технологии для 1 класса

«Украшаем ёлку»


Тема урока: Закрепление вычислительных навыков. Аппликация из геометрического материала

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:

    • закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, навыки решения задач.

    • помочь детям в решении нестандартных задач на сообразительность.

  2. Развивающие:

  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.

  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету математики.

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

  • Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
    Регулятивные:

  • Учить контролировать свою деятельность (по алгоритму, с помощью рисунка).

  • Учить контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

  • Под руководством учителя учить действовать по заданному алгоритму. 

Коммуникативные:

  • Учить сотрудничать с соседом по парте, в группе,

договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные:

  • Знание таблицы сложения и вычитания на 2,3;

  • Знание состава чисел первого десятка;

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.






Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационно- –мотивационный момент.



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии.

У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться нужно в срок.

Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.


-И сегодня работаем мы тоже необычно, группами. Сейчас я вас познакомлю с правилами работы в группе.

1.Слушать друг, друга

2.Уметь уступать.

3. Уметь договариваться.

4.Быть доброжелательным и терпимым.

5.Помогать друг другу.

1 класс



Приветствие.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.























МНЕ


-Какой праздник скоро к нам придёт?



- А без чего мы не представляем Новый Год?

 - Действительно под Новый год происходят чудеса, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.


- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года.



А вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры 2+3, 6-2, 5+2, 9-3, 6+2, 5 – 2 , 3 – 1 , 6 + 3.

( свечи).

(На доске примеры, а у вас на столах карточки с ответами. Ответы на свечках. Сначала дети немного готовятся, а потом поочереди от каждой группы читают пример и показывают ответ и наклеивает ответ (свечку) на елочку.)


- Свечки на елочке расположились в ряд. Назовите третье число в этом ряду, пятое, восьмое.

- Молодцы, ребята!

 - А вы, ребята, любите Новый год?

 - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?

 - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?

Мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.

- Проверьте, у вас на столах должны быть ножницы, клей, конверты с материалами для заданий.

 - Ребята, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать при работе с ножницами.

      • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

      • Следи за движением лезвий во время работы.

      • Ножницы клади кольцами к себе.

      • Подавай ножницы кольцами вперед.

      • Не оставляй ножницы открытыми.

      • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

      • Используй ножницы только по назначению.

 - Вспомним правила работы с клеем.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или

салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Дети отвечают на вопросы.

- Без Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, чудес, без хорошего настроения.













Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи.











Без елочки.
















3. Постановка учебной задачи (проблемы).




 - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?

 - Какими украшениями можно нарядить ёлку?

 - А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки?

 - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

 -Сегодня мы будем украшать ёлку бусами и шарами, и пойдем в магазин за игрушками.

Украшать елочку.

4.Первичное закрепление



Знакомство с незнакомыми детям понятиями.















Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин.


- Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9,6. рублей.

- Какими монетами вы можете расплатиться без сдачи.


Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!        (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (
разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,    (
приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (
имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                 (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)







5.Творческое применение знаний.



1 задание «Бусы»

(Каждая группа получает круги с цифрами. Ваша задача поставить круги с цифрами : 1 группе - по порядку и добавить пропущенные числа, 2 группе – поставить круги с цифрами в обратном порядке и тоже добавить пропущенные числа. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку.

Сначала дети выходят с бусами к доске, и мы проверяем, а потом они вешают бусы на елку.)

2 задание «Шары»

- А теперь будем вешать на нашу елочку шары, но сначала их нужно украсить. А чем, посмотрите, у вас на столах есть геометрические фигуры.



- Ребята, а кто мне назовет, какие фигуры у вас на столах?





- Ребята, а как одним словом назвать эти фигуры?

- Молодцы, ребята!

- Вам нужно, украсить шары геометрическими фигурами, наклеить фигуры в произвольном порядке.

- А теперь задание. На доске наклеены ответы, а на ваших шарах примеры. Вам нужно найти к своему примеру ответ.

(Ребята выходят поочереди к доске , читают свой пример и находят ответ и вешают шары на елку.)






Делают бусы.

















Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники.



Многоугольники.




Решение задач

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, но на празднике должны быть гости. Давайте, решим задачи, и пригласим к нашей ёлочке гостей.

«У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?» (устно)



(Один ученик у доски, а остальные в тетрадях)

«У ёлки было 3 белки, а зайчат на 2 больше. Сколько зайчат у ёлки?»

«У ёлки было 5 зайчат, а волчат на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?»






Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.



6. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.




- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вот какая елочка у нас получилась.

- Нравиться вам?

- Как вы думаете, елочка осталась довольна?

(Конечно, она получила на Новый год, такой прекрасный наряд.)









7. Рефлексия деятельности.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

























-Чем мы занимались на уроке?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?






Отвечают на вопросы.





- Сейчас вы оцените свою работу шарикам и повесите их ёлочки.

Зеленый шар – Мне все понятно. Я Молодец!

Желтый шар – У меня не все получалось, но я старался.

Красный шар – Мне надо быть внимательнее.

-Я вами довольна. И я тоже хочу вам сделать подарок – математические раскраски.

-Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»

Автор: Гуськова Марианна Александровна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интегрированный урок"
    ["seo_title"] => string(22) "integrirovannyi_urok_3"
    ["file_id"] => string(6) "552024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590867021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства