kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение 2 и на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился во 2 классе.Урок соответствует ФГОС. Урок проходил в форме путешествия по зоопарку .Урок интегрированный( математика + окружающий мир).Дети получили много новой информации о животных, с удовольствием выполняли все задания, которые подготовили для них жители зоопарка.На уроке использовалась презентация.Проводились разные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, коллективная.Урок прошел насыщенно и продуктивно.Все цели и задачи были выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борисова-сценарий»

Тема урока: «Путешествие в зоопарк по таблице умножения на 2».

Предмет: математика Класс: 2

Борисова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов , МОУ «Лихославльская СОШ №1», г. Лихославль.


Конспект урока  

Цели урока:

Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Самостоятельная работа учащихся

10. Проверка усвоения материала.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

13 Домашнее задание.

Этапы урока:

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1. )

Приветствие.

Сегодня замечательный весенний день, а с каким настроением вы пришли в школу?

Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Замечательно, у большинства оно хорошее. А сейчас улыбнитесь друг другу и тогда настроение станем еще лучше!

А теперь повторим волшебные слова:

Мы пришли сюда ….( учиться)

Не лениться, а… ( трудиться)

Слушаем… (внимательно)

Работаем… ( старательно).

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 2.)

- Девиз нашего урока сегодня таков:

– Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?

Сегодня наш урок будет необычным. Так как мы с вами любим путешествовать, то и сегодня отправимся в путешествие. (слайд 3-4 )

А вот куда - вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали.

Посмотрите на выражения, что у них общего? Найдите значения выражений.

Куда мы сегодня отправимся? ( в зоопарк)

Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Так же будем вести себя и на уроке.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет) (Слайды 5)

Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.

А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?

  1. Решение простых задач. (Слайд 6)

К кому из животных мы отправимся первым , вы узнаете, отгадав мою загадку: Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ( слон). (Встречаемся со слоном. Он самый большой и тяжёлый житель зоопарка. Слоны привезены к нам из Индии.)

  1. (Слайд 7)

А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф - самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?


Запишите первое выражение в свою тетрадь и объясните, какой знак необходимо вставить. ( Выполняют, комментируя свое решение)

  1. В зоопарке дивное событие – медведица родила трех чудных медвежат . Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действий 3*2, 3+1 ?

Какое свойство мы использовали при вычислении первого выражения? ( переместительное свойство).


4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 9- 10)


1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?

Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?


- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 11 )


5. Реализация поставленных целей и задач урока


  1. Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?

Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.

9 – ёжик 11 – барсук 13 – зайчик (слайд 12 )


Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените его работу.


6. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.

-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.

Возьмите карточки голубого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно, сможет узнать ещё что – то новое о животных.

Решение задачи запишите в тетрадь.

(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении).

Оцените свою работу.

7. Этап закрепления знаний.

1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 13 )

У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.

Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3

Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.

Оцените свою работу с образцом на доске.

Гепард - двигается со скоростью до 110 км в час. Он разгоняется до скорости 60 км в час за 2 секунды, это быстрее, чем « Формула 1».


8. Этап подведения итогов. (слайд 14 )

1) – Наше путешествие по зоопарку заканчивается. Вы хорошо потрудились.

- Что нового вы узнали на уроке?

 Где эти знания нам могут пригодиться?

  1. Рефлексия.

Мы уходим из зоопарка. Давайте для животных зоопарка мы оставим лакомства.

На ваших столах лежат фрукты: яблоки и груши.

Если вы на уроке со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко .

А если возникали трудности – то возьмите грушу.

- Положите фрукты в корзинку.

- Что мы пожелаем ребятам, которые положили груши? ( повторить таблицу умножения).

- Какое у вас настроение стало после посещения зоопарка? Поднимите смайлики.

9. Домашнее задание.

Дома составьте свою задачу о каком либо обитателе зоопарка и решите ее.

Спасибо за урок. За хорошую и активную работу.


Просмотр содержимого презентации
«математика 2 класс»

Урок математики 2 класс

Урок математики

2 класс

Девиз :  Знаешь – говори, Не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, Стыдно не учиться! 01.11.16 http://aida.ucoz.ru

Девиз :

Знаешь – говори,

Не знаешь – слушай.

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться!

01.11.16

http://aida.ucoz.ru

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали  и расшифруйте слово 2 •5 2 •3 2 •7 2 •8 2 •4 2 •2 2 •6 П О Р К О З А

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово

2 •5

2 •3

2 •7

2 •8

2 •4

2 •2

2 •6

П

О

Р

К

О

З

А

Сколько рублей  стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Сколько рублей стоит билет ?

2 • 5 = 10 (р)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

8∙3 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 9∙4 0 1

8∙3

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

9∙4

0

1

3 + 1 3 • 2

3 + 1

3 • 2

• • • +

+

Закрепление по _______________

Закрепление по

_______________

Компоненты умножения  2 3 = 6  . множитель множитель произведение

Компоненты умножения

2 3 = 6

.

множитель

множитель

произведение

12 – ёжик 15 – барсук 17 - зайчик

12 – ёжик 15 – барсук 17 - зайчик

х 0 х 0 х 0

х

0

х

0

х

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
умножение 2 и на 2

Автор: Борисова Людмила Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства