kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка интересна тем,что в ней соприкосаются невидимо несколько предметов :математика,природоведение,русский язык,рисование,технология.Учащимся очень увлекательно и позновательно на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем"»

Об открытом уроке

Хамидулина Рима Фанисовна провела открытый урок по математике на тему «Жила – была пчела « в 3«А» классе.Данный урок характеризуется неординарностью подхода к проведению темы «Закрепление «.Урок интегрированный проведен в форме игры КВН,учащиеся думали над различными заданиями,сфокусировали всё своё внимание на уроке .Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроке математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работе.

Данная работа представляет собой обобщающий урок математики в 3»А» классе по пройденному материалу

Урок начался нетрадиционно,было лирическое отступление,дети не просто так соревновались , а помогали волшебнице спасти землю,добро .И учащиеся со всей страстью влились в эту игру ,на 45 минут забыв ,что это урок математики,то есть они не просто решали примеры,задачи,но и воспитывали в себе чувства взаимовыручки ,чувство ответственности.

Учащиеся на уроке были очень активны,выражали свою точку зрения,правильно отвечали на вопросы,не терялись.Дисциплина налажена,учитель спокоен,уравновешен.

Данным учителем были подготовлены много наглядных пособий,раздаточного материала,карточек.

У учащихся тетради и учебники в хорошем состоянии,обвёрнутые,чистые.

Уровень знания учащихся соответствует требованиям ГОСОССО.

На данном уроке имеется взаимосвязь с другими предметами,например,с окружающим нас миром.На уроке учитель использует фотографии диких животных,которые якобы встречаются по пути.Учащиеся немного говорят и о них,вспоминали про Красную книгу,про то,что необходимо бережно относиться к «братьям нашим меньшим».

Также имеется взаимосвязь с предметом «чтение».Учащиеся рассказали много пословиц и поговорок

о знаниях.

Данный урок насыщен различными заданиями,ребусами,кроссвордами,есть минутка релаксации.

Урок проведен методически верно,учитель и ученики подготовлены.

По решению Методического совета данный урок следует распространить в городском масштабе




-12-












АВТОБИОГРАФИЯ

учителя начальных классов средней школы № 74

Хамидулиной Риммы Фанисовны

Хамидулина Р.Ф. родилась 12 ноября 1982 года, в городе Денау, по национальности татарка. Росла в небольшой семье. Мама Хамидулина Минигаян Гайнуловна, 1942 года рождения, отец Хамидулин Фанис Лутфуллинович, 1934 года рождения ( умер в 2001 году). Родители мои были рабочими, росла я в атмосфере большой любви, заботы и уважения.

В школу я пошла в 1989 году. В 2000 году закончила

11 классов. В этом же году поступила в Термезский Государственный Университет на филологический факультет. В 2004 году поступила на работу в среднюю школу № 74, учителем начальных классов. В 2007 году проходила переподготовку по специальности (уч. начальных классов). В апреле 2008 года получила диплом.

В 2007 году стала руководителем секции начальных классов. В настоящее время продолжаю работать в данной школе.





-1-



Тема урока:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие; развивать умения находить доли числа. Находить значения выражений с переменными, вычислять периметр многоугольника; вырабатывать навыки устного счёта; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Оборудование: “цветочные часы” на доске, макеты часов у детей, “ульи”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, “пчелиные соты”(у каждого ребёнка картонный шестиугольник), рисунки пчелы (в подарок каждому ребёнку), костюм пчелы, выпечка с использованием мёда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.



II. Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске)

-2-

V. Подведение итога урока.

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

В класс входит девочка в костюме пчелы.

– А вот и наша героиня.

Пчела. Узнала я, что вы вели сегодня про меня разговор, и очень мне хотелось к вам заглянуть. Вы не думайте, что зимой мы спим, нет. У нас и зимой работы хватает. Решили мы вас лепешками угостить. Сами то мы пчелиный хлеб из пыльцы изготавливаем, перга называется, а вам я медовые принесла. Кушайте на здоровье, да нас, пчел, добрым словом вспоминайте. А пока я прощаюсь с вами, до встречи весной.

-11-

10. Нахождение периметра шестиугольника.



– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5,4 мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно.

11. Графическая матрица ( задание на развитие логического мышления).










– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? На обратной стороне правильно выбранной фигуры написано название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле.

– Вы сделали правильный выбор и теперь знаете, что памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. 8 – расстояние свыше 1000 метров, 0 – до цветка не более 100 метров.

-10-



Ы 4 х 8 – 27 : 3
Е 6 х (89 – 83) + 8
П 6 х 7 + 28
Ч 100 – 6х 9
Л 90 – (3х6 +30)
70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св.Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести “Божью работницу” в землю Египетскую. День Св.Зосимы наступит через 61 день. Какое это будет число? Я вам помогу. Сегодня последний день февраля, за ним идет мясяц-какой? В марте 31 день, а до праздника пчелы 61 день. Так какого числа отмечали на Руси праздник пчелы? (На наборном полотне 31 + __ = 61)

– Праздник пчелы отмечают 30 апреля.



III. Сообщение темы урока.

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор

-3-

не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними , мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

1. Нахождение значений выражений с переменными.

– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их, найдя значения выражений с переменными.

– Каждому ряду нужно построить свой улей. Один представитель решает, а остальные следят за строительством и подтверждают правильность решения сигнальным квадратом (правильно – зеленый, неправильно – красный). Выполнив задание, вы имеете право открыть улей.

с

21

70

56

63

77

42

с : 7

 

 

 

 

 

 

 

в

90

72

99

63

81

54

в : 9

 

 

 

 

 

 

 

а

12

9

10

11

8

7

а х 8









-4-


8. Перевод единиц длины.

– Все пчелы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы “улетим”. Переведите единицы длины, которые вы видите на доске, в сантиметры.(Один работает на доске, остальные в тетрадях.)

3м = __ см
1м 05см = __ см
4дм 6см = __ см

9. Решение уравнений.

– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)

Х х 3 = 57
59 – у = 33
36 : а = 3

После решения уравнений на доске открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье.

От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней – строит из воска соты.
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.


















-9-

7. Сравнение чисел, представленных в виде суммы разрядных в слагаемых.

– А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.

а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, записав число.
В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150). Представьте это число в виде сумы разрядных слагаемых ( 150 = 100 + 50).

б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300).
– Сравните эти два числа. (150

в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует (240). Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (240 = 200 + 40)

г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует ( 440 взмахов в секунду ). Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых ( 440 = 400 + 40 ).
– Сравните эти два числа (240

















-8-

– Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья.



2. Задание на смекалку.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

3. Повторение нумерации в пределах 1000.

– На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (498, 999, 795.)
– Напишите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на доске.
Запишите их в порядке возрастания. (Один человек работает на доске.)
– Найдите лишнее число и подчеркните его. (1000.)
–  Почему оно лишнее? (Четырёхзначное.)
– Что можете сказать об остальных числах? (Натуральные, трехзначные, четные, нечетные, во всех 9 десятков.)

-5-

4.”Цветочные часы” - работа с моделями часов (устно)

– Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.)
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
– Вот и мы поработаем с цветочными часами и решим примеры. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”. На своих моделях часов вы должны показать мне время “закрытия” цветка.

На доске рисунок цветочных часов, около каждого цветка – пример. Учитель читает числовое выражение, ученики находят его значение и говорят ответ. Время называют по-разному.

  • “Шиповник” (4часа) 4 х 8 – 12 = (20 часов)

  • “Мак” (5часов) 5 + 18 – 8 = (15 часов)

  • “Одуванчик” (6 часов) 6 х 11 – 51 = (15 часов)

  • “Картофель” (7 часов) 7 + (87 – 80) = (14 часов)

  • “Кувшинка белая” (8 часов) 8 + 42 – 31 = (19 часов)

  • “Календула” (9 часов) 9 х 10 – 74 = (16 часов)

  • “Мать-и-мачеха” (10 часов) 10 + 38 – 30 = (18 часов)

  • “Фиалка трехцветная” (11 часов) 11 х 4 – 25 = (19 часов)

















-6-

5. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

“Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?”

Один ученик решает на доске.

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20ч.
В ? раз больше, на ? часов меньше.
Ученик- с 8ч. до 12ч.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (12 – 8 = 4(ч.) – рабочий день ученика.)
– Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше самостоятельно. (Последующая проверка решения и записи ответа.)

6. Решение задачи на нахождение числа по доле (текст задачи у каждого на столе).

– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы – решим задачу устно.

“Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них?” (20 килограмм.)

Упражнения на релаксацию (просмотр отрывка из видеофильма “Мелодии природы” в котором показан полёт пчелы с цветка на цветок, в сопровождении классической музыки.) После просмотра проводятся упражнения снимающие напряжение с глаз.



-7-




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рима Фанисовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2380 руб.
1660 руб.
2560 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1610 руб.
2480 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства