kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:
    • закрепить навыки решения примеров  на сложение и вычитание в пределах 10,  навыки решения задач.
    • помочь детям в решении нестандартных  задач на сообразительность.
  2. Развивающие:
  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.
  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету математики.
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»»




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области








Конспект интегрированного урока

математики и технологии в 1 классе

«Украшаем ёлку».







Подготовила

учитель начальных классов -

Гуськова М.А.



2016 г.


Конспект интегрированного урока

математики и технологии для 1 класса

«Украшаем ёлку»


Тема урока: Закрепление вычислительных навыков. Аппликация из геометрического материала

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:

    • закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, навыки решения задач.

    • помочь детям в решении нестандартных задач на сообразительность.

  2. Развивающие:

  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.

  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету математики.

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

  • Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
    Регулятивные:

  • Учить контролировать свою деятельность (по алгоритму, с помощью рисунка).

  • Учить контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

  • Под руководством учителя учить действовать по заданному алгоритму. 

Коммуникативные:

  • Учить сотрудничать с соседом по парте, в группе,

договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные:

  • Знание таблицы сложения и вычитания на 2,3;

  • Знание состава чисел первого десятка;

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.






Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационно- –мотивационный момент.



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии.

У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться нужно в срок.

Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.


-И сегодня работаем мы тоже необычно, группами. Сейчас я вас познакомлю с правилами работы в группе.

1.Слушать друг, друга

2.Уметь уступать.

3. Уметь договариваться.

4.Быть доброжелательным и терпимым.

5.Помогать друг другу.

1 класс



Приветствие.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.























МНЕ


-Какой праздник скоро к нам придёт?



- А без чего мы не представляем Новый Год?

 - Действительно под Новый год происходят чудеса, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.


- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года.



А вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры 2+3, 6-2, 5+2, 9-3, 6+2, 5 – 2 , 3 – 1 , 6 + 3.

( свечи).

(На доске примеры, а у вас на столах карточки с ответами. Ответы на свечках. Сначала дети немного готовятся, а потом поочереди от каждой группы читают пример и показывают ответ и наклеивает ответ (свечку) на елочку.)


- Свечки на елочке расположились в ряд. Назовите третье число в этом ряду, пятое, восьмое.

- Молодцы, ребята!

 - А вы, ребята, любите Новый год?

 - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?

 - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?

Мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.

- Проверьте, у вас на столах должны быть ножницы, клей, конверты с материалами для заданий.

 - Ребята, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать при работе с ножницами.

      • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

      • Следи за движением лезвий во время работы.

      • Ножницы клади кольцами к себе.

      • Подавай ножницы кольцами вперед.

      • Не оставляй ножницы открытыми.

      • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

      • Используй ножницы только по назначению.

 - Вспомним правила работы с клеем.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или

салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Дети отвечают на вопросы.

- Без Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, чудес, без хорошего настроения.













Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи.











Без елочки.
















3. Постановка учебной задачи (проблемы).




 - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?

 - Какими украшениями можно нарядить ёлку?

 - А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки?

 - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

 -Сегодня мы будем украшать ёлку бусами и шарами, и пойдем в магазин за игрушками.

Украшать елочку.

4.Первичное закрепление



Знакомство с незнакомыми детям понятиями.















Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин.


- Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9,6. рублей.

- Какими монетами вы можете расплатиться без сдачи.


Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!        (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (
разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,    (
приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (
имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                 (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)







5.Творческое применение знаний.



1 задание «Бусы»

(Каждая группа получает круги с цифрами. Ваша задача поставить круги с цифрами : 1 группе - по порядку и добавить пропущенные числа, 2 группе – поставить круги с цифрами в обратном порядке и тоже добавить пропущенные числа. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку.

Сначала дети выходят с бусами к доске, и мы проверяем, а потом они вешают бусы на елку.)

2 задание «Шары»

- А теперь будем вешать на нашу елочку шары, но сначала их нужно украсить. А чем, посмотрите, у вас на столах есть геометрические фигуры.



- Ребята, а кто мне назовет, какие фигуры у вас на столах?





- Ребята, а как одним словом назвать эти фигуры?

- Молодцы, ребята!

- Вам нужно, украсить шары геометрическими фигурами, наклеить фигуры в произвольном порядке.

- А теперь задание. На доске наклеены ответы, а на ваших шарах примеры. Вам нужно найти к своему примеру ответ.

(Ребята выходят поочереди к доске , читают свой пример и находят ответ и вешают шары на елку.)






Делают бусы.

















Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники.



Многоугольники.




Решение задач

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, но на празднике должны быть гости. Давайте, решим задачи, и пригласим к нашей ёлочке гостей.

«У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?» (устно)



(Один ученик у доски, а остальные в тетрадях)

«У ёлки было 3 белки, а зайчат на 2 больше. Сколько зайчат у ёлки?»

«У ёлки было 5 зайчат, а волчат на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?»






Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.



6. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.




- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вот какая елочка у нас получилась.

- Нравиться вам?

- Как вы думаете, елочка осталась довольна?

(Конечно, она получила на Новый год, такой прекрасный наряд.)









7. Рефлексия деятельности.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

























-Чем мы занимались на уроке?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?






Отвечают на вопросы.





- Сейчас вы оцените свою работу шарикам и повесите их ёлочки.

Зеленый шар – Мне все понятно. Я Молодец!

Желтый шар – У меня не все получалось, но я старался.

Красный шар – Мне надо быть внимательнее.

-Я вами довольна. И я тоже хочу вам сделать подарок – математические раскраски.

-Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1 классе «Украшаем ёлку»

Автор: Гуськова Марианна Александровна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интегрированный урок"
    ["seo_title"] => string(22) "integrirovannyi_urok_3"
    ["file_id"] => string(6) "552024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590867021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства