Тема урока: «Путешествие в зоопарк по таблице умножения на 2».
Предмет: математика Класс: 2
Борисова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов , МОУ «Лихославльская СОШ №1», г. Лихославль.
Конспект урока
Цели урока:
Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.
Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.
Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.
6. Реализация поставленных целей и задач урока
7. Физкультминутка.
8. Закрепление пройденного материала
9. Самостоятельная работа учащихся
10. Проверка усвоения материала.
11. Итог урока.
12. Рефлексия.
13 Домашнее задание.
Этапы урока:
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1. )
Приветствие.
Сегодня замечательный весенний день, а с каким настроением вы пришли в школу?
Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Замечательно, у большинства оно хорошее. А сейчас улыбнитесь друг другу и тогда настроение станем еще лучше!
А теперь повторим волшебные слова:
Мы пришли сюда ….( учиться)
Не лениться, а… ( трудиться)
Слушаем… (внимательно)
Работаем… ( старательно).
2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 2.)
- Девиз нашего урока сегодня таков:
– Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?
Сегодня наш урок будет необычным. Так как мы с вами любим путешествовать, то и сегодня отправимся в путешествие. (слайд 3-4 )
А вот куда - вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали.
Посмотрите на выражения, что у них общего? Найдите значения выражений.
Куда мы сегодня отправимся? ( в зоопарк)
Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)
Так же будем вести себя и на уроке.
3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!
Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет) (Слайды 5)
Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.
А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?
Решение простых задач. (Слайд 6)
К кому из животных мы отправимся первым , вы узнаете, отгадав мою загадку: Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ( слон). (Встречаемся со слоном. Он самый большой и тяжёлый житель зоопарка. Слоны привезены к нам из Индии.)
(Слайд 7)
А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф - самое высокое млекопитающее.
Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.
Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?
Запишите первое выражение в свою тетрадь и объясните, какой знак необходимо вставить. ( Выполняют, комментируя свое решение)
В зоопарке дивное событие – медведица родила трех чудных медвежат . Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действий 3*2, 3+1 ?
Какое свойство мы использовали при вычислении первого выражения? ( переместительное свойство).
4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 9- 10)
1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?
Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?
Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?
- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?
- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?
2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 11 )
5. Реализация поставленных целей и задач урока
Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?
Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.
9 – ёжик 11 – барсук 13 – зайчик (слайд 12 )
Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените его работу.
6. Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.
-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.
Возьмите карточки голубого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно, сможет узнать ещё что – то новое о животных.
Решение задачи запишите в тетрадь.
(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении).
Оцените свою работу.
7. Этап закрепления знаний.
1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 13 )
У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.
Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3
Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.
Оцените свою работу с образцом на доске.
Гепард - двигается со скоростью до 110 км в час. Он разгоняется до скорости 60 км в час за 2 секунды, это быстрее, чем « Формула 1».
8. Этап подведения итогов. (слайд 14 )
1) – Наше путешествие по зоопарку заканчивается. Вы хорошо потрудились.
- Что нового вы узнали на уроке?
Где эти знания нам могут пригодиться?
Рефлексия.
Мы уходим из зоопарка. Давайте для животных зоопарка мы оставим лакомства.
На ваших столах лежат фрукты: яблоки и груши.
Если вы на уроке со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко .
А если возникали трудности – то возьмите грушу.
- Положите фрукты в корзинку.
- Что мы пожелаем ребятам, которые положили груши? ( повторить таблицу умножения).
- Какое у вас настроение стало после посещения зоопарка? Поднимите смайлики.
9. Домашнее задание.
Дома составьте свою задачу о каком либо обитателе зоопарка и решите ее.
Спасибо за урок. За хорошую и активную работу.