Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; развить навыки работы с бумагой, клеем.
Воспитание интереса к предметам, аккуратности при выполнении практической работы, чувство дружбы.
Оборудование: геометрический материал, запись песни "Голубой вагон", клей, альбомные листы.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, родителям и мне.
А я дарю улыбку – вам
И радость поможет в работе нам!
2.Актуализация знаний.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия - это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:
Что там мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам стучу (поезд)
- Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; развить навыки работы с бумагой, клеем.
Воспитание интереса к предметам, аккуратности при выполнении практической работы, чувство дружбы.
Оборудование: геометрический материал, запись песни "Голубой вагон", клей, альбомные листы.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, родителям и мне.
А я дарю улыбку – вам
И радость поможет в работе нам!
2.Актуализация знаний.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия - это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:
Что там мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам стучу (поезд)
- Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.
Р абота с кассой цифр:
из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (13)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).
сколько треугольников? (4)
на какие части можно их разбить?
- Молодцы! С заданием справились! Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали.
Подвижная игра "Поезд" (1-ый куплет и припев "Голубой вагон")
- А вот и владения Царицы Геометрии. Кто нам машет вслед желая счастливого пути, вы скажите сами.(Колобок ) Давайте порадуем его, покажем как мы умеем строить геометрические фигуры из палочек.
(Дети строят геометрические фигуры, рассказывая при этом, сколько палочек используют ребята в работе.)
- Там вдалеке стоят домики. Из каких геометрических фигур они построены?
- Чем домики различаются?
- А поезд наш торопится, бежит. Посмотрите, что это над поездом пролетело? (Бумажный змей)
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какого цвета первый 1-ый круг?, 2-ой круг?
- Какого цвета круг находится между..., за ..., перед ... и т.д.
- Ехали мы ехали и наконец приехали к самой царице Геометрии. Ребята, посмотрите, кажется она чем-то расстроена? Плачет царица, заливается слезами. Ваше Величество. Что это у Вас в руках? (учитель берет из рук царицы письмо и читает):
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна
И кисточкой хвост.
- Что же нам делать? Придумала, давайте подарим собаку, мы построим её из геометрических фигур, которые лежат в волшебном конверте, (на столе у учащихся конверты с деталями аппликации)
Проверка рабочего места.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Наши помощники - цветная бумага, клей и ваша фантазия.
Мы создадим картину, герой которой – собака, сделанная из бумаги.
Анализ фигуры собаки
Как сделать из геометрических фигур собаку?
Конструирование фигуры
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться;
Два – нагнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Самостоятельная работа. Склеивание.
Выставка, оценка работ.
Итог урока:
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи.
- О каких геометрических фигурах говорили?
- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?
- Давайте дальше путешествовать по стране Знаний дальше, вместе с песней «Голубой вагон»