kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".  "Жизнь животных зимой". К конспекту урока прилагается презентация.

Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи,закреплять знания о периметре и его нахождении, умении решать уравнения. Учить детей работать самостоятельно. Формировать представления о том, как зимуют некоторые животные.

Данный урок был проведён на стажировочной площадке.Очень удобен коллегам, которым необходимо дать лишь фрагмент урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе »

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе



Тема:"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

"Жизнь животных зимой"

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • закрепить знания о периметре и его нахождении;

  • закреплять умение решать уравнения;

  • развивать логического мышления;

  • учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля

  • формировать представления о том, как зимуют некоторые животные: белка, медведь

Оборудование:  презентация , карточки  с примерами для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем,

Запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока

Начинается новый урок.

Мы готовы считать и задачки решать.

-Работаем быстро, ответы даём полные, чёткие, отвечать не боимся, потому что не

ошибается только тот, кто не думает.

3. Устный счет

– Ребята, какое сейчас время года?  Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.

(слайд1)

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.  

(слайд 2)

Установите закономерность и продолжите  ряд чисел:

(слайд3)

2, 4, 6,...,...,... 
5, 10,15, 20,...,...,... .

б) Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.

(слайд 4)

Энциклопедические сведения. (выступления учеников)

1 уч.) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
2 уч.) Настоящая спячка чем-то похожа на смерть  и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
3 уч.) Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже   и засыпает снова.

- Кого вы знаете из животных, впадающих зимой в спячку?

(слайд 5)

Сообщение ученика о медведе.

Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. Многие считают, что мишка в берлоге сосёт лапу. Но он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето , кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё и причмокивает. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем шатуном очень опасна для человека.



4.  Закрепление пройденного материала

-А все ли животные впадают в спячку?

Отгадайте загадку.

В сосне- дупло,

В дупле- тепло.

А кто в дупле,

Живёт в тепле?


– Кто это? (Белка)

(слайд 6)

-Послушайте разговор на лесной поляне.


Инсценировка "Синица и белка"

-Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

-Я, птица, Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть.

-А чем же ты кормишься?

-А у меня с лета грибочки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

1. Решение задачи

(слайд 7)

Составьте задачу по краткой записи.  

– Что известно? Какой вопрос в задаче? 
– Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? 
– Что значит на 6 больше? 

Решение задачи, запись учеником у доски

1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 
2) 10 + 16 =26 (шт.)  

Ответ: 26 грибов и орехов.

2. Физминутка

(слайд 8)

3. Геометрический материал

(слайд 9)

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне  в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?
– Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.






– Как называется фигура, которая у меня получилась?
– Докажите, что это треугольник.  
– Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики.
– Что такое периметр? 
– Какой буквой обозначается периметр? (Р


Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!


Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)
Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) 
Ответ: Р = 39 м.

Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)

4. Решение уравнений

1) Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.


Проверка по рядам. 

5. Дифференцированная самостоятельная  работа по карточкам

Вариант 1.

С 37 + 5              

 П 64 – 9
Е 48 + 20             

Х 73 – 4
У 33 + 3

Вариант 2

Х 100 – 16          

С 60 – 35
У 84 – 70          

 Е 41 + 9
П 57 – 30

Вариант 3.

П – 30 увеличить на 10
Е – 65 уменьшить на 2
Х – сумма чисел 30 и 60
С – уменьшаемое 18, вычитаемое  – 2. Найти разность
У –  разность чисел 13 и 7

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.  

Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех)
Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех)
Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)

6. Итог урока

– Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? 
– Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие трудности у вас возникли?
– Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

8. Рефлексия

9. Домашнее задание

– Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_i_okruzhaiushchego_mira_puteshestvie_v_lesnye_sn"
    ["file_id"] => string(6) "571542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611685357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированный урок (математика + окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "487515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543166058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства