kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированый урок технологии и ИЗО. Урок - практикум.Технология как учебная дисциплина настолько универсальна, что при желании может интегрироваться практически с любым школьным предметом. В каждом уроке технологии  можно найти связь, с какой-либо дисциплиной. Технология  тесно связана со многими науками, такими как математика, химия, физика, экономика и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.

  Интегрированный урокэто урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.

  Такой урок имеет ряд преимуществ:

  • Способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся.
  • Позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения.
  • Повышает мотивацию, формирует познавательный интерес.
  • Формирует в большей степени общеучебные умения и навыки, рациональные навыки учебного труда
  • Способствует обогащению мышления и чувств за счет включения интересного нетрадиционного материала
  • Способствует развитию эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся, в большей степени, чем обычный урок.
  • Обладая большой информативной емкостью, способствует увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяет вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствует творческому подходу к выполнению учебного задания.
  • Обладает большой информативной емкостью, в отличии от обычного урока.
  • Позволяет систематизировать знания
  • Способствует формированию информационной компетентности учащихся
  • Способствует формирование целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, наглядной

 Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома» »

План-конспект интегрированного урока в 6 классе.

«Понятие о композиции в интерьере» из раздела «Интерьер жилого дома»

Учитель технологии Муратова О.А.

Цели урока:

1. Образовательные цели:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков в подборе отделки комнаты обоями, тканями, расстановки мебели в едином композиционном решении.
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома.
 2. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обогащать и систематизировать, ставить и решать проблемы).
2.3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторикой мелких мышц рук).
2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

2.6. Развивать потенциал учащихся, побуждать к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
 3. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
 4. Профориентационные цели:
4.1. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии дизайнера интерьера.
4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

4.3. Сформировать представление о профессии дизайнера интерьера.

Оснащение урока: кабинет трудового обучения, инструкции по технике безопасности при работе с ножницами; материалы и приспособления, ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактическое обеспечение:- учебник; рабочая тетрадь;- дополнительная литература (книги, журналы по интерьеру); учебно-технологическая документация: образцы объектов труда; материалы для контроля знаний учащихся: вопросы для фронтального опроса; мультимедийный диск с презентацией «Понятие композиции в интерьере жилого дома».

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-практикум.





План урока:

Структурные элементы урока

Методы обучения

Формы деятельности

1

Целеполагание

Словесный, наглядный

Фронтальная

2

Актуализация знаний учащихся

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуализированная

3

Изучение нового материала

Словесный, наглядный

Фронтальная

4

Закрепление знаний

Словесный, с опорой на наглядность

Групповая, индивидуализированная

5

Практическая работа

Словесный, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуализированная

6

Домашнее задание

Словесный

Фронтальная

7

Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности и достижений целей урока

Фронтальная


Технологическая карта урока:

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие.

    2. Проверка явки учащихся.

    3. Заполнение учителем классного журнала.

    4. Проверка готовности учащихся к уроку.

    5. Настрой учащихся на работу.

    6. Доведение до учащихся плана урока.

  2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

Домашнее задание к этому уроку:

1 уровень: устно описать свою комнату;

2 уровень: составить рассказ о своем доме, с точки зрения интерьера.

3 уровень: письменно составить описание своей комнаты (квартиры) по вопросам.

4 уровень: письменно описать свою комнату (квартиру), с возможными изменениями в интерьере.

1 и 2 уровень – устный опрос.

3 и 4 уровень по инструкционным картам.

Инструкционная карта домашнего задания 3-го уровня сложности:

Вопросы домашнего задания 3-го уровня сложности

  1. Приблизительная площадь вашей комнаты (квартиры)

  1. На какую сторону света выходит окно (окна) вашей комнаты?

  1. Какого цвета стены в вашей комнате (квартиры)?

  1. Опишите цвет и расположение мебели в вашей комнате (квартире).


Инструкционная карта домашнего задания 4-го (повышенного) уровня сложности:

Вопросы домашнего задания 4-го уровня сложности:

  1. Приблизительная площадь вашей комнаты.

  1. На какую сторону света выходит окно вашей комнаты?

  1. Какого цвета стены в вашей комнате?

  1. Опишите цвет и расположение мебели в вашей комнате.

  1. Хотели бы вы изменить в комнате а) цвет стен; б) цвет и дизайн мебели; в)другое?

  1. Почему бы вы хотели это сделать?

  1. Что мешает вам реализовать ваши желания?


  1. Актуализация знаний учащихся по технологии 5 класс.

Методы обучения – словесный (дом, домоводство, пословицы о труде);

Инструкционная карта: практическая, индивидуальная.

1.Напишите, что такое «интерьер».

2. Соедините понятие основных качеств интерьера с их определением.

1. Интерьер:

- пространство, ограниченное стенами и крышей, т.е. внутреннее помещение зданий (квартира)

2.Функциональность

– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляции, воздухообмене, теплоизоляционных качествах, в работе санитарно- гигиенического оборудования.

3.Эстетичность

- способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): спальня, кухня, гостиная, столовая, детская, прихожая

4.Гигиеничность

– расположении предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление , формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.


  1. Изложение нового материла:

Методы обучения: словесный, наглядный.

Форма организации – фронтальная.

Средства обучения: слайд-лекция. Понятие композиции в интерьере. Стили в архитектуре.

  1. Актуализация знаний учащихся по изобразительному искусству за 5 класс.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: слайд-лекция. Цветовой круг. Чистые основные цвета. Смешенные цвета. Ахроматические и хроматические цвета.

Индивидуальные карточки с заданиями:

Подберите верные характеристики:

Синий

Хроматические

Красный

Ахроматические

Черный

Смешенные

Оранжевый

Чистые

Серый

Основные

Фиолетовый

Составные

Желтый

Теплые

Серый

Холодные


  1. Изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный.

Средство обучения: слайд-лекция. Требования к оформлению интерьера.

  1. Закрепление нового материала.

Методы обучения: практический, наглядный.

Средства обучения: карточки с заданиями, слайд-лекция (контроль).

Задания для закрепления

  1. Что такое ИНТЕРЬЕР

1.

  1. Что такое КОМПОЗИЦИЯ

2.

Определите по фото

архитектурный стиль:

Фотография архитектурного стиля:

Название архитектурного стиля:

Классицизм

Барокко

Готика

Хай-тек

Кантри

Минимализм

Античный стиль


  1. Физкультминутка:

  1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

  2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

  3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.


9. Практическая работа: «Выполнение эскиза или аппликации детской комнаты, гостиной, прихожей, спальни»

9.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы:

Практическая работа: «Выполнение эскиза или аппликации детской комнаты, гостиной, спальни или прихожей».

- разъяснение учащимся задач практической работы:

Учитель делит учащихся на четыре группы согласно их художественных способностей и практических умений:

Задание 1 уровня сложности: используя цветные карандаши нарисовать эскиз или своей комнаты, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.

Задание 2 уровня сложности: используя цветные карандаши выполнить рисунок гостиной, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.

Задание 3 уровня сложности: используя цветные карандаши, цветную бумагу и лоскутки ткани выполнить рисунок с элементами аппликации детской комнаты, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.

Задание 4 (повышенного) уровня сложности: используя цветные карандаши, цветную бумагу, лоскутки ткани выполнить рисунок с элементами аппликации гостиной в классическом стиле, используя имеющиеся знания по технологии и изобразительному искусству, а также знания, полученные на этом уроке.

- ознакомление учащихся с объектом труда – образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание: цветная бумага, карандаши цветные и простые, ластик, клей для ткани и бумаги, лоскуты ткани для аппликации, тесьма, ножницы, листы белой бумаги.

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструкции ТБ при работе с ножницами, инструкционно-технологическими картами;

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

9.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

9.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

9.3.1. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

9.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

9.3.3. Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

9. 4. Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторение объяснения учителем способов устранения ошибок.

10. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Читать стр157-159. Объяснить понятия урока. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму).

Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 3 (стр.159). (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)

Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 6. (стр.159). Выполнить рисунок своей комнаты. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)

Читать стр.157-159. Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Ответить на вопросы 1 – 6. (стр.159). с помощью компьютерной программы составить композиционное и цветовое решение своей комнаты будущего. (принести два альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьму)


  1. Уборка рабочих мест.

  2. Подведение итогов урока учителем:

- Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока:

Закончите предложения, ответьте на вопросы или подчеркните правильный, на ваш взгляд, ответ.

Мои достижения на уроке:

Сегодня на уроке я: Научился…; Было интересно…; Было трудно… ; Мои ощущения...; Что мне этот урок дал для жизни?; Чему я научился на занятии?; Какие задания мне понравились больше всего?; Мне показалось важным…; Я понял, что…; Я почувствовал, что…

Урок: Привлек меня тем, что; Показался интересным…; Взволновал…; Заставил задуматься…; Навел на размышления...

Своей работой на уроке я: Доволен; Не совсем доволен; Не доволен, потому что…

- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

- сообщение о теме следующего урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Муратова Ольга Александровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства