Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Данный урок по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100". "Жизнь животных зимой". К конспекту урока прилагается презентация.
Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи,закреплять знания о периметре и его нахождении, умении решать уравнения. Учить детей работать самостоятельно. Формировать представления о том, как зимуют некоторые животные.
Данный урок был проведён на стажировочной площадке.Очень удобен коллегам, которым необходимо дать лишь фрагмент урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе »
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе
Тема:"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
"Жизнь животных зимой"
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
закрепить знания о периметре и его нахождении;
закреплять умение решать уравнения;
развивать логического мышления;
учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля
формировать представления о том, как зимуют некоторые животные: белка, медведь
Оборудование: презентация , карточки с примерами для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем,
Запоминаем.
Ни минутки не теряем.
2. Сообщение темы и целей урока
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачки решать.
-Работаем быстро, ответы даём полные, чёткие, отвечать не боимся, потому что не
ошибается только тот, кто не думает.
3. Устный счет
– Ребята, какое сейчас время года? Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.
(слайд1)
а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.
(слайд 2)
Установите закономерность и продолжите ряд чисел:
(слайд3)
2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... .
б) Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»
Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.
1 уч.) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. 2 уч.) Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха. 3 уч.) Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
- Кого вы знаете из животных, впадающих зимой в спячку?
(слайд 5)
Сообщение ученика о медведе.
Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. Многие считают, что мишка в берлоге сосёт лапу. Но он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето , кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё и причмокивает. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем шатуном очень опасна для человека.
4. Закрепление пройденного материала
-А все ли животные впадают в спячку?
– Отгадайте загадку.
В сосне- дупло,
В дупле- тепло.
А кто в дупле,
Живёт в тепле?
– Кто это? (Белка)
(слайд 6)
-Послушайте разговор на лесной поляне.
Инсценировка "Синица и белка"
-Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?
-Я, птица, Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть.
-А чем же ты кормишься?
-А у меня с лета грибочки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь.
1. Решение задачи
(слайд 7)
Составьте задачу по краткой записи.
– Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Что значит на 6 больше?
Решение задачи, запись учеником у доски
1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.)
Ответ: 26 грибов и орехов.
2. Физминутка
(слайд 8)
3. Геометрический материал
(слайд 9)
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка? – Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.
– Как называется фигура, которая у меня получилась? – Докажите, что это треугольник. – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. – Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
Выберите формулу периметра треугольника.
P = a + b + c
P = a + b + a + b
(Запись решения учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м.
Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)
4. Решение уравнений
1) Работа в парах. Составьте правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.
Проверка по рядам.
5. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам
Вариант 1.
С 37 + 5
П 64 – 9 Е 48 + 20
Х 73 – 4 У 33 + 3
Вариант 2
Х 100 – 16
С 60 – 35 У 84 – 70
Е 41 + 9 П 57 – 30
Вариант 3.
П – 30 увеличить на 10 Е – 65 уменьшить на 2 Х – сумма чисел 30 и 60 С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность У – разность чисел 13 и 7
Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех) Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех) Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)
6.Итог урока
– Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие трудности у вас возникли? – Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
– Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание)