Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.
Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.
совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе. »
Средняя школа-лицей № 27
Интегрированный урок
по математике и познанию мира во 2 классе.
Тема: 1. Закрепление знаний.
2. Воздух. Свойства воздуха.
Учитель: Хайрутдинова Н. С.
Г.Актобе
2014-2015 учебный год
Цели: 1.Закрепление знаний о порядке действий в выражениях со скобками.
2.Дать представление о свойствах воздуха.
Задачи: совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира
Оборудование:
физическая карта РК, модель самолёта, билеты, листок «Свойства
воздуха»,чашка и стакан (на каждую парту),плакат «Движение воздуха» ,резиновый мяч.
1. Организационное начало урока.
2. Этап целеполагания
- 4 огромных океана омывают нашу планету. Но есть ещё один океан, самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждую минуту. с секунду, не замечая сами «купаетесь» в нём. Догадались, что это за океан? Нет? Тогда я подскажу вам: океан этот не солёный, не пресный. Без берегов и воды. А плавают по его просторам, словно огромные серебряные рыбы, самолёты. Ну конечно, это воздушный океан.
Мы сегодня отправимся по воздушному океану в путешествие по городам Казахстана.
Минутка чистописания.
Чтобы сесть в самолёт, нам нужны билеты, на котором записан номер места. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.
Математический диктант.
Располагаем поудобнее в своих креслах. Нам обязательно нужен ремень безопасности.
Проведём математический диктант. Вместо слов да- нет ставим значки да- / нет-_____ .
43- однозначное число.
Сумма 30 и 8 равна 38.
9
Разность чисел 70 и 20 = 80.
60 уменьшить на 1 будет 59.
99- самое большое двузначное число.
В 1 часе 100 минут.
Дорисуйте чтобы получился ремень. ( Ученики выполняют симметричный рисунок).
Задача на развитие логического мышления. Назовите 5 условий необходимых человеку для жизни.
-Сколько времени человек может прожить без воздуха?
Миша и Кайрат поспорили, кто дольше сможет без воздуха. Миша продержался 1 минуту, а Кайрат 48 секунд. Кто выиграл спор?
Выявление свойств воздуха, проведение опытов. Мы пролетаем над г. Костанай.
В город приехали учёные со всего Казахстана на научно – практическую Конференцию. Предлагаю принять участие.
У вас на партах рабочие листки, на которых записана тема конференции.
Давайте определим, какими свойствами обладает воздух.
- Видим мы его?
- какого он цвета?
- Имеет ли он запах?
Опыт 1. Бросим в чашку с водой кусочек сахара. Мы видим, как из него выходят пузырьки. На банке с водой мы видим пузырьки. Значит и в воде есть пузырьки. То есть воздух есть везде.
Опыт 2. а) В глубокую чашку с водой опустим перевёрнутый стакан. Вода не входит в стакан. Ей мешает воздух.
б) Теперь наклоните стакан. Он легко опускается и тонет в воде. Это случилось потому, что воздух при наклоне вышел из стакана. Его место заняла вода.
Запишите: Занимает место.
Уважаемые учёные! Предлагаем вашему вниманию доклад. (Подготовленный ученик читает сообщение). «Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Поэтому тёплый воздух поднимается вверх. А холодный опускается на его место. Так возникает ветер. Значит ветер- это движение воздуха.»
-Помашите веером около лица.
Запишем следующее свойство: движется.
Составление выражений со скобками, выполнение действий.
-Наш самолёт держит курс в Караганду. В карагандинской области шахтёры добывают уголь. Но сначала инженеры должны сделать расчёты. Шахтёры следуют указаниям.
Составим выражения и найдём их значения. Работа по учебнику (стр. 52 №1.)
- Какое правило нужно помнить при нахождении значений в выражениях со скобками?
8. Решение задачи на нахождение суммы. Составление задач, обратных данной.(стр. 52 №4) -Теперь мы летим в г. Шымкент. Там есть фармацевтический завод. То есть место, где выпускают сиропы от кашля. Работа фармацевта требуют точности и сосредоточенности.
И нам нужно быть внимательными при решении задач.
9.Физминутка.
Пролетаем над Коралжинским заповедником. Там живут животные, занесённые в Красную книгу.
Я называю животное, а вы показываете как оно передвигается(плавает, бегает, летает)
10. Выявление свойств воздуха. В Алматы есть фабрика игрушек. Именно там выпускают наши любимые резиновые мячи.
-Ударим мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упругий, он стремится расшириться, то мяч отскакивает от пола. Запишите свойство сжимаем и упруг.
11. Самостоятельная работа. Решение уравнение. -Чтобы не скучать в полёте, обычно пассажиры решают кроссворды. А мы порешаем уравнения.
12. Решение примеров вида 60+30, 80-20. -Наконец мы подлетаем к Столице нашей Родины- Астане. Там сейчас проходит детский праздник. Приготовим для детей в подарок шарики.
На нарисованных шариках записаны примеры. Дети их решают и закрашивают шар определённым цветом.
13. Итог урока. Рефлексия.
На этом наше путешествие закончено. Расстегните ремни. Закрасьте их цветом, соответствующим вашему настроению.