1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии. У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу. Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться нужно в срок. Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. -И сегодня работаем мы тоже необычно, группами. Сейчас я вас познакомлю с правилами работы в группе. 1.Слушать друг, друга 2.Уметь уступать. 3. Уметь договариваться. 4.Быть доброжелательным и терпимым. 5.Помогать друг другу. | 1 класс |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
МНЕ | -Какой праздник скоро к нам придёт?
- А без чего мы не представляем Новый Год? - Действительно под Новый год происходят чудеса, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле. Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления. - Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. А вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры 2+3, 6-2, 5+2, 9-3, 6+2, 5 – 2 , 3 – 1 , 6 + 3. ( свечи). (На доске примеры, а у вас на столах карточки с ответами. Ответы на свечках. Сначала дети немного готовятся, а потом поочереди от каждой группы читают пример и показывают ответ и наклеивает ответ (свечку) на елочку.) - Свечки на елочке расположились в ряд. Назовите третье число в этом ряду, пятое, восьмое. - Молодцы, ребята! - А вы, ребята, любите Новый год? - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье? - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? Мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах. - Проверьте, у вас на столах должны быть ножницы, клей, конверты с материалами для заданий. - Ребята, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать при работе с ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы только по назначению. - Вспомним правила работы с клеем. 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Дети отвечают на вопросы. - Без Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, чудес, без хорошего настроения.
Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи.
Без елочки.
|
4.Первичное закрепление
Знакомство с незнакомыми детям понятиями.
| | Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин. - Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9,6. рублей. - Какими монетами вы можете расплатиться без сдачи. Физминутка «Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Физминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) |
|
5.Творческое применение знаний. |
| 1 задание «Бусы» (Каждая группа получает круги с цифрами. Ваша задача поставить круги с цифрами : 1 группе - по порядку и добавить пропущенные числа, 2 группе – поставить круги с цифрами в обратном порядке и тоже добавить пропущенные числа. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку. Сначала дети выходят с бусами к доске, и мы проверяем, а потом они вешают бусы на елку.) 2 задание «Шары» - А теперь будем вешать на нашу елочку шары, но сначала их нужно украсить. А чем, посмотрите, у вас на столах есть геометрические фигуры.
- Ребята, а кто мне назовет, какие фигуры у вас на столах?
- Ребята, а как одним словом назвать эти фигуры? - Молодцы, ребята! - Вам нужно, украсить шары геометрическими фигурами, наклеить фигуры в произвольном порядке. - А теперь задание. На доске наклеены ответы, а на ваших шарах примеры. Вам нужно найти к своему примеру ответ. (Ребята выходят поочереди к доске , читают свой пример и находят ответ и вешают шары на елку.)
|
Делают бусы.
Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники.
Многоугольники.
|
Решение задач | - Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, но на празднике должны быть гости. Давайте, решим задачи, и пригласим к нашей ёлочке гостей. «У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?» (устно)
(Один ученик у доски, а остальные в тетрадях) «У ёлки было 3 белки, а зайчат на 2 больше. Сколько зайчат у ёлки?» «У ёлки было 5 зайчат, а волчат на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?» |
Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе. |