1.Организационный момент | Методы: словесный, убеждение в значимости учения, предъявление требований, поощрение в учении. Цель для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Цель для учеников: психологически подготовиться к уроку. Задачи: доброжелательный настрой учителя и обучающихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Сообщение темы урока | Методы: словесный, наглядный Форма организации: групповая, фронтальная. Средства обучения: мультимедиапроектор; презентация PowerPoint к уроку. Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: определение группы животных по видеоролику. Задачи: стимулировать понимание обучающимися цели урока. Результат: определение группы животных | Здравствуйте, ребята! Я учитель биологии и географии Угольнинской школы, меня зовут Нина Ивановна. Я рада встрече с вами. Сегодня у вас будет необычное занятие. Мы отправимся в познавательное путешествие, в котором нужно применить знания царицы наук. (Математика) С нами вместе отправится математик Северина Семеновна. (видео) Каких животных вы узнали на видеоролике, что вы можете рассказать о них? Чем похожи эти животные. (коротко) Вывод: это животные семейства Кошачьи, разряд крупных кошек. | Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы. Определяют группу животных |
4. Первичное усвоение, осознание и осмысление материала. Постановка цели урока (устное вычисление) | Методы: словесный, наглядный Форма организации работы: фронтальная Средства обучения: мультимедиапроектор; презентация PowerPoint к уроку. Цель для учителя: закрепить знания о данной группе животных Цели для учеников: уметь определять причину помещения животных в зоопарк. Уметь ставить цель урока Задачи: формировать умение выделять причины местонахождения Результат: определение причины помещения животных в зоопарк. Осознание границы знания/незнания по теме. Постановка цели урока | А почему именно в зоопарк мы пойдем? | Объясняют причину помещения животных - семейства Кошачьи в зоопарк. Примерные ответы: «там, содержатся особые животные из других мест. Эти животные живут в Африке и Азии. Они - хищники». «Чтобы узнать больше информации про семейство Кошачьи- Группа Большие Кошки» |
Методы: беседа, работа с текстом. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: мультимедиапроектор; презентация PowerPoint к уроку.(см.Приложение) Цель для учителя: быстрая проверка математических вычислений Цели для учеников: быстрое устное вычисление по цепочке Задачи: умение самостоятельно устно выполнять математические действия. Результат: вычисление цены билета | Для того, чтобы пройти в зоопарк надо приобрести билеты. Цена билета зашифровано на слайде (действия выполняем по цепочке) (Раздаются билеты, карточки-задания и пустые листочки с номерами клеток). Мы приближаемся к вольерам с хищниками Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Выполняют устное вычисление (по цепочке) |
5.Применение знаний и умений на практике. | Методы: аналитическая беседа, самоконтроль Форма организации урока: фронтальная Средства обучения: мультимедиапроектор; презентация PowerPoint к уроку(см. Приложение). Цель для учителя: закрепить умения и навыки обучающихся по темам «Действия с натуральными числами», «Нахождение целого по его части», Цели для учеников: уметь применить математические знания на практике, Задачи: формировать у обучающихся математическую грамотность Результат: выявление особенности данных животных путем решения математических заданий. Проводят причинно-следственные связи | Леопард. Животное весит не больше … кг. Леопард развивает скорость до … км/ч. У леопардов не принято приглашать гостей к обеду. Уж лучше затащить добычу на дерево – там она будет в целости и сохранности. Леопард может забраться на дерево, держа в зубах тушу весом более половины своего веса. Потом он перекинет ее через ветку и спокойно отдохнёт – ведь он знает, что обед дожидается рядом. Длина тела леопарда достигает …. см. (Чтобы узнать «спрятанные» данные нужно решить задания) Задание №1. Решите уравнение – и вы узнаете вес леопарда. 1,2 Х + 5,2 = 53,2. Запишите корень уравнения в первый пропуск. Задание №2. Чтобы пробежать расстояние в190 км за своей добычей, леопард тратит 2 часа. Задание №3. Решив головоломку узнаете вес леопарда (в килограммах). Чтобы узнать название животного в следующей клетке, надо решить уравнения и пример. Х * 32 = 32032 (Х – 65) * 5 = 400 ( 52 + 32 ) : 7 20*(0,5+0,5) Ответы соотнести с буквами: 15 (в) 1001(т) 20(с) 12 (г) 11 (ы) 145 (и) 2 (л) 20 (р) 17 (ь) Тигр. Загадочный, храбрый, свирепый – так можно описать тигра, самую крупную из всех кошек. В различных областях Азии обитают 7 их видов. Длина самого крупного – сибирского (амурского) тигра может превышать … метра, а весит он иногда больше … килограммов. Его редко можно увидеть, потому что этот красавец, могучий и страшный, охотится ночами в одиночестве и безмолвии, развивая скорость до ….. км/ч. В семье живут не менее … животных. Вместо точек поставьте ответ первой задачи, а затем второй. Задача №1. Олень пробегает за 2 часа 144 км, а шимпанзе за 3 часа пробегает 108 км. Во сколько раз скорость оленя больше скорости шимпанзе? Задача №2. Вес шимпанзе 80 кг, что составляет 4/15 веса тигра. Найдите вес тигра в килограммах. Сколько это центнеров? Задание №3 Найдите половину числа 130. Задание №4. Сократите дробь Лев 1)Львы – единственные кошки, живущие группами – прайдами, насчитывающими до … животных. Это несколько львиц с детёнышами и … - …. взрослых льва. Как известно, лев – царь зверей, и это звание заслужено. Весит лев до … килограммов. Царский вес и у львицы – до … килограммов. Львы охотятся, едят и спят. Больше всего они спят. Говорят, что во всей Африке львы – самые ленивые животные. После удачной охоты, плотно набив желудки, львы могут … - … часов дремать в тени. За один обед самец может проглотить … килограммов мяса, а потом поститься всю следующую неделю Задание №1 Выразите 100дм в метрах Задание №2. Сократите дробь 16/48. Числитель запишите в первый пропуск, а знаменатель во второй пропуск. Задание №3. Широко распространена в теплых водах океанов зелёная, или суповая, черепаха. Её длина достигает 1 м, а масса – 400кг. Они такой величины , что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Задание №4 Вес льва составляет 5/8 веса черепахи. Найдите вес льва. Длина тела льва составляет массы тигра. Найдите длину тела тигра. Задание №5. Обед льва весит 1/10 веса черепахи. Сколько съедает лев за обедом? | Работа по карточкам. Решение задач, головоломок. Из результатов вычислений выбирают необходимые значения характеристики животных. Заносят данные в билет |
6. Закрепление. Подведение итогов | Методы: практический Форма организации урока:парная Средства обучения: раздаточный материал (см.приложение) Цель для учителя: направление на осмысление полученных результатов и выявление животных-рекордсменов Цели для учеников: закрепление путем сопоставления полученных результатов Задачи: проверить усвоение материала. Результат: выявление особых отличительных признаков животных (рекорды) | Ребята, посмотрите на результаты, которые вы записали в билете, какие особенности вы выявили? (вес, скорость, длина) Есть ли рекордсмены (в каждой позиции)? К какой общей группе они относятся? | Отвечают на вопросы Заполняют лист самоконтроля Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка Заполняют лист самоконтроля |
7. Рефлексия. (самооценка) | Цель для учителя: сосредоточить обучающихся на самооценку своей работы; Цели для учеников: определить свою позицию по проведенному путешествию; уметь оценивать себя. Методы:наглядный Форма организации: фронтальная. | Обращает внимание на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. Своё настроение предлагает показать на лесенке успеха. -Я попрошу Вас определить свою позицию по нашему путешествию на предложенной лесенке успеха. (прикрепить стикер к определенной ступеньке) - Подумайте, как вы прошли это путешествие, всё ли удалось решить? Поставьте оценку вашей работы на сегодняшнем уроке. | Читают «ступени» лесенки успеха, определяют свою позицию, находя соответствующую ступеньку. Оценивают свою работу на уроке. |