Интегрированный урок «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома»
Интегрированный урок «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома»
Интегрированый урок технологии и ИЗО. Урок - практикум.Технология как учебная дисциплина настолько универсальна, что при желании может интегрироваться практически с любым школьным предметом. В каждом уроке технологии можно найти связь, с какой-либо дисциплиной. Технология тесно связана со многими науками, такими как математика, химия, физика, экономика и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.
Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.
Такой урок имеет ряд преимуществ:
Способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся.
Позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения.
Формирует в большей степени общеучебные умения и навыки, рациональные навыки учебного труда
Способствует обогащению мышления и чувств за счет включения интересного нетрадиционного материала
Способствует развитию эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся, в большей степени, чем обычный урок.
Обладая большой информативной емкостью, способствует увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяет вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствует творческому подходу к выполнению учебного задания.
Обладает большой информативной емкостью, в отличии от обычного урока.
Способствует формирование целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, наглядной
Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома» »
План-конспект интегрированного урока в 6 классе.
«Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома»
Учитель технологии Муратова О.А.
Цели урока:
1. Образовательные цели: 1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков в подборе отделки комнаты обоями, тканями, расстановки мебели в едином композиционном решении. 1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома. 2. Развивающие цели: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков). 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обогащать и систематизировать, ставить и решать проблемы). 2.3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторикой мелких мышц рук). 2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 2.5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
2.6. Развивать потенциал учащихся, побуждать к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Воспитательные цели: 3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. 4. Профориентационные цели: 4.1. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии дизайнера интерьера. 4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
4.3. Сформировать представление о профессии дизайнера интерьера.
Оснащение урока: кабинет трудового обучения, инструкции по технике безопасности при работе с ножницами; материалы и приспособления, ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактическое обеспечение:- учебник; рабочая тетрадь;- дополнительная литература (книги, журналы по интерьеру); учебно-технологическая документация: образцы объектов труда; материалы для контроля знаний учащихся: вопросы для фронтального опроса; мультимедийный диск с презентацией «Понятие композиции в интерьере жилого дома».
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
План урока:
№
Структурные элементы урока
Методы обучения
Формы деятельности
1
Целеполагание
Словесный, наглядный
Фронтальная
2
Актуализация знаний учащихся
Словесный, наглядный
Групповая, индивидуализированная
3
Изучение нового материала
Словесный, наглядный
Фронтальная
4
Закрепление знаний
Словесный, с опорой на наглядность
Групповая, индивидуализированная
5
Практическая работа
Словесный, самостоятельная работа
Фронтальная, индивидуализированная
6
Домашнее задание
Словесный
Фронтальная
7
Подведение итогов урока
Анализ и оценка успешности и достижений целей урока
Фронтальная
Технологическая карта урока:
Организационный момент:
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Заполнение учителем классного журнала.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на работу.
Доведение до учащихся плана урока.
Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
Домашнее задание к этому уроку:
1 уровень: устно описать свою комнату;
2 уровень: составить рассказ о своем доме, с точки зрения интерьера.
3 уровень: письменно составить описание своей комнаты (квартиры) по вопросам.
4 уровень: письменно описать свою комнату (квартиру), с возможными изменениями в интерьере.
1 и 2 уровень – устный опрос.
3 и 4 уровень по инструкционным картам.
Инструкционная карта домашнего задания 3-го уровня сложности:
Вопросы домашнего задания 3-го уровня сложности
Приблизительная площадь вашей комнаты (квартиры)
На какую сторону света выходит окно (окна) вашей комнаты?
Какого цвета стены в вашей комнате (квартиры)?
Опишите цвет и расположение мебели в вашей комнате (квартире).
Инструкционная карта домашнего задания 4-го (повышенного) уровня сложности:
Вопросы домашнего задания 4-го уровня сложности:
Приблизительная площадь вашей комнаты.
На какую сторону света выходит окно вашей комнаты?
Какого цвета стены в вашей комнате?
Опишите цвет и расположение мебели в вашей комнате.
Хотели бы вы изменить в комнате а) цвет стен; б) цвет и дизайн мебели; в)другое?
Почему бы вы хотели это сделать?
Что мешает вам реализовать ваши желания?
Актуализация знаний учащихся по технологии 5 класс.
Методы обучения – словесный (дом, домоводство, пословицы о труде);
2. Соедините понятие основных качеств интерьера с их определением.
1. Интерьер:
- пространство, ограниченное стенами и крышей, т.е. внутреннее помещение зданий (квартира)
2.Функциональность
– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляции, воздухообмене, теплоизоляционных качествах, в работе санитарно- гигиенического оборудования.
3.Эстетичность
- способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): спальня, кухня, гостиная, столовая, детская, прихожая
4.Гигиеничность
– расположении предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление , формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
Изложение нового материла:
Методы обучения: словесный, наглядный.
Форма организации – фронтальная.
Средства обучения: слайд-лекция. Понятие композиции в интерьере. Стили в архитектуре.
Актуализация знаний учащихся по изобразительному искусству за 5 класс.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: слайд-лекция. Цветовой круг. Чистые основные цвета. Смешенные цвета. Ахроматические и хроматические цвета.
Индивидуальные карточки с заданиями:
Подберите верные характеристики:
Синий
Хроматические
Красный
Ахроматические
Черный
Смешенные
Оранжевый
Чистые
Серый
Основные
Фиолетовый
Составные
Желтый
Теплые
Серый
Холодные
Изучение нового материала.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Средство обучения: слайд-лекция. Требования к оформлению интерьера.
Закрепление нового материала.
Методы обучения: практический, наглядный.
Средства обучения: карточки с заданиями, слайд-лекция (контроль).
Задания для закрепления
Что такое ИНТЕРЬЕР
1.
Что такое КОМПОЗИЦИЯ
2.
Определите по фото
архитектурный стиль:
Фотография архитектурного стиля:
Название архитектурного стиля:
Классицизм
Барокко
Готика
Хай-тек
Кантри
Минимализм
Античный стиль
Физкультминутка:
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
- сообщение учащимся названия практической работы:
Практическая работа: «Выполнение эскиза или аппликации детской комнаты, гостиной, спальни или прихожей».
- разъяснение учащимся задач практической работы:
Учитель делит учащихся на четыре группы согласно их художественных способностей и практических умений:
Задание 1 уровня сложности: используя цветные карандаши нарисовать эскиз или своей комнаты, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.
Задание 2 уровня сложности: используя цветные карандаши выполнить рисунок гостиной, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.
Задание 3 уровня сложности: используя цветные карандаши, цветную бумагу и лоскутки ткани выполнить рисунок с элементами аппликации детской комнаты, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.
Задание 4 (повышенного) уровня сложности: используя цветные карандаши, цветную бумагу, лоскутки ткани выполнить рисунок с элементами аппликации гостиной в классическом стиле, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.
- ознакомление учащихся с объектом труда – образцом;
- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание: цветная бумага, карандаши цветные и простые, ластик, клей для ткани и бумаги, лоскуты ткани для аппликации, тесьма, ножницы, листы белой бумаги.
- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструкции ТБ при работе с ножницами, инструкционно-технологическими картами;
- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
9.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
9.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
9.3.1. Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
9.3.2. Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
9.3.3. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; - концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
9. 4. Заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторение объяснения учителем способов устранения ошибок.
10. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Читать стр157-159. Объяснить понятия урока. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму).
Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 3 (стр.159). (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)
Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 6. (стр.159). Выполнить рисунок своей комнаты. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)
Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 6. (стр.159). с помощью компьютерной программы составить композиционное и цветовое решение своей комнаты будущего. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока учителем:
- Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока:
Закончите предложения, ответьте на вопросы или подчеркните правильный, на ваш взгляд, ответ.
Мои достижения на уроке:
Сегодня на уроке я: Научился…; Было интересно…; Было трудно… ; Мои ощущения...; Что мне этот урок дал для жизни?; Чему я научился на занятии?; Какие задания мне понравились больше всего?; Мне показалось важным…; Я понял, что…; Я почувствовал, что…
Урок: Привлек меня тем, что; Показался интересным…; Взволновал…; Заставил задуматься…; Навел на размышления...
Своей работой на уроке я: Доволен; Не совсем доволен; Не доволен, потому что…
- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;