kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Семья и порядок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан в рамках школьного образовательного модуля "Родительский дом - начало начал". Урок представляет собой интеграцию двух тем: по математики "Порядок выполнения действий" и обществознанию "Семейное хозяйство". В разработке представленны^ конспект, презентация, музыкальное сопровождение и весь необходимый раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Интегрированный урок Семья и порядок»

Интегрированный урок (математика и обществознание) 5 класс

Тема: Семья и порядок

(Семейное хозяйство. Порядок выполнения действий)

Планируемые результаты:

- личностные: учебно-познавательный интерес к составлению алгоритма порядка выполнения действий; способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;

- метапредметные:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, в группе;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; выполнять действия по алгоритму; делать выводы в виде правил «если…., то….»;

-предметные: определять порядок действий в числовом выражении; повторение и обобщение знаний по теме «Семья и семейное хозяйство».

Оборудование урока: учебники по математике и обществознанию, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, музыка, схема дома.

План:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация и актуализация знаний

  3. Формирование связи темы семья с математической темой

  4. Постановка темы и целей

  5. Изучение новой темы

  6. Первичное закрепление

  7. Подведение итогов, рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. («Финальная песня на День матери»).

Вступительные слова учителя обществознания. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть ваши добрые лица. Давайте начнем урок с приветливой, светлой, как звучащая музыка, улыбки! Присаживайтесь!

(стук в дверь) Входит учитель математики: - Н.Е., извините, но у меня сейчас должен быть урок математики в этом классе!

- В.А. , но мы уже начали урок обществознания! Как же нам быть?

- А давайте используем это совпадение и проведем урок совместно!

- Ну что же, я согласна! Ребята уже готовы!

У. общ.: Хотите узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Для этого нужно будет выполнить задания. У вас на столе лежит «оценочный лист» для каждого. На протяжении вы будите его заполнять. Давайте подпишем его и укажем готовность к уроку! (приложение) слайд

А теперь приступим к самим заданиям.

Задание 1. В парах. (слайд)

Вставьте пропущенные в словах буквы. Составьте из пропущенных букв слово. (приложение)

Слово получившееся: ПОРЯДОК.

У. общ.: У нас еще есть одно зашифрованное слово.

На слайде: Я Я Я Я Я Я Я

Дети отгадывают. Слово: СЕМЬЯ

  1. Мотивация и актуализация знаний

У.общ.: Скажите, как эти понятия связаны с уже изученными темами «Семья», «Семейное хозяйство». (слайд) (примерные ответы учеников: - для благополучия семьи необходимо правильно вести семейное хозяйство, соблюдать порядок, помогать своей семье, бережно относиться к вещам,…)

Но еще как будет вестись семейное хозяйство и от хозяина дома. А каким должен быть хозяин? (ответы учеников).


На улице зима, снег,… И, наверное, многим из вас хотелось поиграть в снежки. Но на улице очень холодно, а давайте поиграем в снежки прямо здесь. Только снежок у нас будет не обычный!


Задание 2. «Снежный ком» (слайд)

Я кидаю ком ученику, он его разворачивает, на листе написан вопрос, читает, отвечает и бросает этот ком следующему ученику, и так пока весь ком не будет развернут.

Вопросы:

  1. Дайте определение понятию ЭКОНОМИКА.

  2. Как называются запасы средств, используемые для ведения хозяйства?

  3. Какие ресурсы семьи бывают?

  4. Назови пословицу или поговорку про семью, дом.

Молодцы, повторили с вами хорошо.


3.Формирование связи темы семья с математической темой

У. мат.: Давайте вернемся к словам СЕМЬЯ и ПОРЯДОК. (слайд) Какое отношение они имеют к математике? (ответы детей: одно из сказанных «порядок действий»)


4.Постановка темы и целей

На доске: 37-7*(18-6*2)):7+9

- Найдите значение этого выражения.

- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?

- Сформулируйте тему урока по математике. Вам знакома эта тема?

- Назовите цель урока.

Тема: «Порядок выполнения действий» (слайд)

  1. Изучение новой темы

Работа в группе. Класс поделен на 6 групп.

Задание 3. «Лови ошибку» (приложение)

Каждая группа получает текст со специально допущенными ошибками, их необходимо отыскать и объяснить, как должно быть правильно. (слайд)

После обсуждения вопроса в группе, 1 человек выступает с выводом.

По ходу на доске заполняется схема: ( ) *или: +или –

Устно решается пример, записанный ранее на доске.

  1. Первичное закрепление

Индивидуальная работа, выполнение упражнения № 627 (а, в, д)

1 ряд – а, 2 ряд – в, 3 ряд – д.

По 1 ученику от ряда решают пример на скрытой доске.

Но перед этим зачитывается им напутствие в виде стихотворения:

Петя и скобки

Попался Пете пример. Ужасный!

Посмотришь – глаза закроешь – страшно!

Но Петю теперь не возьмешь на испуг!

Ему математика – лучший друг.

Помня советы от двойки и лени,

Вначале – действия второй ступени

Делай смело, совсем неробко,

Если не остановит скобка.

Но и тут он решает смело и ловко –

Действие первое – то, что в скобках,

Потом умноженье делать не лень,

И лишь в конце только - первая ступень.

Аплодисментам счета нет –

Петей получен верный ответ!

Счастливая бабушка, усмехнулся отец:

«Это только начало, а совсем не конец!

Будет еще немало преград, хотя успеху сына я рад».

Чтоб не погибнуть в болотах топких, делай вначале действия в скобках!

(И. Кушнир, Л. Финкельштейн)


Решение примеров. Проверка, еще раз проговариваются правила.

С каждым правильным ответом на доске появляются буквы О, Д, М.

Получается ДОМ. На доске крепится схематично ДОМ:

Д- основание, О – окно внутри дома, М – крыша.


У.общ.: А только ли в математике нужны правила, порядок? (ответы учеников)

Давайте обратимся к учебнику обществознания стр. 39 и посмотрим какие правила предлогают для правильного, благополучного ведения семейного хозяйства.

Правило № 1,

Правило № 2

А согласны ли вы с этими правилами, может есть кому, что –то добавить?

А вы будите следовать этим правилам? (ответы учеников)

А теперь давайте разомнемся, проведем физкультминутку.

У.общ.: А как можно применить математические знания в обществознании и семейном хозяйстве?

Решение задачи (приложение) слайд

Вопросы по задачи: - Сколько сэкономила семья?

- С помощью чего можно сэкономить электроэнергию?

Проверка (сравнение с эталоном на доске)

Подведение итогов, возвращение к целям урока.

  1. Рефлексия

Заполнение «оценочных листов». Выставление общих оценок.

Познавательная рефлексия:

- Достигли цели или нет?

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что новое сегодня узнали?

- Чему научились?

Эмоциональная рефлексия: Сегодня у нас на уроке получился дом, давайте посмотрим, какая погода (настроение) было в нашем классном доме.

слайд

(солнце – все получалось, хорошее настроение;

солнце и тучка – не совсем все получалось, но у меня хорошее настроение; тучка с дождиком – не получалось, ноя буду стараться).

Раздача д/з на листочках по математике и обществознанию. (приложение)

Просмотр содержимого документа
«приложение»






Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка


















Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка


















Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка











Просмотр содержимого документа
«приложения задания»





Оценочный лист




Фамилия

Имя

Готовность к уроку

Постановка цели урока

Устный опрос

Работа в группе

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Итоговая оценка













Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление


Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление


Задание №1

Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.


_люс, Заб_та, П_ямая, Хоз_йство, _еление, Экон_мика, По_оление








Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?


Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?


Задача

1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт, а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?

  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?





























Домашнее задание

Математика:

1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.

а) 68+2-50+43 б) (36-18):(72:8) в) 35:5+6*2

2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:

1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4)вычитание; 5) сложение.

Найди значение данного выражения.

а)25+30:6-3*5+45 б) 15+6*5-48:6-10 в) 20+8*5-45:9+12

3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:

1) умножение; 2) сложение; 3) вычитание

1) сложение; 2)вычитание; 3) сложение

1)умножение; 2) деление; 3) сложение

Найди значение этих выражений.

Обществознание: Составить свои правила ведения семейного хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«работа в Группе»



Группа№1

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Умножение и деление чисел называют действиями первой ступени, а сложение и вычитание - действиями второй ступени.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку справа налево.







Группа№2

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия первой ступени ( сложение и вычитание), а затем - действия второй ступени (умножение и деление).







Группа№3

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия вне скобок, а затем – действия в скобках.









Группа№4

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Умножение и деление чисел называют действиями первой ступени, а сложение и вычитание - действиями второй ступени.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку справа налево.







Группа№5

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия первой ступени ( сложение и вычитание), а затем - действия второй ступени (умножение и деление).







Группа№6

В данном тексте специально допущены ошибки. Вам необходимо отыскать их и объяснить, как должно быть правильно.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия вне скобок, а затем – действия в скобках.



Просмотр содержимого документа
«рефлексия»



















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Оценочный лист

Оценочный лист

Задание № 1 ПОРЯДОК Вставьте пропущенные в словах буквы.  Составьте из пропущенных букв слово.  П ЛЮС  ЗАБ О ТА  П Р ЯМАЯ  ХОЗ Я ЙСТВО  Д ЕЛЕНИЕ  ЭКОН О МИКА  ПО К ОЛЕНИЕ

Задание № 1

ПОРЯДОК

  • Вставьте пропущенные в словах буквы.

Составьте из пропущенных букв слово.

П ЛЮС

ЗАБ О ТА

П Р ЯМАЯ

ХОЗ Я ЙСТВО

Д ЕЛЕНИЕ

ЭКОН О МИКА

ПО К ОЛЕНИЕ

РЕБУС Я Я Я Я Я Я Я СЕМЬЯ

РЕБУС

Я Я Я Я Я Я Я

СЕМЬЯ

ПОРЯДОК СЕМЬЯ

ПОРЯДОК

СЕМЬЯ

Снежный ком

Снежный ком

ПОРЯДОК СЕМЬЯ

ПОРЯДОК

СЕМЬЯ

Тема урока: Порядок выполнения действий

Тема урока:

Порядок выполнения действий

Решение задачи 1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки. В сентябре семья израсходовала 100 киловатт,  а в октябре расход электроэнергии составил 80 киловатт.

Решение задачи

  • 1 киловатт электроэнергии стоит 92 копейки.

В сентябре семья израсходовала 100 киловатт,

а в октябре расход электроэнергии составил

80 киловатт.

  • Сколько средств сэкономила семья в октябре?
  • За счёт чего можно экономить электроэнергию?
Рефлексия У меня хорошее настроение, во время урока у меня все получалось Не совсем все получалось, но у меня хорошее настроение Совсем ничего не получалось, поэтому и настроение печальное

Рефлексия

У меня хорошее настроение,

во время урока у меня все получалось

Не совсем все получалось,

но у меня хорошее настроение

Совсем ничего не получалось, поэтому и настроение печальное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированный урок "Семья и порядок"

Автор: Саврасова Валентина Анатольевна и Тихонова Наталья Евгеньевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ": «Вся семья вместе, так и душа на месте»  ( интегрированный урок по народоведению) "
    ["seo_title"] => string(87) "vsia-siem-ia-vmiestie-tak-i-dusha-na-miestie-intieghrirovannyi-urok-po-narodoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416595071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок самопознания и информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "195660"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства