kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение 2 и на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился во 2 классе.Урок соответствует ФГОС. Урок проходил в форме путешествия по зоопарку .Урок интегрированный( математика + окружающий мир).Дети получили много новой информации о животных, с удовольствием выполняли все задания, которые подготовили для них жители зоопарка.На уроке использовалась презентация.Проводились разные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, коллективная.Урок прошел насыщенно и продуктивно.Все цели и задачи были выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борисова-сценарий»

Тема урока: «Путешествие в зоопарк по таблице умножения на 2».

Предмет: математика Класс: 2

Борисова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов , МОУ «Лихославльская СОШ №1», г. Лихославль.


Конспект урока  

Цели урока:

Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Самостоятельная работа учащихся

10. Проверка усвоения материала.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

13 Домашнее задание.

Этапы урока:

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1. )

Приветствие.

Сегодня замечательный весенний день, а с каким настроением вы пришли в школу?

Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Замечательно, у большинства оно хорошее. А сейчас улыбнитесь друг другу и тогда настроение станем еще лучше!

А теперь повторим волшебные слова:

Мы пришли сюда ….( учиться)

Не лениться, а… ( трудиться)

Слушаем… (внимательно)

Работаем… ( старательно).

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 2.)

- Девиз нашего урока сегодня таков:

– Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?

Сегодня наш урок будет необычным. Так как мы с вами любим путешествовать, то и сегодня отправимся в путешествие. (слайд 3-4 )

А вот куда - вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали.

Посмотрите на выражения, что у них общего? Найдите значения выражений.

Куда мы сегодня отправимся? ( в зоопарк)

Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Так же будем вести себя и на уроке.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет) (Слайды 5)

Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.

А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?

  1. Решение простых задач. (Слайд 6)

К кому из животных мы отправимся первым , вы узнаете, отгадав мою загадку: Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ( слон). (Встречаемся со слоном. Он самый большой и тяжёлый житель зоопарка. Слоны привезены к нам из Индии.)

  1. (Слайд 7)

А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф - самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?


Запишите первое выражение в свою тетрадь и объясните, какой знак необходимо вставить. ( Выполняют, комментируя свое решение)

  1. В зоопарке дивное событие – медведица родила трех чудных медвежат . Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действий 3*2, 3+1 ?

Какое свойство мы использовали при вычислении первого выражения? ( переместительное свойство).


4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 9- 10)


1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?

Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?


- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 11 )


5. Реализация поставленных целей и задач урока


  1. Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?

Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.

9 – ёжик 11 – барсук 13 – зайчик (слайд 12 )


Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените его работу.


6. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.

-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.

Возьмите карточки голубого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно, сможет узнать ещё что – то новое о животных.

Решение задачи запишите в тетрадь.

(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении).

Оцените свою работу.

7. Этап закрепления знаний.

1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 13 )

У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.

Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3

Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.

Оцените свою работу с образцом на доске.

Гепард - двигается со скоростью до 110 км в час. Он разгоняется до скорости 60 км в час за 2 секунды, это быстрее, чем « Формула 1».


8. Этап подведения итогов. (слайд 14 )

1) – Наше путешествие по зоопарку заканчивается. Вы хорошо потрудились.

- Что нового вы узнали на уроке?

 Где эти знания нам могут пригодиться?

  1. Рефлексия.

Мы уходим из зоопарка. Давайте для животных зоопарка мы оставим лакомства.

На ваших столах лежат фрукты: яблоки и груши.

Если вы на уроке со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко .

А если возникали трудности – то возьмите грушу.

- Положите фрукты в корзинку.

- Что мы пожелаем ребятам, которые положили груши? ( повторить таблицу умножения).

- Какое у вас настроение стало после посещения зоопарка? Поднимите смайлики.

9. Домашнее задание.

Дома составьте свою задачу о каком либо обитателе зоопарка и решите ее.

Спасибо за урок. За хорошую и активную работу.


Просмотр содержимого презентации
«математика 2 класс»

Урок математики 2 класс

Урок математики

2 класс

Девиз :  Знаешь – говори, Не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, Стыдно не учиться! 01.11.16 http://aida.ucoz.ru

Девиз :

Знаешь – говори,

Не знаешь – слушай.

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться!

01.11.16

http://aida.ucoz.ru

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали  и расшифруйте слово 2 •5 2 •3 2 •7 2 •8 2 •4 2 •2 2 •6 П О Р К О З А

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово

2 •5

2 •3

2 •7

2 •8

2 •4

2 •2

2 •6

П

О

Р

К

О

З

А

Сколько рублей  стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Сколько рублей стоит билет ?

2 • 5 = 10 (р)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

8∙3 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 9∙4 0 1

8∙3

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

9∙4

0

1

3 + 1 3 • 2

3 + 1

3 • 2

• • • +

+

Закрепление по _______________

Закрепление по

_______________

Компоненты умножения  2 3 = 6  . множитель множитель произведение

Компоненты умножения

2 3 = 6

.

множитель

множитель

произведение

12 – ёжик 15 – барсук 17 - зайчик

12 – ёжик 15 – барсук 17 - зайчик

х 0 х 0 х 0

х

0

х

0

х

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
умножение 2 и на 2

Автор: Борисова Людмила Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства