kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект интегрированного урока по математике, обществознанию, технологии в 8 классе Тема урока: «Семейный бюджет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - формирование умения правильно составлять семейный бюджет, рассчитывать и оценивать его; уметь сбалансировать доходы, расходы и потребности семьи  в оптимальном варианте на основе практических и теоретических заданий по математике, обществознанию, технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект интегрированного урока по математике, обществознанию, технологии в 8 классе Тема урока: «Семейный бюджет»»



План – конспект интегрированного урока по математике, обществознанию, технологии в 8 классе.

Тема урока: «Семейный бюджет»

Класс: 8

Продолжительность: 80 мин. (2 урока)

Предмет: обществознание, математика, технология

Авторы: Молоканова Н.А., учитель истории и обществознания, Попкова О.В., учитель математики и информатики, Чернова Л.А., учитель технологии

Место работы: МОУ СОШ х. Бурковский, Среднеахтубинский р-н, Волгоградская обл.

Базовый учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса.- 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010г

Технологическая карта урока

 

 

 

 

Тема урока:


Цель урока













Задачи урока:











Оборудование:


Подготовительная работа:

Интегрированный урок по математике, обществознанию, технологии по теме « Семейный бюджет».


формирование умения правильно составлять семейный бюджет, рассчитывать и оценивать его; уметь сбалансировать доходы, расходы и потребности семьи в оптимальном варианте на основе практических и теоретических заданий по математике, обществознанию, технологии.

В содержание урока, помимо теоретической части, включен ряд заданий, предназначенных для выполнения практической работы на этом уроке. В теоретической части доступно и подробно раскрывается понятие "бюджет семьи", "структура бюджета семьи", "этапы составления бюджета семьи".

  1. Выявить уровень знаний о семейном бюджете, полученный на основе личного социального опыта и на уроках обществознания, технологии; формирование и закрепление  умений по решению задач на  вычисление семейного бюджета, ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием расходов на питание и прочие нужды.

  2. Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности (операции анализа и синтеза, сопоставления, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, прогностической функции мышления). Работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению практических навыков.

  3. Стимулировать развитие умений выражать свои мысли; ведение корректного и аргументированного монолога и диалога в соответствии нормами современных средств коммуникации; совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности); анализ личных (собственных) качеств в т.ч.- экономность, бережливость.

компьютер, программное обеспечение, презентации, интерактивный кроссворд, карточки с  заданиями  для подсчета бюджета семей, ценники на продукты питания.
предложить ученикам поделиться по интересам для разработки и описания проектов по технологии, придумать своей группе фамилию, выбрать главу семейства, подготовить кроссворды, изготовить карточки, табличку с названием (фамилией) семей.



 

 

 

 

 

 

 

 



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Методы и формы работы

УУД

Организационный этап.


Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: уметь осуществлять самоопределение







Подготовка обучающихся к усвоению материала: активное целеполагание.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства достижения целей.


Учитель обществознания.
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы с вами немного пофантазируем, поиграем, но при этом знания и умения, приобретенные вами сегодня на уроке, обязательно понадобятся вам в недалеком будущем.

  Учитель технологии: Пройдет немного времени, вы окончите школу, у вас появятся свои семьи и вам самостоятельно придется решать разные семейные проблемы.

Учитель математики: Мы бы очень хотели, чтобы вы были готовы к взрослой жизни и хотим предложить вам попробовать свои силы в решении недетских задач уже сейчас. Давайте попробуем.

Учитель обществознания. Разделитесь на семьи, займите свои места, объявите свое название

Учитель математики. Давайте определимся с темой сегодняшнего урока (на доске заготовлено поле с пропусками 2 слов).
 Расположив числа в порядке возрастания, представленные в таблицах на ваших столах, вы узнаете 1 слово темы.

Д 21486

Ж 89421

Т 503875

Б 384

Е 342476

Ю 5271


Учитель математики: Молодцы, ребята. Первое слово - бюджет. Для того, чтобы узнать второе слово надо ответить на вопрос. Он лежит у вас на парте в конверте. (Вариант вопроса «Что вы видите на картинке?», «Какое слово зашифровано в ребусе?»). Приложение№1

Учитель математики: Молодцы все справились. Давайте назовем тему нашего урока полностью.



























Дети рассаживаются по «семьям», выставляют таблички с названиями. Сформированы семьи: Благополучные, Счастливые, Радостные.


- БЮДЖЕТ













- Семья


Ученики озвучивают тему: Бюджет семьи.



С помощью учителя обучающиеся ставят перед собой цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, средства для достижения намеченных целей.





















































Приложение1



Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая – форма работы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


Поисково-исследовательский этап

Цели: - реализация намеченного плана действий.

Учитель технологии: Мы договорились, что поиграем сегодня. Давайте обговорим правила.

Правило 1. Представьте, что вы дружные семьи. Какие отношения царят в семьях?

Вы совершенно правы. Молодцы. Давайте и в наших семьях- группах при работе главными будут: взаимопомощь, уважение, взаимовыручка, поддержка каждого.

Учитель обществознания: Правило 2 вы также сейчас сформулируете сами.
Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица.
 ( КОВ-КА  БОТ-РА-НИК,  ВА-ТА-КО  МУ-Е  ТА-ПЛА)  Если правильно выполнили задание, то у вас получилась  пословица. Прочитайте ее. Почему так говорят?

Учитель обществознания подводит ребят к пониманию, что работа на уроке – труд, за который «начисляется условная оплата «оценка». Учитель обществознания : За каждое задание вы будете получать оценку, выраженную в рублях. У вас на столах лежат листы, в которые вы после каждого задания будете записывать ваш заработок. Так, что старайтесь, как можно больше получить денег, отвечайте на вопросы, выполняйте задания.

Начнем? Задание «Реши кроссворд»
Для этого нужно вспомнить основные понятия по теме прошлого урока. На столах кроссворды. (Приложение №2 ) Попробуйте разгадать их. Если у вас возникнут сложности – не пугайтесь. Поднимите руку и вам выдадут справочный материал для решения кроссворда. (Приложение № 3)



Учитель обществознания организует обсуждение вопросов.
Как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

Кто планирует бюджет семьи? Чьи потребности нужно учитывать при планировании семейного бюджета? Нужно учитывать интересы только тех членов семьи, которые работают? Из каких поступлений складывается доход семьи? Из чего складывается расходная часть бюджета семьи? Как мы определяем, что нужно купить в первую очередь?

Учитель обществознания объясняет с применением схемы ( у всех на столах) правила составления семейного бюджета. (Приложение№4 ).

Учитель обществознания предлагает ребятам попытаться самостоятельно классифицировать расходы по видам, по значимости. Просит заполнить таблицу примерами. (Приложение№ 5). Организуется обсуждение результатов.








Отвечают на вопросы учителя.

- Взаимопонимание, доверие, уважение.








- «Каков работник, такова ему плата».

-Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд.











Обучающиеся разгадывают кроссворд













Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

- доходы и расходы семьи

- коммунальные услуги, питание, транспортные услуги, плата за обучение и т.д.

-Вся семья

- в семье нужно учитывать интересы и потребности всех членов семьи.









Обучающиеся включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи.













































Приложение № 2

 





Приложение №3

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Бюджет – это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период.

Доход – это денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определённый период времени.

Расход – это траты, потребление чего-либо за определённый период времени.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

Маркировка- это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Избыточный бюджет - это ситуация, при которой доходы бюджета - больше расходов.

Секвестр – это урезание государственного бюджета с целью сокращения отдельных расходных статей.

Экономия - это выгода (неизрасходованный остаток), полученная за счёт бережливого расходования.

Дефицит – это ситуация при которой расходы бюджета превышают доходы бюджета.

Профицит – это ситуация при которой доходы бюджета превышают расходы бюджета.


Приложение №4






Анализ и обсуждение понятий логика, выказывание, умозаключение, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.


Групповая форма работы.

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

уметь рационально использовать теоретическую информацию;

ориентироваться в понятиях «бюджет», «расход» «доход» «экономия», уметь приводить примеры.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.


Практический этап

Цель:

- Уметь анализировать полученную информацию и применять на практике.

-Уметь сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Учитель математики: Давайте попытаемся посчитать бюджет. Вычислять можно любым способом: устно, письменно, на калькуляторе.  Считайте все члены семьи, так вы сможете проверить вычисления друг у друга и быстро исправить ошибки. За вычисления без калькулятора будут начислены дополнительные баллы.
Задание: Мама решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Но блокнот, в котором она делала  записи, рассыпался на отдельные листочки.
1) Рассортируйте записи по графам «Доход» и «Расход» (Приложение № 6 )
2) и подсчитайте, какой результат ожидает семью. 
Учитель математики организует обсуждение по итогам подсчета

Как узнать, какой результат ожидает семью, хватит денег или нет? Проверяем вычисления.
Так хватит или нет денег до следующей зарплаты? Почему?  Что мы не сделали? Зачем надо подсчитать, сколько денег осталось? 
Ребенок в вашей семье просит купить ему телефон. Сможете ли вы это сделать? Что вы скажете  ребенку? Что еще можно сделать с оставшимися деньгами? Как рассчитать бюджет семьи?
Учитель математики: Для того чтобы спланировать расходы необходимо правильно посчитать доходную часть бюджета семьи. Давайте посмотрим, как это делать. Для этого каждой семье нужно решить на выбор по 3 задачек. (Приложение № 7 )

Учитель математики: Молодцы. Вы очень хорошо справились. Теперь я предлагаю вам произвести расчеты расходной части бюджета. В жизни мы с вами ежемесячно производим платежи за свет, газ, электричество, транспорт. Т.Е. выполняем обязательные траты. (Приложение№ 8 )


Учитель технологии: Ребята, доходы семьи могут меняться. В следующем месяце бюджет семьи изменился.
 За отличную работу папе выплатили премию. Как изменится бюджет?   Старший брат порвал зимнюю куртку, и ему пришлось срочно покупать новую. Что изменится в бюджете? Что ожидает семью в этом случае?  Семье не хватит денег до следующей зарплаты. Что делать в этом случае?



Учитель технологии: Организует обсуждение детей вопросов: « Как же можно сэкономить? На какой статье расходов можно сэкономить?»

• Говорят, на питании экономить не следует, но выбирая продукты питания нужно учитывать  их качество и полезность.
• Чтобы вещи дольше служили нужно бережно относиться к одежде, обуви, бытовым приборам, вовремя их ремонтировать.
• Можно сэкономить на оплате коммунальных услуг. Выключать свет, когда он не нужен, закрывать кран с водой. Утеплить окна в зимний период.
• А сколько денег можно сэкономить, не употребляя сигареты и спиртные напитки – это вообще отдельная тема.

Мы предлагаем Вашему вниманию предложения семей по сокращению расходов семейного бюджета. Каждая из присутствующих семей решила сэкономить расходы по-своему. Для этого они работали над проектами. (Приложение№9, 10 )

Учитель технологии: Вы все большие молодцы. Вы прекрасно потрудились и представили нам интересные варианты сокращения расходов. А я попрошу вас продолжить предложения:
1. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…………………
2. Расходы не должны превышать…………………..
3. План доходов и расходов – это…………….
 Учитель обществознания: Чтобы получать больше доходов, нужно достойно учиться, а затем качественно работать.
Учитель математики:  Сегодня на уроке вы своим трудом, т. е. своими знаниями тоже заработали деньги. Эти деньги будут доходом  вашей семьи на 1 день. Определите доход вашей семьи за урок. Посчитайте, сколько вы заработали? (Каждый балл = 1 рублю).















Обучающиеся решают задачу и отвечают на вопросы учителя.
































Обучающиеся решают задачу и отвечают на вопросы учителя.








Обучающиеся решают задачу и отвечают на вопросы учителя.

















- Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной  плате за особые успехи  в работе

- Доход увеличится
-Увеличится размер расходов и доходов может не хватит

-Надо экономить


-Надо суметь спланировать расходы, найти те статьи расходов, которые можно сократить. 














Обучающиеся предлагают свои варианты



Приложение 6































Приложение 7 (одна из задач)

заработной платы родителей и детского пособия (3 детей). Зарплата папы в среднем 15600 рублей в месяц, мамы - 11900 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля. Какой размер доходной части бюджета семьи? 


Приложение № 8 (Одна из задач)

Задача№1. Семейный бюджет составляет 22000 р. в месяц, 5,5% этой суммы уходит на оплату электроэнергии, сколько рублей надо заплатить за электроэнергию.










Образец защиты одного из проектов.

Как часто нам хочется заполучить какую-то красивую вещичку. Новую кофточку, шарф , шапку, сумку для мелочей. Однако не так часто в семье есть средства на них. Поэтому для меня стало важным и не потратить много денег из семейного бюджета и в то же время приобрести новые красивые вещи. В решении этого вопроса мне помогли уроки технологии. Изучив на уроках технологии различные виды рукоделия, я научилась вязать крючком и выяснила, что можно множество красивых и уникальных вещей сделать самой. Я решила попробовать свои силы в вязании новой кофточки - болеро. Это был первый опыт для меня. Я обратилась за помощью к учителю. С помощью учителя я приступила к работе над проектом «Ах, болеро». Перед собой я ставила следующие цели связать болеро и задачи: Узнать историю возникновения вязания крючком

Связать болеро с помощью ниток ирис

Разнообразить свой гардероб изделиями ручной работы, изготовленный своими руками

В работе были использованы методики: поиск информации в сети Интернет, подборка журналов по рукоделию (вязанию крючком).

Мою работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

1. Изучили теорию по истории вязания крючком

2. Исследовали литературу и определились с моделью изделия.

3.Призвели расчет и оценку стоимости материалов

4.Подобрали материалы и инструменты (закупили недостающие)

5. изучили материал по технике безопасности, в т.ч. и зарядка для глаз от усталости

6. Выполнили саму работу

7. оценили качество работы, сравнили стоимость изделия из магазина и изготовленного нами.

(Приложение№9, 10 )







Практическая работа. Групповая форма работы


Личностные

Уметь овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Развитие усидчивости, трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Уметь составлять план и последовательность действий.

Уметь осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Уметь выделять необходимую информацию.

Уметь планировать свою трудовую деятельность.

Уметь обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Сегодня на уроке, играя, вы побывали в роли взрослых. Кто-то уже сейчас  по-взрослому ответственно относится к деньгам, кому - то еще нужно учиться  и считать деньги и решать самые простые жизненные задачи. Но все вы на уроке поняли важность знаний , получаемых на уроках. А значит, вы непременно научитесь решать такие важные в жизни экономические проблемы. А мы учителя всегда будем рады вам помочь в этом.

-Подведем итоги работы на уроке.

- Назовите тему урока

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: конспект, индивидуальные карточки

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Записывают домашнее задание.


Фронтальная

Личностные: уметь провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: уметь сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.




















Приложения.

Приложение1.












Приложение № 2



 

По горизонтали

1. Деньги, которые семья тратит за 1 месяц.

4. Доходы и расходы семьи за 1 год.

6 Набор условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объекте, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

10. Запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета.

По вертикали

2. «Урезание» запланированных бюджетом расходов

3. Под этим словом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы

5. Выгода (неизрасходованный остаток), полученная за счёт бережливого расходования.

7. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет будет назваться

8. Денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд.

9. Запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета


Приложение №3

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Бюджет – это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период.

Доход – это денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определённый период времени.

Расход – это траты, потребление чего-либо за определённый период времени.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

Маркировкаь- это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Избыточный бюджет - это ситуация, при которой доходы бюджета - больше расходов.

Секвестр – это урезание государственного бюджета с целью сокращения отдельных расходных статей.

Экономия - это выгода (неизрасходованный остаток), полученная за счёт бережливого расходования.

Дефицит – это ситуация при которой расходы бюджета превышают доходы бюджета.

Профицит – это ситуация при которой доходы бюджета превышают расходы бюджета.


Приложение № 4



















Приложение 5

Классификация расходов

Вид расхода

Примеры из жизни.

Обязательные


Желательные


Сезонные


Постоянные


Переменные


Личные



Приложение № 6





Приложение №7


Задача №1 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (3 детей). Зарплата папы в среднем 15600 рублей в месяц, мамы - 11900 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля. Какой размер доходной части бюджета семьи? 


Задача №2 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (1 ребенок), пенсии бабушки и дедушки. Зарплата папы в среднем 15000 рублей в месяц, мамы - 11000 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля, пенсия – 6500 рублей. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №3 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (2 детей), стипендии старшего сына. Зарплата папы в среднем 10600 рублей в месяц, мамы - 13000 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля, стипендия – 1500 рублей. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №4 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей, стипендии сына, пенсии бабушки. Зарплата папы в среднем 10600 рублей в месяц, мамы - 13000 рублей, стипендия – 1500 рублей, пенсия - 8000. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №5 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (2 детей). Зарплата папы в среднем 15600 рублей в месяц, мамы - 11900 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №6 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (1 ребенок), пенсии бабушки. Зарплата папы в среднем 15000 рублей в месяц, мамы - 11000 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля, пенсия – 6500 рублей. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №7 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и детского пособия (2 детей), стипендии старшего сына. Зарплата папы в среднем 10600 рублей в месяц, мамы - 6000 рублей, детское пособие на ребенка - 237 рубля, стипендия – 1200 рублей. Какой размер доходной части бюджета семьи?


Задача №8 Доходная часть семейного бюджета состоит из заработной платы родителей, стипендии сына, пенсии бабушки. Зарплата папы в среднем 13600 рублей в месяц, мамы - 15000 рублей, стипендия – 1500 рублей, пенсия - 6000. Какой размер доходной части бюджета семьи?









Приложение № 8

Задача№1. Семейный бюджет составляет 22000 р. в месяц, 5,5% этой суммы уходит на оплату электроэнергии, сколько рублей надо заплатить за электроэнергию.


Задача№2. Семейный бюджет составляет 20000 р. в месяц, 5% этой суммы уходит на транспортные расходы семьи. Сколько рублей составляют транспортные расходы.


Задача№3. Семейный бюджет составляет 30000 р. в месяц, 15% этой суммы уходит на обучение старшей дочери в колледже. Сколько рублей составляет обучение дочери.


Задача№4. Семейный бюджет составляет 40000 р. в месяц, 8% этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг, сколько рублей надо заплатить услуги.


Задача№5. Семейный бюджет составляет 22000 р. в месяц, 11% этой суммы уходит на оплату электроэнергии, сколько рублей надо заплатить за электроэнергию.


Задача№6. Семейный бюджет составляет 20000 р. в месяц, 4% этой суммы уходит на транспортные расходы семьи. Сколько рублей составляют транспортные расходы.


Задача№7. Семейный бюджет составляет 30000 р. в месяц, 10% этой суммы уходит на обучение старшей дочери в колледже. Сколько рублей составляет обучение дочери.


Задача№8. Семейный бюджет составляет 40000 р. в месяц, 5% этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг, сколько рублей надо заплатить услуги.



Приложение № 9

Вариант защиты одного из проектов

Как часто нам хочется заполучить какую-то красивую вещичку. Новую кофточку, шарф , шапку, сумку для мелочей. Однако не так часто в семье есть средства на них. Поэтому для меня стало важным и не потратить много денег из семейного бюджета и в то же время приобрести новые красивые вещи. В решении этого вопроса мне помогли уроки технологии. Изучив на уроках технологии различные виды рукоделия, я научилась вязать крючком и выяснила, что можно множество красивых и уникальных вещей сделать самой. Я решила попробовать свои силы в вязании новой кофточки - болеро. Это был первый опыт для меня. Я обратилась за помощью к учителю. С помощью учителя я приступила к работе над проектом «Ах, болеро». Перед собой я ставила следующие цели связать болеро и задачи: Узнать историю возникновения вязания крючком

  • Связать болеро с помощью ниток ирис

  • Разнообразить свой гардероб изделиями ручной работы, изготовленный своими руками

В работе были использованы методики: поиск информации в сети Интернет, подборка журналов по рукоделию (вязанию крючком).

Мою работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

1. Изучили теорию по истории вязания крючком

2. Исследовали литературу и определились с моделью изделия.

3.Призвели расчет и оценку стоимости материалов

4.Подобрали материалы и инструменты (закупили недостающие)

5. изучили материал по технике безопасности, в т.ч. и зарядка для глаз от усталости

6. Выполнили саму работу

7. оценили качество работы, сравнили стоимость изделия из магазина и изготовленного нами.


Приложение 9

Проект по технологии





















Источники:

http://mypresentation.ru/

http://v.900igr.net:10/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Молоканова Н. А., Попкова О.В., Чернова Л.А.

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства