kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Калейдоскоп игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить детей основным логическим операциям :анализу,синтезу, сравнению, умозаключению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Калейдоскоп игр»»



Ясли – сад № 29 «Балауса»


















Занятие к педагогическому совету

Интеллектуальная игра «Калейдоскоп игр»

Старшая группа «Солнышко»





Провела :Воспитатель высшей категории

Олейникова Т.В.









Уральск. 2020 г.





Цель – овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.



Ожидаемый результат – овладение детьми старшего дошкольного возраста приемами логического мышления.Желание играть в интеллектуальную игру. Закреплять знания детей о сказках, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас, развивать творческие возможности при инсценировки, использывать в игре технику- пантомима.



Организационный этап :

(Дети, поделенные на две команды, входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть телевизор?

А какие телевизионные передачи вам нравятся?

Есть много развлекательных телевизионных игр, посмотрев которые , можно много узнать интересного. Называются эти

Игры интеллектуальными. ( познавательными ).Давайте вспомним эти игры : ( звучит музыка ,заставка к передачи «Поле чудес»)



2 слайд. Это развлекательное шоу любят и взрослые и дети, и все мечтают туда попасть. Поле чудес ,это название местности из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

3 слайд. ведущий Леонид Якубович человек добрый и веселый, раздает всем подарки, А участники игры крутят барабан и отгадывают слово по буквам. Они должны много знать, быть начитанными.

-(звучит музыка « Умники и умницы»)

4 слайд. Это телевизионная викторина, популярная среди юношей и девушек, которые учатся в старших классах. Ведущий Юрий Вяземский в поиске юных талантов, которые имеют отличные знания по математике, истории и литературе.

5 слайд. Победители викторины «Умники и умницы» имеют право поступить в Московский Государственный Институт Международных Отношений.





-(звучит музыка « Что? Где? Когда? »)

6 слайд. В игру « Что? Где ? Когда ?» играют взрослые и очень ученые люди.

7 слайд. «Знатоки» отвечают на вопросы телезрителей. Участники игры должны быть высокообразованными, уметь логически мыслить и соблюдать правела. Это закон для всех игроков.

8 слайд. Одним из интересниших моментов в игре является момент внесения черного ящика. Знатоки за очень короткое время разгадывают, что же лежит в черном ящике.

9 слайд (Звучит музыка «Вопрос на засыпку»

Воспитатель: Ребята давайте включим телевизор и посмотрим последние новости.(В телевизоре появляются дети-дикторы.

  1. Ребенок: Дорогие ребята мы приглашаем вас на игру «Вопрос на засыпку

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала .

2. Ребенок: Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира.


Клятва участников: (Дети встают)



Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружным мы быть.

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Кленемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ Клянемся!



Познакомимся с правилами игры:

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

30 сек. на раздумье у вас.

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые мы подсчитаем потом.

Чем больше мешочков, вы наберерете,

Тем выше ваш шанс, и к победе придете.


Названия команд мы узнаем после того,как вы соберете пазлы.

Названия команд - «Котята» и «Утята».


1. Разминка – « Мир природы»

задают по 4 вопроса каждой команде.



1. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?(осина)

2. Какое сейчас время года? (зима)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

4. Где зимняя квартира медведя? (берлога)



1. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок.(утенок)

2. Какой сейчас месяц? (январь)



3. Деревья с листьями называются - лиственными.

Как называют деревья, у которых вместо листьев

иголки? (хвойные)

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками

человека? (скворечник)



2. Посчитай-ка:

Задание: предложить детям решить задачи в конвертах.

Время выполнения – 3 мин. (песочные часы)



  • На веревке завязали четыре узла, – на сколько частей эти узлы разделили веревку? (веревка),(на 5 частей)

  • Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапки. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)(10 палочек)



3. Конкурс капитанов (можно попросить помощь у команды)

1.реши задачу

1.Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? (Столько же).



2.Шла бабка на базар, навстречу ей 3 старика, а у стариков по – мешку, а в каждом мешке – по коту, сколько людей шло на базар? (Одна бабка, все остальные шли в обратную сторону)



4. Узнай сказочного героя. ( пантомимо).

Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.(Капитаны выбирают картинки )



10 слайд 5. Загадки о сказочных героях:

1. Удивляется народ едет печка, дым идет.

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается, по его хотенью.

А сказка называется

11.слайд ( «По щучьему веленью.» )


2 Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится

13. слайд.(«Золушка».)


3 Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну,

Скажите друзья.

15 слайд(«Царевна- Лягушка»)


4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

17 слайд («Буратино»)



18 слайд. Переменка (музыкальная физминутка)

19слайд. Рекламная пауза.

( Заранее подготовленные дети показывают мини сценку.)

(Звучит музыка к рекламе.)



1. Ведущая. А теперь – рекламная пауза.

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка!

Как поживаешь? Давно не виделись

Красная Шапочка: Здравствуй, Волк! Ох, ты,

какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк: Я теперь никого не ем.

Только овощи да фрукты!

И всегда со мной “Кедровый бальзам”.

Бобриха подарила!

Зубы будут белые а зайчата целые!

Ну, я пошел, привет бабушке!

А это тебе от меня подарок!(Дает ей тюбик зубной пасты).

  • Красная Шапочка (читает на тюбике):

  • Не удивляйся сегодня

  • Ты волчьим зубам,

  • Возьми белоснежный

  • “Кедровый бальзам”

  • И живи с улыбкой.

  • (делает реверанс)

  • Спасибо, Волк! (уходит).

2. Сидит Артур и думает вслух:

      • Почему снег идёт? А откуда он берётся?

      • А почему день сменяется ночью?

      • А почему…? А зачем…? А как…?

      • А едят ли белые медведи пингвинов?

Заходит Алишер:

— Белые медведи пингвинов не едят!

Артур : — Почему?

Алишер: — Потому что белые медведи живут на

северном полюсе, а пингвины – на южном!

Артур : — А ты откуда всё знаешь?

Алишер: — Я книги читаю!

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научится!

8. Веселый пластилин:

Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начинаете катать из него шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.

20 слайд. Вопрос на засыпку:

(Дети нажимают на соску и отвечают на вопрос )

1. Где жил Джинн тысячу лет?

20 слайд 1) во дворце 2) в лампе 3) за границей

2. Как зовут девочку с голубыми волосами?

21 слайд 1) Барби 2) Мальвина 3)Аленушка

3.Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

22 слайд 1) ветер 2) пожар 3) землетрясение

4. На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

23 слайд 1) на драконе 2) на тракторе 3) на быках

5. Какова причина гибели Снегурочки?

24 слайд 1)солнце 2) огонь 3) авария

6. Куда нельзя было садиться медведю?

25 слайд 1) на скамейку 3)на пенек 4) на камень.





7

10.Игра «Доскажи пословицу и поговорку.»

( Дети сидят вокруг стола ,отвечает та команда, которая первой позвонит в колокольчик.)

1. Сказки не салазки:( не сядешь да не поедишь.)

3. Красна сказка складом,( а песня ладом.)

4. Скоро сказка складывается,( да не скоро дело делается.)

5. Сказка – складка:( посалушать сладко.)

6. Не всякая водица для питья годится,

(не всякая сказка людям указка.)

7. Сазка в начале начинается, до конца читается,

(в середине не перебивается.)

8. Сказку слушай, (а к присказке прислушивайся.) .

9. Кашу кушай, а сказку слушай:

( умом-разумом да на ус мотай.)

10. Сказка-лож , да в ней намек,( до молодцам урок.)

11. Всякой сказке бывает( конец ).

12. Вот тебе сказка,( а мне бублиаов вязка.) .

12 Либо дело делать, (либо сказки сказывать.)


Ведущая: За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам :

СУПЕР ИГРА. “ Чёрный ящик”

Воспитатель: “ Чёрный ящик”в студию!

(выношу “чёрный ящик” в нём : калоши, скороходы , сапог, хрустальные туфельки.)

- Вот коробочка стоит;

Очень странная на вид.

Догадайся, поскорей,

Что в коробочке моей?


  • Как вы думаете, что в коробке? (дети высказывают предположения).

- Интересные мысли! Ну что зря гадать? Лучше я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой коробочке.





Вопросы командам:



1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К.И.Чуковского “Телефон”. (Калоши)



  1. В одном королевстве эту обувь использовали в качестве мерки, чтобы найти возлюбленную принца. (хрустальная туфелька).

  2. Сообразительное домашнее животное.полученное в наследство от отца, предпочитает эту обувь. (сапоги).

  3. Благодаря чему Карлик нос был признан самым быстрым человеком в королевстве.( Скороходы )

В конце занятия прошу капитанов команд положить мешочки в черный ящик. Объявляю, что победила дружба и прошу внести приз: «Приз в студию».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Калейдоскоп игр»

Автор: Олейниковова Татьяна Владимировна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-intielliektual-naia-igra-khimichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "184945"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства