Цель. 1.Закрепить знания последовательности чисел и состав чисел в
пределах 10, умение называть геометрические фигуры.
Закрепить умение работать с клеем и бумагой.
2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи,
логическое мышление.
3. Воспитывать познавательный интерес к учению, аккуратность
в работе.
Оборудование: набор цифр, карточки заданий, иллюстрация, ель. Цветная
бумага, клей, ножницы, ТСО.
Тип урока: Закрепление знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент: (2 минуты)
Психологический настрой.
- Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит снежинка. Это непростая снежинка – она с секретом. Возьмите каждый свою снежинку, переверните ее, и вы увидите, в чем ее секрет. А заключается он в том, как надо сегодня поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу. У кого ладошка – пожмите руку. У кого сердечко – обнимите друг друга. (Дети приветствуют друг друга.)
2. Постановка целей и задач урока: (2 минуты)
-Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь новый к нам идет.
Его мы встретим пением на сотни голосов.
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
- Учитель: А вот без чего же не может быть настоящего Нового года, мы сейчас узнаем. (на доске- м р е а л з к б а ж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )
- Вам нужно записать эти буквы на листок – 3579___________________
-Правильно это - елка. Наша сегодняшняя задача украсить красавицу ель к Новому году.
3. Работа по теме урока (математика):(18 минут)
А) Индивидуальная работа (у доски 3 чел.)
-состав чисел 5, 4, 6.(тараканы)
Б) Фронтальная работа, разминка:
-Какие числа пропущены? 1.3 4.6.89.
- Назвать соседей, какое число между, за, после?
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько человек тянули репку?
- Что лишнее: цветок, бабочка, жук?
В) Проверка работ у доски.
Г) Назвать геометрические фигуры по иллюстрации.
Д) Решение задач: На елке висело 5 игрушек, повесили еще 3 игрушки. Сколько игрушек стало на елке?
- Составим задачу с использованием разности.
Е) Решение примеров на снежинках.
4. Физминутка. (1 мин.)
1,2 – выше голова,
3,4 – руки шире.
5.6 – тихо сесть,
7,8 – лень сбросим.
5. Трудовое обучение. (10 мин.)
- Дети по шаблону обводят прямоугольник и разрезают по полоскам. Склеивают получившуюся деталь в елочную игрушку.
6. Физминутка. (1 мин.)
- Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку,
1, 2, 3, 4, 5,
Хочет хомка сильным стать.
7. Итог урока.( 9мин.)
- Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового интересного узнали?
- Вместе с хорошим настроением обменяемся елочными игрушками и украсим ими нашу гостью. Оценка работы детей на уроке.
- На Новый год люди дарят друг другу подарки, а можно ли дарить подарки просто так не требуя ничего взамен?
Именно так поступали герои мультфильма «Просто так».
Просмотр мультфильма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать познавательный интерес к учению, аккуратность
в работе.
Оборудование: набор цифр, карточки заданий, иллюстрация, ель. Цветная
бумага, клей, ножницы, ТСО.
Тип урока: Закрепление знаний.
Ход урока.
Организационный момент: (2 минуты)
Психологический настрой.
- Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит снежинка. Это непростая снежинка – она с секретом. Возьмите каждый свою снежинку, переверните ее, и вы увидите, в чем ее секрет. А заключается он в том, как надо сегодня поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу. У кого ладошка – пожмите руку. У кого сердечко – обнимите друг друга. (Дети приветствуют друг друга.)
2. Постановка целей и задач урока: (2 минуты)
-Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь новый к нам идет.
Его мы встретим пением на сотни голосов.
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
- Учитель: А вот без чего же не может быть настоящего Нового года, мы сейчас узнаем. (на доске- м р е а л з к б а ж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )
- Вам нужно записать эти буквы на листок – 3579___________________
-Правильно это - елка. Наша сегодняшняя задача украсить красавицу ель к Новому году.
3.Работа по теме урока (математика):(18 минут)
А) Индивидуальная работа (у доски 3 чел.)
-состав чисел 5, 4, 6.(тараканы)
Б) Фронтальная работа, разминка:
-Какие числа пропущены? 1.3 4.6.89.
- Назвать соседей, какое число между, за, после?
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько человек тянули репку?
- Что лишнее: цветок, бабочка, жук?
В) Проверка работ у доски..
Г) Назвать геометрические фигуры по иллюстрации.
Д) Решение задач: На елке висело 5 игрушек, повесили еще 3 игрушки. Сколько игрушек стало на елке?
- Составим задачу с использованием разности.
Е) Решение примеров на снежинках.
4. Физминутка. (1 мин.)
1,2 – выше голова,
3,4 – руки шире.
5.6 – тихо сесть,
7,8 – лень сбросим.
5. Трудовое обучение. (10 мин.)
- Дети по шаблону обводят прямоугольник и разрезают по полоскам. Склеивают получившуюся деталь в елочную игрушку.
6. Физминутка. (1 мин.)
- Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку,
1, 2, 3, 4, 5,
Хочет хомка сильным стать.
Итог урока.( 9мин.)
- Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового интересного узнали?
- Вместе с хорошим настроением обменяемся елочными игрушками и украсим ими нашу гостью. Оценка работы детей на уроке.
- На Новый год люди дарят друг другу подарки, а можно ли дарить подарки просто так не требуя ничего взамен?
Именно так поступали герои мультфильма «Просто так».