kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Семья и порядок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан в рамках школьного образовательного модуля "Родительский дом - начало начал". Урок представляет собой интеграцию двух тем: по математики "Порядок выполнения действий" и обществознанию "Семейное хозяйство". В разработке представленны^ конспект, презентация, музыкальное сопровождение и весь необходимый раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Интегрированный урок Семья и порядок»

Интегрированный урок (математика и обществознание) 5 класс

Тема: Семья и порядок

(Семейное хозяйство. Порядок выполнения действий)

Планируемые результаты:

- личностные: учебно-познавательный интерес к составлению алгоритма порядка выполнения действий; способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;

- метапредметные:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, в группе;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; выполнять действия по алгоритму; делать выводы в виде правил «если…., то….»;

-предметные: определять порядок действий в числовом выражении; повторение и обобщение знаний по теме «Семья и семейное хозяйство».

Оборудование урока: учебники по математике и обществознанию, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, музыка, схема дома.

План:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация и актуализация знаний

  3. Формирование связи темы семья с математической темой

  4. Постановка темы и целей

  5. Изучение новой темы

  6. Первичное закрепление

  7. Подведение итогов, рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. («Финальная песня на День матери»).

Вступительные слова учителя обществознания. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть ваши добрые лица. Давайте начнем урок с приветливой, светлой, как звучащая музыка, улыбки! Присаживайтесь!

(стук в дверь) Входит учитель математики: - Н.Е., извините, но у меня сейчас должен быть урок математики в этом классе!

- В.А. , но мы уже начали урок обществознания! Как же нам быть?

- А давайте используем это совпадение и проведем урок совместно!

- Ну что же, я согласна! Ребята уже готовы!

У. общ.: Хотите узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Для этого нужно будет выполнить задания. У вас на столе лежит «оценочный лист» для каждого. На протяжении вы будите его заполнять. Давайте подпишем его и укажем готовность к уроку! (приложение) слайд

А теперь приступим к самим заданиям.

Задание 1. В парах. (слайд)

Вставьте пропущенные в словах буквы. Составьте из пропущенных букв слово. (приложение)

Слово получившееся: ПОРЯДОК.

У. общ.: У нас еще есть одно зашифрованное слово.

На слайде: Я Я Я Я Я Я Я

Дети отгадывают. Слово: СЕМЬЯ

  1. Мотивация и актуализация знаний

У.общ.: Скажите, как эти понятия связаны с уже изученными темами «Семья», «Семейное хозяйство». (слайд) (примерные ответы учеников: - для благополучия семьи необходимо правильно вести семейное хозяйство, соблюдать порядок, помогать своей семье, бережно относиться к вещам,…)

Но еще как будет вестись семейное хозяйство и от хозяина дома. А каким должен быть хозяин? (ответы учеников).


На улице зима, снег,… И, наверное, многим из вас хотелось поиграть в снежки. Но на улице очень холодно, а давайте поиграем в снежки прямо здесь. Только снежок у нас будет не обычный!


Задание 2. «Снежный ком» (слайд)

Я кидаю ком ученику, он его разворачивает, на листе написан вопрос, читает, отвечает и бросает этот ком следующему ученику, и так пока весь ком не будет развернут.

Вопросы:

  1. Дайте определение понятию ЭКОНОМИКА.

  2. Как называются запасы средств, используемые для ведения хозяйства?

  3. Какие ресурсы семьи бывают?

  4. Назови пословицу или поговорку про семью, дом.

Молодцы, повторили с вами хорошо.


3.Формирование связи темы семья с математической темой

У. мат.: Давайте вернемся к словам СЕМЬЯ и ПОРЯДОК. (слайд) Какое отношение они имеют к математике? (ответы детей: одно из сказанных «порядок действий»)


4.Постановка темы и целей

На доске: 37-7*(18-6*2)):7+9

- Найдите значение этого выражения.

- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?

- Сформулируйте тему урока по математике. Вам знакома эта тема?

- Назовите цель урока.

Тема: «Порядок выполнения действий» (слайд)

  1. Изучение новой темы

Работа в группе. Класс поделен на 6 групп.

Задание 3. «Лови ошибку» (приложение)

Каждая группа получает текст со специально допущенными ошибками, их необходимо отыскать и объяснить, как должно быть правильно. (слайд)

После обсуждения вопроса в группе, 1 человек выступает с выводом.

По ходу на доске заполняется схема: ( ) *или: +или –

Устно решается пример, записанный ранее на доске.

  1. Первичное закрепление

Индивидуальная работа, выполнение упражнения № 627 (а, в, д)

1 ряд – а, 2 ряд – в, 3 ряд – д.

По 1 ученику от ряда решают пример на скрытой доске.

Но перед этим зачитывается им напутствие в виде стихотворения:

Петя и скобки

Попался Пете пример. Ужасный!

Посмотришь – глаза закроешь – страшно!

Но Петю теперь не возьмешь на испуг!

Ему математика – лучший друг.

Помня советы от двойки и лени,

Вначале – действия второй ступени

Делай смело, совсем неробко,

Если не остановит скобка.

Но и тут он решает смело и ловко –

Действие первое – то, что в скобках,

Потом умноженье делать не лень,

И лишь в конце только - первая ступень.

Аплодисментам счета нет –

Петей получен верный ответ!

Счастливая бабушка, усмехнулся отец:

«Это только начало, а совсем не конец!

Будет еще немало преград, хотя успеху сына я рад».

Чтоб не погибнуть в болотах топких, делай вначале действия в скобках!

(И. Кушнир, Л. Финкельштейн)


Решение примеров. Проверка, еще раз проговариваются правила.

С каждым правильным ответом на доске появляются буквы О, Д, М.

Получается ДОМ. На доске крепится схематично ДОМ:

Д- основание, О – окно внутри дома, М – крыша.


У.общ.: А только ли в математике нужны правила, порядок? (ответы учеников)

Давайте обратимся к учебнику обществознания стр. 39 и посмотрим какие правила предлогают для правильного, благополучного ведения семейного хозяйства.

Правило № 1,

Правило № 2

А согласны ли вы с этими правилами, может есть кому, что –то добавить?

А вы будите следовать этим правилам? (ответы учеников)

А теперь давайте разомнемся, проведем физкультминутку.

У.общ.: А как можно применить математические знания в обществознании и семейном хозяйстве?

Решение задачи (приложение) слайд

Вопросы по задачи: - Сколько сэкономила семья?

- С помощью чего можно сэкономить электроэнергию?

Проверка (сравнение с эталоном на доске)

Подведение итогов, возвращение к целям урока.

  1. Рефлексия

Заполнение «оценочных листов». Выставление общих оценок.

Познавательная рефлексия:

- Достигли цели или нет?

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что новое сегодня узнали?

- Чему научились?

Эмоциональная рефлексия: Сегодня у нас на уроке получился дом, давайте посмотрим, какая погода (настроение) было в нашем классном доме.

слайд

(солнце – все получалось, хорошее настроение;

солнце и тучка – не совсем все получалось, но у меня хорошее настроение; тучка с дождиком – не получалось, ноя буду стараться).

Раздача д/з на листочках по математике и обществознанию. (приложение)

Просмотр содержимого документа
«приложение»






Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка


















Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка


















Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка











Просмотр содержимого документа
«приложения задания»





Оценочный лист




Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка













Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление


Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление


Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление








Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?


Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?


Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?





























Домашнее задание

Математика:

1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.

а) 68+2-50+43 б) (36-18):(72:8) в) 35:5+6*2

2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:

1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4)вычитание; 5) сложение.

Найди значение данного выражения.

а)25+30:6-3*5+45 б) 15+6*5-48:6-10 в) 20+8*5-45:9+12

3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:

1) умножение; 2) сложение; 3) вычитание

1) сложение; 2)вычитание; 3) сложение

1)умножение; 2) деление; 3) сложение

Найди значение этих выражений.

Обществознание: Составить свои правила ведения семейного хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«работа в Группе»



Группа№1

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Умножение и деление чисел называют действиями первой ступени, а сложение и вычитание - действиями второй ступени.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку справа налево.







Группа№2

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия первой ступени ( сложение и вычитание), а затем - действия второй ступени (умножение и деление).







Группа№3

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия вне скобок, а затем – действия в скобках.









Группа№4

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Умножение и деление чисел называют действиями первой ступени, а сложение и вычитание - действиями второй ступени.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку справа налево.







Группа№5

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия первой ступени ( сложение и вычитание), а затем - действия второй ступени (умножение и деление).







Группа№6

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия вне скобок, а затем – действия в скобках.



Просмотр содержимого документа
«рефлексия»



















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Оценочный лист

Оценочный лист

Задание № 1 ПОРЯДОК Вставьте пропущенные в словах буквы.  Составьте из пропущенных букв слово.  П ЛЮС  ЗАБ О ТА  П Р ЯМАЯ  ХОЗ Я ЙСТВО  Д ЕЛЕНИЕ  ЭКОН О МИКА  ПО К ОЛЕНИЕ

Задание № 1

ПОРЯДОК

  • Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.

П ЛЮС

ЗАБ О ТА

П Р ЯМАЯ

ХОЗ Я ЙСТВО

Д ЕЛЕНИЕ

ЭКОН О МИКА

ПО К ОЛЕНИЕ

РЕБУС Я Я Я Я Я Я Я СЕМЬЯ

РЕБУС

Я Я Я Я Я Я Я

СЕМЬЯ

ПОРЯДОК СЕМЬЯ

ПОРЯДОК

СЕМЬЯ

Снежный ком

Снежный ком

ПОРЯДОК СЕМЬЯ

ПОРЯДОК

СЕМЬЯ

Тема урока: Порядок выполнения действий

Тема урока:

Порядок выполнения действий

Решение задачи 1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки. В сентябре семья израсходовала 100 киловатт,  а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

Решение задачи

  • 1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт,

а в октябре расход электроэнергии составил

80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?
  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?
Рефлексия У меня хорошее настроение, во время урока у меня все получалось Не совсем все получалось, но у меня хорошее настроение Совсем ничего не получалось, поэтому и настроение печальное

Рефлексия

У меня хорошее настроение,

во время урока у меня все получалось

Не совсем все получалось,

но у меня хорошее настроение

Совсем ничего не получалось, поэтому и настроение печальное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированный урок "Семья и порядок"

Автор: Саврасова Валентина Анатольевна и Тихонова Наталья Евгеньевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ": «Вся семья вместе, так и душа на месте»  ( интегрированный урок по народоведению) "
    ["seo_title"] => string(87) "vsia-siem-ia-vmiestie-tak-i-dusha-na-miestie-intieghrirovannyi-urok-po-narodoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416595071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок самопознания и информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "195660"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства