kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок Интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике». Урок разработан в виде игры с учётом экономических должностей.Сегодня я  предлагаю провести наш урок в новых ролях, где вы будете выступать не просто учащимися 11 класса, а согласно выбранному вами профилю, выступать в качестве аудиторов ваших фирм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок Интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике» »

Интегрированный урок

«Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике»

11 класс

Учитель: Сидоренко Л.И., учитель математики,

специалист высшей категории

Тип урока – учебное занятие по совершенствованию и закреплению нового материала.

Форма урока – интегрированный урок (математика + физика + экономика).

Триединая дидактическая цель:

1) образовательная – систематизировать и обобщить теоретический материал у учащихся по теме, закрепить умения вычислять определенный интеграл, применять полученные знания при межпредметных связях

2) воспитательная – формировать у учащихся дружеское, уважительное отношение друг к другу, навыков взаимодействия в учебном коллективе;

3) развивающая – развивать у учащихся умение мыслить, анализировать, решать поставленные проблемы, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и «профессиональные» способности у учащихся.



Структура урока

1. Организационный момент.

2. Интеллектуальная разминка

3. Рефлексия

4. Актуализация знаний.

5. Закрепление материала.

6.Результат урока.

Рефлексия. Самооценка.

Информация о домашнем задании.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня, я вам предлагаю провести наш урок в новых ролях, где вы будете выступать не просто учащимися 11 класса, а согласно выбранному вами профилю, выступать в качестве аудиторов ваших фирм.

Аудитор ( от латинского - слушатель) подобно врачу, прослушивающему больного, аудитор не только исследует финансовый организм предприятия, отыскивая болевые точки (пробелы в знаниях, надеюсь в ваших фирмах их не будет), но он же делает заключения о его состоянии. Аудитор помогает также разобраться в «теоретических вопросах» фирмы, составить договор, привести в порядок бухгалтерскую документацию (расчетный отдел), избежать сомнительной сделки, проверить надежность партнера. Но каждый аудитор должен придерживаться этического кодекса профессионального поведения, с которыми я вас хочу ознакомить.

Итак, начинаем нашу работу. Класс разбивается на группы, в каждой группе выбираются представители в Палату аудиторов, расчетный отдел, теоретики.

  1. Интеллектуальная разминка.

Каждой группе предлагаются разного рода интегралы (определенные и неопределенные), задачи. Необходимо разбить их на группы, обосновать свой вывод.

  1. Рефлексия. Совместно с учителем, учащиеся выводит тему урока, определяют цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Теоретикам предлагается ответить на вопросы:

  1. Сформулировать определение первообразной.

  2. Сформулировать основное свойство первообразных.

  3. Сформулировать правила нахождения первообразных.

  4. Заполнить пустые места в таблице

  1. Сформулировать основные свойства интеграла.

  2. Как вычисляется площадь криволинейной трапеции



  1. Расскажите о применении интеграла в физике.

  2. Чьи интересы характеризует спрос как экономическая величина

  3. Какую связь между величиной спроса и ценой отражает закон спроса.

  4. Чьи интересы характеризует предложение как экономическая величина.

  5. Расскажите о применении интеграла в экономике.



Подводится итог этапа урока.

  1. Закрепление материала.

(Учащимся выдаются листы с примерами в которых допущены ошибки.)

Вам предстоит совершить аудиторскую проверку документа, составленного вашим подчиненным. Ваша задача проверить правильность выполнения расчетов, записи и исправит ошибки, уметь обосновать, в чем была именно ошибка.



Расчеты сдаются в Палату аудиторов, которая проверяет правильность выполнения заданий, выставляют оценку, подводят итог.

В это время каждая группа информируют об интересных фактах, подготовленных заранее, из жизни великих людей: Ньютона, Лейбница, Лагранжа, Чебышева.

Подводится итог.

Хороший аудитор – это тот аудитор, который может применить свои знания на практике в разных сферах. Проверим, как вы можете справиться с такой работой. (Учащимся предлагаются задания по математике, физике, экономике).

  1. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = и у = 7 – 3х.

  2. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – sin x, у = sin x, на промежутке от 0 до п.

  3. Найти объем тела вращения, полученного при вращении вокруг ОХ криволинейной трапеции, ограниченной линиями: у = х2 + 1, х=0, х=1, у=0.

Все решения учащиеся оформляют в письменном виде, по истечению времени, каждая команда имеет право вызвать другую команду на любую задачу.

6. Подводится итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Информация о домашнем задании


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сидоренко Людмила Ивановна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный урок по алгебре и начала математического анализа и географии «Применение интеграла и международная выставка EXPO»"
    ["seo_title"] => string(148) "intieghrirovannyi-urok-po-alghiebrie-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-i-ghieoghrafii-primienieniie-intieghrala-i-miezhdunarodnaia-vystavka-expo"
    ["file_id"] => string(6) "180927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425278689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства