kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка интересна тем,что в ней соприкосаются невидимо несколько предметов :математика,природоведение,русский язык,рисование,технология.Учащимся очень увлекательно и позновательно на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем"»

Об открытом уроке

Хамидулина Рима Фанисовна провела открытый урок по математике на тему «Жила – была пчела « в 3«А» классе.Данный урок характеризуется неординарностью подхода к проведению темы «Закрепление «.Урок интегрированный проведен в форме игры КВН,учащиеся думали над различными заданиями,сфокусировали всё своё внимание на уроке .Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроке математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работе.

Данная работа представляет собой обобщающий урок математики в 3»А» классе по пройденному материалу

Урок начался нетрадиционно,было лирическое отступление,дети не просто так соревновались , а помогали волшебнице спасти землю,добро .И учащиеся со всей страстью влились в эту игру ,на 45 минут забыв ,что это урок математики,то есть они не просто решали примеры,задачи,но и воспитывали в себе чувства взаимовыручки ,чувство ответственности.

Учащиеся на уроке были очень активны,выражали свою точку зрения,правильно отвечали на вопросы,не терялись.Дисциплина налажена,учитель спокоен,уравновешен.

Данным учителем были подготовлены много наглядных пособий,раздаточного материала,карточек.

У учащихся тетради и учебники в хорошем состоянии,обвёрнутые,чистые.

Уровень знания учащихся соответствует требованиям ГОСОССО.

На данном уроке имеется взаимосвязь с другими предметами,например,с окружающим нас миром.На уроке учитель использует фотографии диких животных,которые якобы встречаются по пути.Учащиеся немного говорят и о них,вспоминали про Красную книгу,про то,что необходимо бережно относиться к «братьям нашим меньшим».

Также имеется взаимосвязь с предметом «чтение».Учащиеся рассказали много пословиц и поговорок

о знаниях.

Данный урок насыщен различными заданиями,ребусами,кроссвордами,есть минутка релаксации.

Урок проведен методически верно,учитель и ученики подготовлены.

По решению Методического совета данный урок следует распространить в городском масштабе




-12-












АВТОБИОГРАФИЯ

учителя начальных классов средней школы № 74

Хамидулиной Риммы Фанисовны

Хамидулина Р.Ф. родилась 12 ноября 1982 года, в городе Денау, по национальности татарка. Росла в небольшой семье. Мама Хамидулина Минигаян Гайнуловна, 1942 года рождения, отец Хамидулин Фанис Лутфуллинович, 1934 года рождения ( умер в 2001 году). Родители мои были рабочими, росла я в атмосфере большой любви, заботы и уважения.

В школу я пошла в 1989 году. В 2000 году закончила

11 классов. В этом же году поступила в Термезский Государственный Университет на филологический факультет. В 2004 году поступила на работу в среднюю школу № 74, учителем начальных классов. В 2007 году проходила переподготовку по специальности (уч. начальных классов). В апреле 2008 года получила диплом.

В 2007 году стала руководителем секции начальных классов. В настоящее время продолжаю работать в данной школе.





-1-



Тема урока:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие; развивать умения находить доли числа. Находить значения выражений с переменными, вычислять периметр многоугольника; вырабатывать навыки устного счёта; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Оборудование: “цветочные часы” на доске, макеты часов у детей, “ульи”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, “пчелиные соты”(у каждого ребёнка картонный шестиугольник), рисунки пчелы (в подарок каждому ребёнку), костюм пчелы, выпечка с использованием мёда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.



II. Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске)

-2-

V. Подведение итога урока.

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

В класс входит девочка в костюме пчелы.

– А вот и наша героиня.

Пчела. Узнала я, что вы вели сегодня про меня разговор, и очень мне хотелось к вам заглянуть. Вы не думайте, что зимой мы спим, нет. У нас и зимой работы хватает. Решили мы вас лепешками угостить. Сами то мы пчелиный хлеб из пыльцы изготавливаем, перга называется, а вам я медовые принесла. Кушайте на здоровье, да нас, пчел, добрым словом вспоминайте. А пока я прощаюсь с вами, до встречи весной.

-11-

10. Нахождение периметра шестиугольника.



– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5,4 мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно.

11. Графическая матрица ( задание на развитие логического мышления).










– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? На обратной стороне правильно выбранной фигуры написано название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле.

– Вы сделали правильный выбор и теперь знаете, что памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. 8 – расстояние свыше 1000 метров, 0 – до цветка не более 100 метров.

-10-



Ы 4 х 8 – 27 : 3
Е 6 х (89 – 83) + 8
П 6 х 7 + 28
Ч 100 – 6х 9
Л 90 – (3х6 +30)
70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св.Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести “Божью работницу” в землю Египетскую. День Св.Зосимы наступит через 61 день. Какое это будет число? Я вам помогу. Сегодня последний день февраля, за ним идет мясяц-какой? В марте 31 день, а до праздника пчелы 61 день. Так какого числа отмечали на Руси праздник пчелы? (На наборном полотне 31 + __ = 61)

– Праздник пчелы отмечают 30 апреля.



III. Сообщение темы урока.

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор

-3-

не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними , мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

1. Нахождение значений выражений с переменными.

– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их, найдя значения выражений с переменными.

– Каждому ряду нужно построить свой улей. Один представитель решает, а остальные следят за строительством и подтверждают правильность решения сигнальным квадратом (правильно – зеленый, неправильно – красный). Выполнив задание, вы имеете право открыть улей.

с

21

70

56

63

77

42

с : 7

 

 

 

 

 

 

 

в

90

72

99

63

81

54

в : 9

 

 

 

 

 

 

 

а

12

9

10

11

8

7

а х 8









-4-


8. Перевод единиц длины.

– Все пчелы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы “улетим”. Переведите единицы длины, которые вы видите на доске, в сантиметры.(Один работает на доске, остальные в тетрадях.)

3м = __ см
1м 05см = __ см
4дм 6см = __ см

9. Решение уравнений.

– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)

Х х 3 = 57
59 – у = 33
36 : а = 3

После решения уравнений на доске открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье.

От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней – строит из воска соты.
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.


















-9-

7. Сравнение чисел, представленных в виде суммы разрядных в слагаемых.

– А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.

а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, записав число.
В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150). Представьте это число в виде сумы разрядных слагаемых ( 150 = 100 + 50).

б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300).
– Сравните эти два числа. (150

в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует (240). Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (240 = 200 + 40)

г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует ( 440 взмахов в секунду ). Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых ( 440 = 400 + 40 ).
– Сравните эти два числа (240

















-8-

– Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья.



2. Задание на смекалку.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

3. Повторение нумерации в пределах 1000.

– На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (498, 999, 795.)
– Напишите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на доске.
Запишите их в порядке возрастания. (Один человек работает на доске.)
– Найдите лишнее число и подчеркните его. (1000.)
–  Почему оно лишнее? (Четырёхзначное.)
– Что можете сказать об остальных числах? (Натуральные, трехзначные, четные, нечетные, во всех 9 десятков.)

-5-

4.”Цветочные часы” - работа с моделями часов (устно)

– Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.)
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
– Вот и мы поработаем с цветочными часами и решим примеры. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”. На своих моделях часов вы должны показать мне время “закрытия” цветка.

На доске рисунок цветочных часов, около каждого цветка – пример. Учитель читает числовое выражение, ученики находят его значение и говорят ответ. Время называют по-разному.

  • “Шиповник” (4часа) 4 х 8 – 12 = (20 часов)

  • “Мак” (5часов) 5 + 18 – 8 = (15 часов)

  • “Одуванчик” (6 часов) 6 х 11 – 51 = (15 часов)

  • “Картофель” (7 часов) 7 + (87 – 80) = (14 часов)

  • “Кувшинка белая” (8 часов) 8 + 42 – 31 = (19 часов)

  • “Календула” (9 часов) 9 х 10 – 74 = (16 часов)

  • “Мать-и-мачеха” (10 часов) 10 + 38 – 30 = (18 часов)

  • “Фиалка трехцветная” (11 часов) 11 х 4 – 25 = (19 часов)

















-6-

5. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

“Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?”

Один ученик решает на доске.

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20ч.
В ? раз больше, на ? часов меньше.
Ученик- с 8ч. до 12ч.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (12 – 8 = 4(ч.) – рабочий день ученика.)
– Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше самостоятельно. (Последующая проверка решения и записи ответа.)

6. Решение задачи на нахождение числа по доле (текст задачи у каждого на столе).

– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы – решим задачу устно.

“Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них?” (20 килограмм.)

Упражнения на релаксацию (просмотр отрывка из видеофильма “Мелодии природы” в котором показан полёт пчелы с цветка на цветок, в сопровождении классической музыки.) После просмотра проводятся упражнения снимающие напряжение с глаз.



-7-




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рима Фанисовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства