kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по природоведению и математике
На тему: «ЮБК и Черное море. Нумерация многозначных чисел. Повторение умножения и деления многозначного числа на однозначное ».
Цели: познакомить детей с достопримечательностями  
           Крымского полуострова, прививать любовь к      
           родному краю, повторить нумерацию   
           многозначных чисел, закрепить навык 
           умножения и деления многозначного числа на  
           однозначное.    
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие  из Симферополя к некоронованной столице ЮБК- Ялте. Наша экскурсия называется- «Прекрасны все берега Тавриды».Маршрут будет пролегать по самой длинной в Европе троллейбусной трассе Симферополь – Ялта. ЕЕ протяженность от Симферополя до ялтинского автовокзала составляет 90 км. Во время экскурсии я познакомлю Вас с некоторыми достопримечательностями Крымского полуострова.
Крым- уникальное место на Земле. Степи, горы, леса, памятники природы – все это вы можете найти на этом чудесном полуострове. Полуостров маленький
•    Кто может прочитать какова площадь Крыма?(26000 км кв)
•    А вот какова максимальная протяженность полуострова с востока на запад и с севера на юг, мы сейчас с вами определим.
•    Как мы это сделаем?
(Сначала найдем крайнюю точку на востоке – это мыс Фонарь на Керченском полуострове . а затем найдем крайнюю точку на западе – Кара-Мрун на Тарханкуте. Измерим расстояние между ними и умножим на 15, потому, что это количество км в 1 см).
•    Какова же максимальная протяженность полуострова с востока на запад(324 км).
•    Максимальная протяженность с севера на юг определите самостоятельно по тому же алгоритму.
•    Чему равна максимальная протяженность полуострова с севера на юг?(207 км)
Итак. Мы начали свое путешествие из города Симферополя. Наш город относительно молод. В 2002 году Симферополь отметил свое 218-летие.
•    Кто может сказать в каком году был образован Симферополь?(1784).
•    Каким арифметическим действием можно это узнать?
От села Перевальное мы двигаемся дальше. Проезжая гору Чатырдаг видим туристов, покоряющих вершину Чатырдага. 1/3 своего пути туристы уже прошли. Сколько метров им осталось пройти, если высота горы составляет 1 527 км? (вывесить краткое условие задачи).
•    Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче сколько метров им осталось пройти?
•    Почему?
•    А можем ли мы это узнать?
•    Каким арифметическим действием?
•    Если мы узнаем сколько метров они уже прошли, мы сможем узнать сколько метров им осталось пройти?
•    Каким арифметическим действием?
Всего -1 527 м,
Прошли - ? м 1/3 всего пути,
Осталось -? м.
 1) 1527    3            
    -15    509    (м)- уже прошли
27                 
27                
0                
2)1527                
   -509                
1016    (м)            
Ответ: 1016 м туристам осталось пройти.
Туристы покоряют вершину Чатырдага , а мы с вами незаметно поднялись на Ангарский перевал и въехали в лес.
Я езжу по Южному берегу Крыма,-
Не Крым , а копия древнего рая!
Какая фауна, флора и климат!
Пою , восторгаясь и озирая.
    Такие неизгладимые впечатления остались в душе В.В.Маяковского о Крыме.
     Оригинальна, хотя и не многочисленна фауна Крыма. Более 400 видов позвоночных животных , немало и эндемичных форм. Эндемики – это животные или растения, встречающиеся на определенной территории и больше нигде в мире.
        
    открыть слово эндемики    


        
В Крыму встречаются такие эндемики как Крымский олень, Крымская косуля, Крымская горная лисица и другие.
        
    показ картин в руках    
        
За последние 200-300 лет фауна Крыма заметно оскудела, исчезли такие виды как бурый медведь, волк, степной орел.
        
    показ картин в руках    

        
•    Как поступают в тех случаях, когда исчезают животные?
В целях охраны редких животных Крым 53 представителя фауны занесены в Красные книги Крыма и Украины.
Флора Крыма по богаче фауны.
•    Прочитайте сколько видов растений произрастает на Южнобережье? (1500 видов). А видов растений во всей флоре произрастает в 2 раза больше.
•    Сколько же тысяч видов флоры произрастает в Крыму? (3000 видов).
Мы продолжаем свое путешествие. Проезжаем гору Демерджи и наши старшеклассники собрались в поход на Демерджи.
•    Посчитайте сколько метров они пройдут от подножья до вершины и спустятся обратно если высота Демерджи 1 239 м.
•    Каким арифметическим действием мы можем это сделать?
•    А каким действие рациональнее?
1239            
х       2             
2478    (м)-    
придется пройти нашим старшеклассникам, чтобы покорить вершины Демерджи и спустится обратно.
А мы продолжаем свое путешествие и спускаемся в Алуштинскую долину, - одну их самых живописных и просторных долин ЮБК.
Уже отсюда мы можем любоваться лазурным творением природы, обрамленным кружевом прибоя –Черным морем, - одним из красивейших морей мира.
А сейчас давайте представим себе, что мы у Черного моря:
1.Потяните ладошки к теплому Крымскому солнышку.
2.Сполосните руки в соленой морской воде.
3.Покажите как вы плывете в море.
4.Умойте лицо морской водой
5.Стряхните руки.
6.Тихонько сядьте за парты.
    Удивителен и разнообразен животный и растительный мир Черного моря. Всего в Черном море насчитывается более 300 видов водорослей. Животный мир менее богат, чем растительный. Встречается более 150 видов рыб.
•    Ребята, вы знаете каких-нибудь рыб. Обитающих в Черном море?
•    А кто из вас знает какая рыба является чемпионом по икрометанию? (рыба-меч).
        
    ПОКАЗ КАРТИНКИ    
        

•    За один раз она может отложить прочитайте сколько икринок(16 000 000). И эта же рыба является самой быстро плавающей рыбой в Крыму. Ее скорость достигает 130 км/час.
Какое расстояние пройдет рыба-меч до места икрометания, если будет двигаться со V=130 км/час в течении двух суток.
1)2448 (ч)
2) 130 + 52 = 6240 (км) – S которое преодолеет рыба –меч за 2 дня.
Заканчивается наше путешествие. Мы прибываем в конечный пункт нашего назначения – г.Ялту. Здесь вы получаете домашнее задание. Составьте составную задачу на или : и чтобы в условии задачи как данные использовались многозначные числа.
     В заключении своего путешествия мне хотелось бы выявить самых занимательных экскурсантов. Я читаю вопрос, а вы должны записать то число, которое соответствует заданному вопросу.
1. Запишите чему равна высота Чатырдага.
2. Запишите сколько икринок за 1 раз может отложить рыба-меч?
3.Запишите год образования Симферополя?
4.Какова площадь Симферополя?
5.Запишите высоту Демерджи?
6. Сколько растений произрастает на Южнобережье?
7.Сколько тысяч видов растений произрастает во флоре Крыма?
•    Проверьте свои ответы.
•    Если ваши ответы совпадают, напротив каждого из них поставьте знак плюс : 1 527 м, 16 000 000,1 784, 
1 239, 1 500, 3 000.
•    Те ребята , которые получили 7 знаков «+» - были самыми внимательными экскурсантами во время урока.
•    Те кто получил 5-6 «+»- вам надо еще раз вспомнить про то, о чем, говорилось на уроке.
•    Кто получил 4 знака «+» - вам нужно быть очень внимательными на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел." »

Интегрированный урок по природоведению и математике

На тему: «ЮБК и Черное море. Нумерация многозначных чисел. Повторение умножения и деления многозначного числа на однозначное ».

Цели: познакомить детей с достопримечательностями

Крымского полуострова, прививать любовь к

родному краю, повторить нумерацию

многозначных чисел, закрепить навык

умножения и деления многозначного числа на

однозначное.

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие из Симферополя к некоронованной столице ЮБК- Ялте. Наша экскурсия называется- «Прекрасны все берега Тавриды».Маршрут будет пролегать по самой длинной в Европе троллейбусной трассе Симферополь – Ялта. ЕЕ протяженность от Симферополя до ялтинского автовокзала составляет 90 км. Во время экскурсии я познакомлю Вас с некоторыми достопримечательностями Крымского полуострова.

Крым- уникальное место на Земле. Степи, горы, леса, памятники природы – все это вы можете найти на этом чудесном полуострове. Полуостров маленький

  • Кто может прочитать какова площадь Крыма?(26000 км кв)

  • А вот какова максимальная протяженность полуострова с востока на запад и с севера на юг, мы сейчас с вами определим.

  • Как мы это сделаем?

(Сначала найдем крайнюю точку на востоке – это мыс Фонарь на Керченском полуострове . а затем найдем крайнюю точку на западе – Кара-Мрун на Тарханкуте. Измерим расстояние между ними и умножим на 15, потому, что это количество км в 1 см).

  • Какова же максимальная протяженность полуострова с востока на запад(324 км).

  • Максимальная протяженность с севера на юг определите самостоятельно по тому же алгоритму.

  • Чему равна максимальная протяженность полуострова с севера на юг?(207 км)

Итак. Мы начали свое путешествие из города Симферополя. Наш город относительно молод. В 2002 году Симферополь отметил свое 218-летие.

  • Кто может сказать в каком году был образован Симферополь?(1784).

  • Каким арифметическим действием можно это узнать?

От села Перевальное мы двигаемся дальше. Проезжая гору Чатырдаг видим туристов, покоряющих вершину Чатырдага. 1/3 своего пути туристы уже прошли. Сколько метров им осталось пройти, если высота горы составляет 1 527 км? (вывесить краткое условие задачи).

  • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче сколько метров им осталось пройти?

  • Почему?

  • А можем ли мы это узнать?

  • Каким арифметическим действием?

  • Если мы узнаем сколько метров они уже прошли, мы сможем узнать сколько метров им осталось пройти?

  • Каким арифметическим действием?

Всего -1 527 м,

Прошли - ? м 1/3 всего пути,

Осталось -? м.

1) 1527

3




-15

509

(м)- уже прошли

27

 




27





0





2)1527





-509





1016

(м)




Ответ: 1016 м туристам осталось пройти.

Туристы покоряют вершину Чатырдага , а мы с вами незаметно поднялись на Ангарский перевал и въехали в лес.

Я езжу по Южному берегу Крыма,-

Не Крым , а копия древнего рая!

Какая фауна, флора и климат!

Пою , восторгаясь и озирая.

Такие неизгладимые впечатления остались в душе В.В.Маяковского о Крыме.

Оригинальна, хотя и не многочисленна фауна Крыма. Более 400 видов позвоночных животных , немало и эндемичных форм. Эндемики – это животные или растения, встречающиеся на определенной территории и больше нигде в мире.





открыть слово эндемики







В Крыму встречаются такие эндемики как Крымский олень, Крымская косуля, Крымская горная лисица и другие.





показ картин в руках





За последние 200-300 лет фауна Крыма заметно оскудела, исчезли такие виды как бурый медведь, волк, степной орел.





показ картин в руках






  • Как поступают в тех случаях, когда исчезают животные?

В целях охраны редких животных Крым 53 представителя фауны занесены в Красные книги Крыма и Украины.

Флора Крыма по богаче фауны.

  • Прочитайте сколько видов растений произрастает на Южнобережье? (1500 видов). А видов растений во всей флоре произрастает в 2 раза больше.

  • Сколько же тысяч видов флоры произрастает в Крыму? (3000 видов).

Мы продолжаем свое путешествие. Проезжаем гору Демерджи и наши старшеклассники собрались в поход на Демерджи.

  • Посчитайте сколько метров они пройдут от подножья до вершины и спустятся обратно если высота Демерджи 1 239 м.

  • Каким арифметическим действием мы можем это сделать?

  • А каким действие рациональнее?

1239




х 2




2478

(м)-


придется пройти нашим старшеклассникам, чтобы покорить вершины Демерджи и спустится обратно.

А мы продолжаем свое путешествие и спускаемся в Алуштинскую долину, - одну их самых живописных и просторных долин ЮБК.

Уже отсюда мы можем любоваться лазурным творением природы, обрамленным кружевом прибоя –Черным морем, - одним из красивейших морей мира.

А сейчас давайте представим себе, что мы у Черного моря:

1.Потяните ладошки к теплому Крымскому солнышку.

2.Сполосните руки в соленой морской воде.

3.Покажите как вы плывете в море.

4.Умойте лицо морской водой

5.Стряхните руки.

6.Тихонько сядьте за парты.

Удивителен и разнообразен животный и растительный мир Черного моря. Всего в Черном море насчитывается более 300 видов водорослей. Животный мир менее богат, чем растительный. Встречается более 150 видов рыб.

  • Ребята, вы знаете каких-нибудь рыб. Обитающих в Черном море?

  • А кто из вас знает какая рыба является чемпионом по икрометанию? (рыба-меч).





ПОКАЗ КАРТИНКИ







  • За один раз она может отложить прочитайте сколько икринок(16 000 000). И эта же рыба является самой быстро плавающей рыбой в Крыму. Ее скорость достигает 130 км/час.

Какое расстояние пройдет рыба-меч до места икрометания, если будет двигаться со V=130 км/час в течении двух суток.

1)2448 (ч)

2) 130 + 52 = 6240 (км) – S которое преодолеет рыба –меч за 2 дня.

Заканчивается наше путешествие. Мы прибываем в конечный пункт нашего назначения – г.Ялту. Здесь вы получаете домашнее задание. Составьте составную задачу на или : и чтобы в условии задачи как данные использовались многозначные числа.

В заключении своего путешествия мне хотелось бы выявить самых занимательных экскурсантов. Я читаю вопрос, а вы должны записать то число, которое соответствует заданному вопросу.

1. Запишите чему равна высота Чатырдага.

2. Запишите сколько икринок за 1 раз может отложить рыба-меч?

3.Запишите год образования Симферополя?

4.Какова площадь Симферополя?

5.Запишите высоту Демерджи?

6. Сколько растений произрастает на Южнобережье?

7.Сколько тысяч видов растений произрастает во флоре Крыма?

  • Проверьте свои ответы.

  • Если ваши ответы совпадают, напротив каждого из них поставьте знак плюс : 1 527 м, 16 000 000,1 784,

1 239, 1 500, 3 000.

  • Те ребята , которые получили 7 знаков «+» - были самыми внимательными экскурсантами во время урока.

  • Те кто получил 5-6 «+»- вам надо еще раз вспомнить про то, о чем, говорилось на уроке.

  • Кто получил 4 знака «+» - вам нужно быть очень внимательными на уроках.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства