kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок Интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике». Урок разработан в виде игры с учётом экономических должностей.Сегодня я  предлагаю провести наш урок в новых ролях, где вы будете выступать не просто учащимися 11 класса, а согласно выбранному вами профилю, выступать в качестве аудиторов ваших фирм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок Интегрированный урок «Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике» »

Интегрированный урок

«Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике»

11 класс

Учитель: Сидоренко Л.И., учитель математики,

специалист высшей категории

Тип урока – учебное занятие по совершенствованию и закреплению нового материала.

Форма урока – интегрированный урок (математика + физика + экономика).

Триединая дидактическая цель:

1) образовательная – систематизировать и обобщить теоретический материал у учащихся по теме, закрепить умения вычислять определенный интеграл, применять полученные знания при межпредметных связях

2) воспитательная – формировать у учащихся дружеское, уважительное отношение друг к другу, навыков взаимодействия в учебном коллективе;

3) развивающая – развивать у учащихся умение мыслить, анализировать, решать поставленные проблемы, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и «профессиональные» способности у учащихся.



Структура урока

1. Организационный момент.

2. Интеллектуальная разминка

3. Рефлексия

4. Актуализация знаний.

5. Закрепление материала.

6.Результат урока.

Рефлексия. Самооценка.

Информация о домашнем задании.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня, я вам предлагаю провести наш урок в новых ролях, где вы будете выступать не просто учащимися 11 класса, а согласно выбранному вами профилю, выступать в качестве аудиторов ваших фирм.

Аудитор ( от латинского - слушатель) подобно врачу, прослушивающему больного, аудитор не только исследует финансовый организм предприятия, отыскивая болевые точки (пробелы в знаниях, надеюсь в ваших фирмах их не будет), но он же делает заключения о его состоянии. Аудитор помогает также разобраться в «теоретических вопросах» фирмы, составить договор, привести в порядок бухгалтерскую документацию (расчетный отдел), избежать сомнительной сделки, проверить надежность партнера. Но каждый аудитор должен придерживаться этического кодекса профессионального поведения, с которыми я вас хочу ознакомить.

Итак, начинаем нашу работу. Класс разбивается на группы, в каждой группе выбираются представители в Палату аудиторов, расчетный отдел, теоретики.

  1. Интеллектуальная разминка.

Каждой группе предлагаются разного рода интегралы (определенные и неопределенные), задачи. Необходимо разбить их на группы, обосновать свой вывод.

  1. Рефлексия. Совместно с учителем, учащиеся выводит тему урока, определяют цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Теоретикам предлагается ответить на вопросы:

  1. Сформулировать определение первообразной.

  2. Сформулировать основное свойство первообразных.

  3. Сформулировать правила нахождения первообразных.

  4. Заполнить пустые места в таблице

  1. Сформулировать основные свойства интеграла.

  2. Как вычисляется площадь криволинейной трапеции



  1. Расскажите о применении интеграла в физике.

  2. Чьи интересы характеризует спрос как экономическая величина

  3. Какую связь между величиной спроса и ценой отражает закон спроса.

  4. Чьи интересы характеризует предложение как экономическая величина.

  5. Расскажите о применении интеграла в экономике.



Подводится итог этапа урока.

  1. Закрепление материала.

(Учащимся выдаются листы с примерами в которых допущены ошибки.)

Вам предстоит совершить аудиторскую проверку документа, составленного вашим подчиненным. Ваша задача проверить правильность выполнения расчетов, записи и исправит ошибки, уметь обосновать, в чем была именно ошибка.



Расчеты сдаются в Палату аудиторов, которая проверяет правильность выполнения заданий, выставляют оценку, подводят итог.

В это время каждая группа информируют об интересных фактах, подготовленных заранее, из жизни великих людей: Ньютона, Лейбница, Лагранжа, Чебышева.

Подводится итог.

Хороший аудитор – это тот аудитор, который может применить свои знания на практике в разных сферах. Проверим, как вы можете справиться с такой работой. (Учащимся предлагаются задания по математике, физике, экономике).

  1. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = и у = 7 – 3х.

  2. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – sin x, у = sin x, на промежутке от 0 до п.

  3. Найти объем тела вращения, полученного при вращении вокруг ОХ криволинейной трапеции, ограниченной линиями: у = х2 + 1, х=0, х=1, у=0.

Все решения учащиеся оформляют в письменном виде, по истечению времени, каждая команда имеет право вызвать другую команду на любую задачу.

6. Подводится итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Информация о домашнем задании


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сидоренко Людмила Ивановна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный урок по алгебре и начала математического анализа и географии «Применение интеграла и международная выставка EXPO»"
    ["seo_title"] => string(148) "intieghrirovannyi-urok-po-alghiebrie-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-i-ghieoghrafii-primienieniie-intieghrala-i-miezhdunarodnaia-vystavka-expo"
    ["file_id"] => string(6) "180927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425278689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства