kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора  учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе. »

Средняя школа-лицей № 27








Интегрированный урок

по математике и познанию мира во 2 классе.


Тема: 1. Закрепление знаний.

2. Воздух. Свойства воздуха.










Учитель: Хайрутдинова Н. С.










Г.Актобе

2014-2015 учебный год

Цели: 1.Закрепление знаний о порядке действий в выражениях со скобками.

2.Дать представление о свойствах воздуха.


Задачи: совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира


Оборудование:

физическая карта РК, модель самолёта, билеты, листок «Свойства

воздуха»,чашка и стакан (на каждую парту),плакат «Движение воздуха» ,резиновый мяч.


1. Организационное начало урока.

2. Этап целеполагания

- 4 огромных океана омывают нашу планету. Но есть ещё один океан, самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждую минуту. с секунду, не замечая сами «купаетесь» в нём. Догадались, что это за океан? Нет? Тогда я подскажу вам: океан этот не солёный, не пресный. Без берегов и воды. А плавают по его просторам, словно огромные серебряные рыбы, самолёты. Ну конечно, это воздушный океан.

Мы сегодня отправимся по воздушному океану в путешествие по городам Казахстана.

  1. Минутка чистописания.

Чтобы сесть в самолёт, нам нужны билеты, на котором записан номер места. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.

  1. Математический диктант.

Располагаем поудобнее в своих креслах. Нам обязательно нужен ремень безопасности.

Проведём математический диктант. Вместо слов да- нет ставим значки да-  / нет-_____ .

  1. 43- однозначное число.

  2. Сумма 30 и 8 равна 38.

  3. 9

  4. Разность чисел 70 и 20 = 80.

  5. 60 уменьшить на 1 будет 59.

  6. 99- самое большое двузначное число.

  7. В 1 часе 100 минут.

Дорисуйте чтобы получился ремень. ( Ученики выполняют симметричный рисунок).

  1. Задача на развитие логического мышления. Назовите 5 условий необходимых человеку для жизни.

-Сколько времени человек может прожить без воздуха?

Миша и Кайрат поспорили, кто дольше сможет без воздуха. Миша продержался 1 минуту, а Кайрат 48 секунд. Кто выиграл спор?

  1. Выявление свойств воздуха, проведение опытов. Мы пролетаем над г. Костанай.

В город приехали учёные со всего Казахстана на научно – практическую Конференцию. Предлагаю принять участие.

У вас на партах рабочие листки, на которых записана тема конференции.

Давайте определим, какими свойствами обладает воздух.

- Видим мы его?

- какого он цвета?

- Имеет ли он запах?

Опыт 1. Бросим в чашку с водой кусочек сахара. Мы видим, как из него выходят пузырьки. На банке с водой мы видим пузырьки. Значит и в воде есть пузырьки. То есть воздух есть везде.

Опыт 2. а) В глубокую чашку с водой опустим перевёрнутый стакан. Вода не входит в стакан. Ей мешает воздух.

б) Теперь наклоните стакан. Он легко опускается и тонет в воде. Это случилось потому, что воздух при наклоне вышел из стакана. Его место заняла вода.

Запишите: Занимает место.

Уважаемые учёные! Предлагаем вашему вниманию доклад. (Подготовленный ученик читает сообщение). «Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Поэтому тёплый воздух поднимается вверх. А холодный опускается на его место. Так возникает ветер. Значит ветер- это движение воздуха.»

-Помашите веером около лица.

Запишем следующее свойство: движется.

  1. Составление выражений со скобками, выполнение действий.

-Наш самолёт держит курс в Караганду. В карагандинской области шахтёры добывают уголь. Но сначала инженеры должны сделать расчёты. Шахтёры следуют указаниям.

Составим выражения и найдём их значения. Работа по учебнику (стр. 52 №1.)

- Какое правило нужно помнить при нахождении значений в выражениях со скобками?

8. Решение задачи на нахождение суммы. Составление задач, обратных данной.(стр. 52 №4) -Теперь мы летим в г. Шымкент. Там есть фармацевтический завод. То есть место, где выпускают сиропы от кашля. Работа фармацевта требуют точности и сосредоточенности.

И нам нужно быть внимательными при решении задач.


9.Физминутка.

Пролетаем над Коралжинским заповедником. Там живут животные, занесённые в Красную книгу.

Я называю животное, а вы показываете как оно передвигается(плавает, бегает, летает)

- Аист, волк, щука, осётр, филин, сайгак, орёл, рысь, беркут.

10. Выявление свойств воздуха. В Алматы есть фабрика игрушек. Именно там выпускают наши любимые резиновые мячи.

-Ударим мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упругий, он стремится расшириться, то мяч отскакивает от пола. Запишите свойство сжимаем и упруг.

11. Самостоятельная работа. Решение уравнение. -Чтобы не скучать в полёте, обычно пассажиры решают кроссворды. А мы порешаем уравнения.

12. Решение примеров вида 60+30, 80-20. -Наконец мы подлетаем к Столице нашей Родины- Астане. Там сейчас проходит детский праздник. Приготовим для детей в подарок шарики.

На нарисованных шариках записаны примеры. Дети их решают и закрашивают шар определённым цветом.

13. Итог урока. Рефлексия.

На этом наше путешествие закончено. Расстегните ремни. Закрасьте их цветом, соответствующим вашему настроению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.

Автор: ХАЙРУТДИНОВА НУРСАУЛЕ САЛЖАНОВНА

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Итегрированный  урок  по теме: Приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1. Моя Родина."
    ["seo_title"] => string(101) "itieghrirovannyiurokpotiemiepriiemyslozhieniiaivychitaniiaprischityvaniieiotschityvaniiepo1moiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "336588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467223711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства