kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и математики в  3-м классе   "Знакомство экономикой на основе решения задач  на деление с остатком"                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Интегрированный урок

окружающего мира и математики в 3-м классе

Тема: "Знакомство экономикой на основе решения задач на деление с остатком"


Цель: формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», формирование умения решать задачи на деление с остатком.


Планируемые результаты:


Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.


УУД:

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.


Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.


Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.


Тип урока: открытие новых знаний.


Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал






Ход и содержание урока.

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент.


1мин.

Слайд 1

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


-Давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке:

Слайд 2

- У нас сегодня необычный урок? на нем мы соединим два учебных предмета окружающий мир и математику. Итальянский ученый Галилео Галилей говорил, что математика – это язык, на котором написана книга природы.


Слова учеников

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Подготовка к восприятию нового.

4мин.

Обеспечение мотивации к изучению нового материала.




- Мир окружающий нас полон тайн и загадок. Попробуйте отгадать одну из них:

- Я всего-навсего бумажка. Но в отличие от других бумажек меня не рвут, не бросают в мусорную корзину. На мне даже не пишут. Наоборот, меня очень берегут и неохотно со мной расстаются.

- Это денежная купюра. Как называют человека, который умеет разумно распоряжаться деньгами?

- Конечно, это экономный человек. Подберите к слову экономный родственные слова. А знаете ли вы, что означает слово экономика?

- Тема нашего урока «Знакомство с экономикой». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «экономика», какова роль экономики в нашей жизни и будем учиться решать экономические задачи.




Дети отвечают на вопросы








Изучение нового материала.


20мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.






Физминутка

(дыхательная гимнастика)

-Ребята я хочу вам рассказать одну историю.

Слайд 3

Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?


- Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? (Потребности.)

-Как вы понимаете слово «потребности»? (Потребности - это всё, что необходимо людям для жизни.)

Слайд 4

- Какие у вас сейчас есть потребности?

Все ли потребности человека одинаковы по своей значимости?


Слайд 5

Потребности, без которых человек не может существовать, называются биологическими. Они одинаковы и у человека, и у животных.

Человек хочет дружить, любить, общаться, работать — это социальные потребности.

Духовные потребности - это все, что связано с духовным миром человека, его мыслями и чувствами. Это потребность в знаниях, вере, саморазвитии, самопознании, творчестве и др.


- Одна из основных потребностей человека – потребность дышать. Давайте поможем нашему организму удовлетворить эту потребность и выполним дыхательную гимнастику.

Сейчас мы снабдили все клеточки нашего организма кислородом и можем продолжать работу.


Слайд 6

-Откуда же берется все то, что необходимо человеку для жизни?

Многие наши потребности удовлетворяет природа.

- А если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? (Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь)

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.


Слайд 7

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» - означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это наука о правильном ведении домашнего хозяйства. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, а потом распределяют их. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.


- Экономика есть и в нашем государстве, России. Экономика страны - означает плановое ведение хозяйства страны. Где тоже нужно готовить продукты, шить одежду, делать игрушки, выпускать книги, строить дома для всех жителей, прокладывать дороги.

Слайд 8

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги.


Слайд 9

-Что такое товар? Давайте представим себя в роли покупателя и отправимся за покупками. Но сначала вспомним такие математические понятия как цена и стоимость. (Цена показывает стоимость 1 единицы товара, а стоимость показывает сколько заплатили за всю покупку). (На доске таблички «цена», «количество», «стоимость», распределяем данные задач в таблицу, решаем задачи на доске)


Слайд 10

  1. Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 50 рублей?


- Вспомните правило, которое нужно знать при делении с остатком. (Остаток должен быть меньше делителя)

Слайд 11

  1. У мальчика есть 70 рублей. Он хочет купить на эти деньги шоколадки по цене 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и сколько денег у него останется?


Слайд 12

  1. Цена карандаша 8 рублей. У Маши есть 30 рублей. Сколько карандашей она может купить на эти деньги?


Слайд 13

  1. У Вани есть 100 рублей он хочет купить 2 ручки, цена которых 25 рублей. Сколько карандашей по цене 8 рублей, он сможет купить на оставшиеся деньги?

Какое

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности.


Слайд 14

Услуга – действие, приносящее пользу, помощь  другому. 

- Приведите пример получения услуги.

- В чём отличие товара от услуги? (Мы платим деньги, но при этом не получаем новую вещь, а получаем какую-нибудь услугу).

- Кто предоставляет нам услуги и товары? (Люди разных профессий)



(На доске карточки с названиями профессий)

- Вам надо распределить профессии в два столбика: в один профессии тех людей, которые производят товары, а в другой предоставляющих услуги.

Фермер

Продавец

Доярка

Врач

Строитель

Машинист

Шахтёр

Водитель

Швея

Парикмахер

Хлебороб

Учитель


Игра «Товар - Услуга».

- Ребята вам надо ответить на вопрос: «Товар это или услуга?»

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вам отремонтировали велосипед.

  • Вы едете в автобусе в город.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

  • Вы приобрели автомобиль.







Ответы детей











Предположения детей.







Слушают рассказ учителя об экономике.
















Ответы детей.































Ученики возле доски решают задачи


50 : 9 = 5 (ост. 5)



70 : 20= 3 (ост. 10)



30 : 8 = 3 (ост. 6)



100 -25*2= 50

50 : 8 = 6 (ост. 2)






Ответы детей.








Ответы детей.


















Услуга

Товар

Услуга

Услуга

Услуга

Товар

Товар


Физминутка


Слайд 15

Презентация на интерактивной доске.


Дети повторяют движения

Закрепление изученного.


10 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на


- А сейчас мы решим практическую задачу про услуги.

Перед вами лежит бланк экономиста, на котором вам надо будет решить задачу. Один ученик решает задачу у доски, если вы на месте решаете задачу быстрее, чем ученик у доски, получаете оценку.


Слайд 16

Билет за проезд в троллейбусе стоит 28 рублей. Хватит ли 60 рублей, чтобы проехать на троллейбусе к бабушке и вернуться обратно?

- Ребята, как вы думаете, где вам пригодится умение делить с остатком. Конечно, в жизни мы будем применять это умение при походе в магазин.


Слайд 17

Игра «Учимся экономить» (работа в парах)

Попробуем применить наши знания на практике, мы сейчас отправимся за покупками. Перед вами список цен на одни и те же товары в двух магазинах. Вам надо совершить покупки по списку. Определите в каком магазине вам выгоднее совершить покупки. Команда, которая выполнит задание быстро и правильно получит оценку.


Магазин «Знайка»

товар

цена

тетрадь

5 рублей

карандаш

6 рублей

линейка

8 рублей

блокнот

15 рублей

фломастеры

25 рублей

альбом

20 рублей


Магазин «Буратино»

товар

цена

тетрадь

4 рубля

карандаш

7 рублей

линейка

6 рублей

блокнот

20 рублей

фломастеры

25 рублей

альбом

15 рублей


Список покупок

товар

количество

тетрадь в клетку

4

тетрадь в линию

5

карандаш

3

линейка

2

блокнот

1

фломастеры

1

альбом

2








50:28=2 (ост. 4)





Работа в парах

Ученики делают расчеты и объясняют свой выбор.


Итог урока, рефлексия

и д/з.

5мин.



Анализ и оценка успешности достижения цели урока.


Сегодня мы познакомились с новыми понятиями.

Соедините слово и его значение.

Слайд 18

Экономика

умеет разумно распоряжаться деньгами.

Товар

это наука о правильном ведении домашнего хозяйства.

Услуга

это продукт, созданный для купли продажи.

Потребность

действие, приносящее пользу, помощь  другому. 

Экономный человек

это всё, что нужно людям для жизни.


Мы начинали урок с загадки про деньги. Объясните как экономические термины, с которыми сегодня познакомились, связаны с понятием деньги.

Товар можно купить за деньги.

Услуги оказывают иногда за деньги.

Есть потребности, которые можно удовлетворить с помощью денег.

Экономика учит правильно распоряжаться деньгами.

Экономный человек умеет разумно распоряжаться деньгами.

-Подведем итог нашего урока.

-Чему мы сегодня учились?

- Какие выводы для себя вы сделали?

(Рефлексия) У нас к доске прикреплены монеты. Если вам понравился урок и вы узнали то, что вам пригодится в жизни, то вы берете монету и помещаете её в банк (на доске есть рисунок с надписью). Если вы не узнали ничего нового и не научились ничему, то закапываете монету в землю (рисунок на доске). Как вы думаете, какие деньги приносят доход, хранящиеся в банке или в земле?

Слайд 19

- Спасибо за урок, сегодня все работали хорошо и каждый получит оценку ( озвучивание оценок).




Коллективная работа













Ответы детей.
















Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок математики и окружающего мира»

Интегрированный урок  окружающего мир и математики по теме:

Интегрированный урок окружающего мир и математики по теме: "Знакомство экономикой на основе решения задач на деление с остатком"

Учитель начальных классов

Мищенко Наталья Александровна

2021 год

Потребности. Всё, что нужно людям для жизни. дружба пища тепло и свет вода любовь и понимание воздух жильё транспорт

Потребности.

Всё, что нужно людям для жизни.

дружба

пища

тепло и свет

вода

любовь и понимание

воздух

жильё

транспорт

Основные потребности человека

Основные

потребности человека

Откуда берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей ? ПРИРОДА ОБЩЕНИЕ ЭКОНОМИКА

Откуда берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей ?

ПРИРОДА

ОБЩЕНИЕ

ЭКОНОМИКА

Вспомни, что такое «экос»? (Греч.)  «ЭКОС»  «НОМОС» «дом» или «домашнее хозяйство» «правило» «закон» Экономика - это правила ведения хозяйства.

Вспомни, что такое «экос»?

(Греч.)

«ЭКОС»

«НОМОС»

«дом» или

«домашнее

хозяйство»

«правило»

«закон»

Экономика - это правила ведения хозяйства.

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги .

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги .

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

У Маши есть 50 рублей для покупки тетрадей. Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей Маша может купить и сколько рублей сдачи она получит?

У Маши есть 50 рублей для покупки тетрадей. Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей Маша может купить и сколько рублей сдачи она получит?

У мальчика есть 70 рублей. Он хочет купить на эти деньги шоколадки по цене 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и сколько денег у него останется?

У мальчика есть 70 рублей. Он хочет купить на эти деньги шоколадки по цене 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и сколько денег у него останется?

Цена карандаша 8 рублей. У Маши есть 30 рублей. Сколько карандашей она может купить на эти деньги?

Цена карандаша 8 рублей. У Маши есть 30 рублей. Сколько карандашей она может купить на эти деньги?

У Вани есть 100 рублей он хочет купить 2 ручки, цена которых 25 рублей. Сколько карандашей по цене 8 рублей, он сможет купить на оставшиеся деньги?

У Вани есть 100 рублей он хочет купить 2 ручки, цена которых 25 рублей. Сколько карандашей по цене 8 рублей, он сможет купить на оставшиеся деньги?

Услуги. Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Услуги.

Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Задача Проезд в троллейбусе стоит 28 рублей. Хватит ли Даше 60 рублей, чтобы проехать на троллейбусе к бабушке и вернуться обратно?

Задача

Проезд в троллейбусе стоит 28 рублей. Хватит ли Даше 60 рублей, чтобы проехать на троллейбусе к бабушке и вернуться обратно?

Учимся экономить

Учимся

экономить

Прайс-лист магазина Прайс-лист магазина  «Знайка»  «Буратино» Товар Товар Тетрадь в клетку цена цена Тетрадь в клетку 4 рубля Тетрадь в линию 3 рубля Тетрадь в линию 5 рублей Ластик Ластик 4 рубля Линейка 6 рублей Линейка 5 рублей 7 рублей  6 рублей Карандаш Карандаш Блокнот 5 рублей  7 рублей Блокнот Фломастеры 20 рублей 15 рублей Фломастеры 25 рублей 25 рублей Дневник Дневник 40 рублей Альбом 50 рублей Альбом 15 рублей Краски акварельные 25 рублей Краски акварельные 25 рублей Краски гуашь 35 рублей Краски гуашь 35 рублей 35 рублей

Прайс-лист магазина

Прайс-лист магазина

«Знайка»

«Буратино»

Товар

Товар

Тетрадь в клетку

цена

цена

Тетрадь в клетку

4 рубля

Тетрадь в линию

3 рубля

Тетрадь в линию

5 рублей

Ластик

Ластик

4 рубля

Линейка

6 рублей

Линейка

5 рублей

7 рублей

6 рублей

Карандаш

Карандаш

Блокнот

5 рублей

7 рублей

Блокнот

Фломастеры

20 рублей

15 рублей

Фломастеры

25 рублей

25 рублей

Дневник

Дневник

40 рублей

Альбом

50 рублей

Альбом

15 рублей

Краски акварельные

25 рублей

Краски акварельные

25 рублей

Краски гуашь

35 рублей

Краски гуашь

35 рублей

35 рублей

Экономика  это продукт, созданный для купли продажи.  Товар это наука о правильном ведении домашнего хозяйства. Услуга  умеет разумно распоряжаться деньгами.  Потребность  действие, приносящее пользу, помощь  другому.   Экономный человек  это всё, что нужно людям для жизни.

Экономика

это продукт, созданный для купли продажи.

Товар

это наука о правильном ведении домашнего хозяйства.

Услуга

умеет разумно распоряжаться деньгами.

Потребность

действие, приносящее пользу, помощь  другому. 

Экономный человек

это всё, что нужно людям для жизни.

Активные ссылки на использованные изображения:   Галилео Галилей https://onlystands.ru/sites/4-onlystands/photoalbums/2178.jpg Экономика https://psinshoko.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/035d/000c72f4-34236ccb/img10.jpg  Услуги https://pristor.ru/kartinki-parikmaxerskaya-detskie-podborka/ Товары https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/17/s_5a3685370d68c/img3.jpg  Потребности http://900igr.net/up/datas/123417/019.jpg Дети и деньги https://vk.com/zakon_krasnoyarsk?z=photo-109593017_457239083%2Falbum-109593017_00%2Frev

Активные ссылки на использованные изображения:

Галилео Галилей https://onlystands.ru/sites/4-onlystands/photoalbums/2178.jpg

Экономика https://psinshoko.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/035d/000c72f4-34236ccb/img10.jpg

Услуги https://pristor.ru/kartinki-parikmaxerskaya-detskie-podborka/

Товары https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/17/s_5a3685370d68c/img3.jpg

Потребности http://900igr.net/up/datas/123417/019.jpg

Дети и деньги https://vk.com/zakon_krasnoyarsk?z=photo-109593017_457239083%2Falbum-109593017_00%2Frev


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе

Автор: Мищенко Наталья Александровна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе"
    ["seo_title"] => string(70) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_v_3_m_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "593825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638900778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_bi"
    ["file_id"] => string(6) "639183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698836131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_1"
    ["file_id"] => string(6) "639184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698836225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_2"
    ["file_id"] => string(6) "639185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698836288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе "Саха сирин устун айан""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_v_3_klasse_sakha_sirin_u"
    ["file_id"] => string(6) "544610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585502751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства