-Ребята я хочу вам рассказать одну историю. Слайд 3 Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему? - Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? (Потребности.) -Как вы понимаете слово «потребности»? (Потребности - это всё, что необходимо людям для жизни.) Слайд 4 - Какие у вас сейчас есть потребности? Все ли потребности человека одинаковы по своей значимости? Слайд 5 Потребности, без которых человек не может существовать, называются биологическими. Они одинаковы и у человека, и у животных. Человек хочет дружить, любить, общаться, работать — это социальные потребности. Духовные потребности - это все, что связано с духовным миром человека, его мыслями и чувствами. Это потребность в знаниях, вере, саморазвитии, самопознании, творчестве и др. - Одна из основных потребностей человека – потребность дышать. Давайте поможем нашему организму удовлетворить эту потребность и выполним дыхательную гимнастику. Сейчас мы снабдили все клеточки нашего организма кислородом и можем продолжать работу. Слайд 6 -Откуда же берется все то, что необходимо человеку для жизни? Многие наши потребности удовлетворяет природа. - А если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? (Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь) - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Слайд 7 Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это наука о правильном ведении домашнего хозяйства. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, а потом распределяют их. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. - Экономика есть и в нашем государстве, России. Экономика страны - означает плановое ведение хозяйства страны. Где тоже нужно готовить продукты, шить одежду, делать игрушки, выпускать книги, строить дома для всех жителей, прокладывать дороги. Слайд 8 Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги. Слайд 9 -Что такое товар? Давайте представим себя в роли покупателя и отправимся за покупками. Но сначала вспомним такие математические понятия как цена и стоимость. (Цена показывает стоимость 1 единицы товара, а стоимость показывает сколько заплатили за всю покупку). (На доске таблички «цена», «количество», «стоимость», распределяем данные задач в таблицу, решаем задачи на доске) Слайд 10 Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 50 рублей? - Вспомните правило, которое нужно знать при делении с остатком. (Остаток должен быть меньше делителя) Слайд 11 У мальчика есть 70 рублей. Он хочет купить на эти деньги шоколадки по цене 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и сколько денег у него останется? Слайд 12 Цена карандаша 8 рублей. У Маши есть 30 рублей. Сколько карандашей она может купить на эти деньги? Слайд 13 У Вани есть 100 рублей он хочет купить 2 ручки, цена которых 25 рублей. Сколько карандашей по цене 8 рублей, он сможет купить на оставшиеся деньги? Какое -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Слайд 14 Услуга – действие, приносящее пользу, помощь другому. - Приведите пример получения услуги. - В чём отличие товара от услуги? (Мы платим деньги, но при этом не получаем новую вещь, а получаем какую-нибудь услугу). - Кто предоставляет нам услуги и товары? (Люди разных профессий) (На доске карточки с названиями профессий) - Вам надо распределить профессии в два столбика: в один профессии тех людей, которые производят товары, а в другой предоставляющих услуги. Фермер | Продавец | Доярка | Врач | Строитель | Машинист | Шахтёр | Водитель | Швея | Парикмахер | Хлебороб | Учитель | Игра «Товар - Услуга». - Ребята вам надо ответить на вопрос: «Товар это или услуга?» Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску. Вы зашли в аптеку и купили лекарство. Вам отремонтировали велосипед. Вы едете в автобусе в город. Вам доставили почту. Вы зашли в магазин и купили продукты. Вы приобрели автомобиль. |