kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора  учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе. »

Средняя школа-лицей № 27








Интегрированный урок

по математике и познанию мира во 2 классе.


Тема: 1. Закрепление знаний.

2. Воздух. Свойства воздуха.










Учитель: Хайрутдинова Н. С.










Г.Актобе

2014-2015 учебный год

Цели: 1.Закрепление знаний о порядке действий в выражениях со скобками.

2.Дать представление о свойствах воздуха.


Задачи: совершенствование умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, составлять обратные задачи, выявление свойств воздуха, развитие умения делать выводы, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширению кругозора учащихся, воспитание гордости за Родину, вызвать интерес к изучению окружающего мира


Оборудование:

физическая карта РК, модель самолёта, билеты, листок «Свойства

воздуха»,чашка и стакан (на каждую парту),плакат «Движение воздуха» ,резиновый мяч.


1. Организационное начало урока.

2. Этап целеполагания

- 4 огромных океана омывают нашу планету. Но есть ещё один океан, самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждую минуту. с секунду, не замечая сами «купаетесь» в нём. Догадались, что это за океан? Нет? Тогда я подскажу вам: океан этот не солёный, не пресный. Без берегов и воды. А плавают по его просторам, словно огромные серебряные рыбы, самолёты. Ну конечно, это воздушный океан.

Мы сегодня отправимся по воздушному океану в путешествие по городам Казахстана.

  1. Минутка чистописания.

Чтобы сесть в самолёт, нам нужны билеты, на котором записан номер места. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.

  1. Математический диктант.

Располагаем поудобнее в своих креслах. Нам обязательно нужен ремень безопасности.

Проведём математический диктант. Вместо слов да- нет ставим значки да-  / нет-_____ .

  1. 43- однозначное число.

  2. Сумма 30 и 8 равна 38.

  3. 9

  4. Разность чисел 70 и 20 = 80.

  5. 60 уменьшить на 1 будет 59.

  6. 99- самое большое двузначное число.

  7. В 1 часе 100 минут.

Дорисуйте чтобы получился ремень. ( Ученики выполняют симметричный рисунок).

  1. Задача на развитие логического мышления. Назовите 5 условий необходимых человеку для жизни.

-Сколько времени человек может прожить без воздуха?

Миша и Кайрат поспорили, кто дольше сможет без воздуха. Миша продержался 1 минуту, а Кайрат 48 секунд. Кто выиграл спор?

  1. Выявление свойств воздуха, проведение опытов. Мы пролетаем над г. Костанай.

В город приехали учёные со всего Казахстана на научно – практическую Конференцию. Предлагаю принять участие.

У вас на партах рабочие листки, на которых записана тема конференции.

Давайте определим, какими свойствами обладает воздух.

- Видим мы его?

- какого он цвета?

- Имеет ли он запах?

Опыт 1. Бросим в чашку с водой кусочек сахара. Мы видим, как из него выходят пузырьки. На банке с водой мы видим пузырьки. Значит и в воде есть пузырьки. То есть воздух есть везде.

Опыт 2. а) В глубокую чашку с водой опустим перевёрнутый стакан. Вода не входит в стакан. Ей мешает воздух.

б) Теперь наклоните стакан. Он легко опускается и тонет в воде. Это случилось потому, что воздух при наклоне вышел из стакана. Его место заняла вода.

Запишите: Занимает место.

Уважаемые учёные! Предлагаем вашему вниманию доклад. (Подготовленный ученик читает сообщение). «Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Поэтому тёплый воздух поднимается вверх. А холодный опускается на его место. Так возникает ветер. Значит ветер- это движение воздуха.»

-Помашите веером около лица.

Запишем следующее свойство: движется.

  1. Составление выражений со скобками, выполнение действий.

-Наш самолёт держит курс в Караганду. В карагандинской области шахтёры добывают уголь. Но сначала инженеры должны сделать расчёты. Шахтёры следуют указаниям.

Составим выражения и найдём их значения. Работа по учебнику (стр. 52 №1.)

- Какое правило нужно помнить при нахождении значений в выражениях со скобками?

8. Решение задачи на нахождение суммы. Составление задач, обратных данной.(стр. 52 №4) -Теперь мы летим в г. Шымкент. Там есть фармацевтический завод. То есть место, где выпускают сиропы от кашля. Работа фармацевта требуют точности и сосредоточенности.

И нам нужно быть внимательными при решении задач.


9.Физминутка.

Пролетаем над Коралжинским заповедником. Там живут животные, занесённые в Красную книгу.

Я называю животное, а вы показываете как оно передвигается(плавает, бегает, летает)

- Аист, волк, щука, осётр, филин, сайгак, орёл, рысь, беркут.

10. Выявление свойств воздуха. В Алматы есть фабрика игрушек. Именно там выпускают наши любимые резиновые мячи.

-Ударим мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упругий, он стремится расшириться, то мяч отскакивает от пола. Запишите свойство сжимаем и упруг.

11. Самостоятельная работа. Решение уравнение. -Чтобы не скучать в полёте, обычно пассажиры решают кроссворды. А мы порешаем уравнения.

12. Решение примеров вида 60+30, 80-20. -Наконец мы подлетаем к Столице нашей Родины- Астане. Там сейчас проходит детский праздник. Приготовим для детей в подарок шарики.

На нарисованных шариках записаны примеры. Дети их решают и закрашивают шар определённым цветом.

13. Итог урока. Рефлексия.

На этом наше путешествие закончено. Расстегните ремни. Закрасьте их цветом, соответствующим вашему настроению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по математике и познанию мира во 2 классе.

Автор: ХАЙРУТДИНОВА НУРСАУЛЕ САЛЖАНОВНА

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Итегрированный  урок  по теме: Приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1. Моя Родина."
    ["seo_title"] => string(101) "itieghrirovannyiurokpotiemiepriiemyslozhieniiaivychitaniiaprischityvaniieiotschityvaniiepo1moiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "336588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467223711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства