kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (экономика + математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (экономика + математика) "Решение примеров и задач "

Цели урока:

Образовательные

  • Применение экономических знаний к задачам практической направленности,
  • Контроль знаний по разделу математики

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
  • Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.

Воспитательные

  • Развивать культуру общения и культуру речи.
  • Воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование урока: раздаточный материал с текстами задач.

Ход урока

1. Оргмомент.

2  Вступительное слово

Путешествие зовёт
Шестиклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – ЭКОНОМИКУ.

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика» Наше путешествие должно быть весёлым, загадочным. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией.

3-Эффективность работы

Задача 1. Магазин «Идеал» продал за неделю ¼ всей продукции, а магазин «Классика» - 26% всей продукции. Сравните, какой из магазинов работал эффективнее?

4 -Депозит

-Ребята, отгадайте,загадку

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Муха срочно в банк бежит

Деньги класть на ….(депозит)

Ну, а  теперь решим задачу

Задача 2.

Вклад в сберегательном банке увеличивается  каждый год на 20 процентов. Задайте  формулой зависимости у –суммы через год от размера вклада х.Найти значение  у, если размер вклада х=500 ;значение х при у= 240

5 -Доход

Ребята вот вам шарада :

Возьми ты первую из нот,
И к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём любой мечтает,
Кто бизнес начинает. (доход)

Задача 3. Вы продаете обувь за 1000 у.е. за пару. Затрата на одну пару 750 у.е. Чему равна прибыль от продажи 100 пар обуви?

6 -Экономическая разминка

Ну, а теперь давайте немного поиграем у каждого  из вас есть сигнальные карточки зеленого и красного цвета.Договоримся если я называю выражение и оно означает дорого –вы показываете карточку  красного цвета, а если дешево – зеленого цвета.Итак, начали:

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши

7 – Инфляция

А вот следующая загадка

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Задача 4. Цена учебника на начало года -100 руб. Инфляция к концу года составила 10%. Какова новая цена учебника?

8- Цена

Перейдем к следующему экономическому понятию.

а)Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

Задача 5. Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-100р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS = 1000 + 250р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; р – цена 1 кг. бананов (в тыс. руб.).

  1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.
  2. Какое количество бананов было продано при цене 3 тыс. руб. за 1 кг?
  3. Какое количество бананов было бы продано при цене 5 тыс. руб. за 1 кг?

Решение: 1) QD = QS, поэтому 2400 – 100р = 100 + 250р; отсюда р = 4; Q = 2000.

Ответ: 4 тыс. руб; 2000 кг.

2) Чтобы определить, какое количество бананов будет продано при цене 3000 руб. (т.е. при цене ниже равновесной), нужно подставить это значение цены и в уравнение спроса, и в уравнение предложения.

QD = 2400-300 = 2100 кг в день; QS = 1000 + 750 = 1750 кг в день. Т. к. QD> QS, то дефицит. Потребители захотят купить 2100 кг бананов, но смогут купить ровно столько, сколько продавцы им продадут, т.е. 1750 кг.

Ответ: при цене 3000 руб. было бы продано 1750 кг.

3) QD = 2400 – 500 = 1900 кг в день.

QS = 1000 + 1250 = 2250 кг в день.

Ответ: 1900 кг

 9- Рекламная пауза.

Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны.
И кружится голова от этой рекламы.

Задача 6 Фирма «Аллегро» затратила на рекламу в пршлом году 210тыс руб.В этом году она планирует увеличить затраты на рекламу на 20%.На сколько тыс руб она увеличит  свои затраты?

10 -Цена

На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

Задача 7 Фирма «Парус», выпускающая компьютерную технику, провела опрос дилеров и получила следующие сведения о спросе Q на свою продукцию в зависимости от цены P:

Р, тыс. руб.

18

29

35

40

Q, тыс. шт.

36

15

11

9

Постройте график этой зависимости. Является ли она линейной?

11 Капитал

Обязан деньги ты вложить, Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен ……….(КАПИТАЛ)

Задача 7  Расчитать имеющийся капитал в если он увеличился на 15 процентов от начального р

12  Покупка

Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо всё это …(купить).

Задача 7 Цена изделия равнялась х манат и была снижена сначала  на 25 процентов , а затем еще на 2,5 манат  Найти цену у после снижения

 Итог.

Дети читают стихи.

С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое “вклад” и “банк”,
Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.

“Бизнес”, “бартер” и “бюджет”-
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, родной лицей,
В будущем поможем!

Учитель

Вы сидели и считали

И, надеюсь не скучали

Но закончилась игра

Расставаться нам пора

И давайте на прощанье

Скажем дружно   ….(До свиданья  )

ДОП ЗАДАНИЕ

Тимофей носки связал
И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки).

Задача 13 При перевозке грузов двумя видами транспорта убытки  вычисляются по формулам

у =2х -2  и у =3х-5 сравнить убытки при  х=4

Литература

Автор и источник заимствования неизвестен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (экономика + математика) »





Интегрированный урок (экономика + математика) в 6 «ч» классе

" Решение примеров и задач "

Учитель :Турбина Л.Л..















2015 год

Интегрированный урок (экономика + математика) "Решение примеров и задач "

Цели урока:

Образовательные

  • Применение экономических знаний к задачам практической направленности,

  • Контроль знаний по разделу математики

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

  • Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.

Воспитательные

  • Развивать культуру общения и культуру речи.

  • Воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование урока: раздаточный материал с текстами задач.

Ход урока

1. Оргмомент.

2 Вступительное слово

Путешествие зовёт
Шестиклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – ЭКОНОМИКУ.

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика» Наше путешествие должно быть весёлым, загадочным. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией.

3-Эффективность работы

Задача 1. Магазин «Идеал» продал за неделю ¼ всей продукции, а магазин «Классика» - 26% всей продукции. Сравните, какой из магазинов работал эффективнее?

4 -Депозит

-Ребята , отгадайте ,загадку

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Муха срочно в банк бежит

Деньги класть на ….(депозит)

Ну , а теперь решим задачу

Задача 2.

Вклад в сберегательном банке увеличивается каждый год на 20 процентов. Задайте формулой зависимости у –суммы через год от размера вклада х .Найти значение у, если размер вклада х=500 ;значение х при у= 240

5 -Доход

Ребята вот вам шарада :

Возьми ты первую из нот,
И к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём любой мечтает,
Кто бизнес начинает. (доход)

Задача 3. Вы продаете обувь за 1000 у.е. за пару. Затрата на одну пару 750 у.е.. Чему равна прибыль от продажи 100 пар обуви?

6 -Экономическая разминка

Ну , а теперь давайте немного поиграем у каждого из вас есть сигнальные карточки зеленого и красного цвета .Договоримся если я называю выражение и оно означает дорого –вы показываете карточку красного цвета , а если дешево – зеленого цвета .Итак , начали:

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши

7 – Инфляция

А вот следующая загадка

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Задача 4. Цена учебника на начало года -100 руб. Инфляция к концу года составила 10%. Какова новая цена учебника?

8- Цена

Перейдем к следующему экономическому понятию.

а)Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

Задача 5. Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-100р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS = 1000 + 250р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; р – цена 1 кг. бананов (в тыс. руб.).

  1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.

  2. Какое количество бананов было продано при цене 3 тыс. руб. за 1 кг?

  3. Какое количество бананов было бы продано при цене 5 тыс. руб. за 1 кг?

Решение: 1) QD = QS , поэтому 2400 – 100р = 100 + 250р; отсюда р = 4; Q = 2000.

Ответ: 4 тыс. руб; 2000 кг.

2) Чтобы определить, какое количество бананов будет продано при цене 3000 руб. (т.е. при цене ниже равновесной), нужно подставить это значение цены и в уравнение спроса, и в уравнение предложения.

QD = 2400-300 = 2100 кг в день; QS = 1000 + 750 = 1750 кг в день. Т. к. QD QS , то дефицит. Потребители захотят купить 2100 кг бананов, но смогут купить ровно столько, сколько продавцы им продадут, т.е. 1750 кг.

Ответ: при цене 3000 руб. было бы продано 1750 кг.

3) QD = 2400 – 500 = 1900 кг в день.

QS = 1000 + 1250 = 2250 кг в день.

Ответ: 1900 кг

9- Рекламная пауза.

Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны.
И кружится голова от этой рекламы.

Задача 6 Фирма «Аллегро» затратила на рекламу в пршлом году 210тыс руб.В этом году она планирует увеличить затраты на рекламу на 20%.На сколько тыс руб она увеличит свои затраты?



10 -Цена

На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

Задача 7 Фирма «Парус», выпускающая компьютерную технику, провела опрос дилеров и получила следующие сведения о спросе Q на свою продукцию в зависимости от цены P:

Р, тыс. руб.

18

29

35

40

Q, тыс. шт.

36

15

11

9

Постройте график этой зависимости. Является ли она линейной?

11 Капитал

Обязан деньги ты вложить, Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен ………..(КАПИТАЛ)

Задача 7 Расчитать имеющийся капитал в если он увеличился на 15 процентов от начального р

12 Покупка

Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо всё это …(купить).

Задача 7 Цена изделия равнялась х манат и была снижена сначала на 25 процентов , а затем еще на 2,5 манат Найти цену у после снижения



Итог.



Дети читают стихи.

С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое “вклад” и “банк”,
Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.

“Бизнес”, “бартер” и “бюджет”-
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, родной лицей,
В будущем поможем!

Учитель

Вы сидели и считали

И , надеюсь не скучали

Но закончилась игра

Расставаться нам пора

И давайте на прощанье

Скажем дружно ….(До свиданья )

ДОП ЗАДАНИЕ

Тимофей носки связал
И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки).

Задача 13 При перевозке грузов двумя видами транспорта убытки вычисляются по формулам

у =2х -2 и у =3х-5 сравнить убытки при х=4

Литература

Автор и источник заимствования неизвестен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (экономика + математика)

Автор: Турбина Людмила Леонидовна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "интегрированный урок Интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике» "
    ["seo_title"] => string(126) "intieghrirovannyi-urok-intieghrirovannyi-urok-opriedieliennyi-intieghral-iegho-primienieniie-v-fizikie-matiematikie-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "154344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тестирование с помощью модуля «ACTIVOTE» как средство контроля знаний на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(98) "tiestirovaniie-s-pomoshch-iu-modulia-activote-kak-sriedstvo-kontrolia-znanii-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "130270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415871193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок  «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома» "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-poniatiie-o-kompozitsii-v-intier-ierie-iz-razdiela-intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "244089"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445875383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе"
    ["seo_title"] => string(68) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_v_3_m_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "593819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638899318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства