kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок технологии можно считать интегрированным с предметом окружающий мир, математика. Ученики вспоминают геометрические фигуры, животных леса. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»»

Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк» в 1 классе.

Насибуллина Г.А.

Цели:

  • Образовательные учить выполнять разметку при помощи шаблонов;

  • учить выполнять работу коллективно в группах;

  • развивать воображение, фантазию;

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;

  • воспитывать любовь, бережное отношение к животным;

  • выполнить коллективный проект

  • Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.

  • Научить изготавливать аппликацию из геометрических фигур.

  • Закрепить и углубить знания о животных

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

  • Воспитывать  умение осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства других

  • Способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование:

  •  Шаблоны животных, раздаточный наглядный дидактический материал

  • Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки

  •  Плакат с рисунком зоопарка

Форма работы: работа в группах

Ход урока.

I Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день! Мы рады всех приветствовать на нашей творческой встрече.

У. - Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться! 

Ученики: Мы умные,

Мы дружные,

Мы старательные,

Мы внимательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится. (Желают друг другу удачи.)

Учитель: - Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» 

II Проверка готовности рабочих мест.

- Давайте отгадаем, что нам нужно для урока?

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (ножницы)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход, {карандаш)


- Посмотрите все ли у вас на месте?

III Введение в тему урока.

- Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего урока.

Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?     (зоопарк)

IV Работа по теме

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. Ребята, а вы бывали в зоопарке? Расскажите, кого вы там видели? (обсуждение)

– А теперь слушаем внимательно, отгадываем старательно.

Улыбается спросонок,

Словно маленький котенок!

А сама-то - как мегера!

Эта чёрная….. !   (пантера)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру-и в леса!

И зовут её….        (лиса)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для ….    (верблюда)

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

-Может, лапы?-Шалунишка!

Ты скажи мне-Кто он? -    (мишка)

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

Хобот кверху поднимает,

Как фонтан всех поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну, конечно, это….. (слон)

Учитель: - Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А всех ли мы можем увидеть в природе?

Зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Д. - В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.
— В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах.
— В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

У. -Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Д. - Да!

У. -Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Игра «Настроение»  

У:- Мы шли по зоопарку  и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились. Молодцы!

V Технический план выполнения работы

У. - А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу. На доске перевернутые карточки:

1.Выбираем основу.

2. Выбираем цвет.

3. Обводим фигуру по шаблону.

4. Вырезаем по шаблону.

5 Склеиваем фигуры.

VI Техника безопасности на уроке

У. -Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.

— А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.

У. -Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

Физминутка для рук.

VII Выполнение работы учениками

У. - Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

2. Поэтапное выполнение задания. Дети работают в парах. Самостоятельно определяют, кто какую работу будет выполнять.




VI I Выставка работ. На доску прикреплён плакат с рисунком зоопарка.

У. – Ребята, кто выполнил работу, подходите к доске и поселите (наклеить) своё животное в наш необычный зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.




VIII Итог урока. Рефлексия.

У. - У нас с вами получился удивительный зоопарк, в котором будут жить самые необычные животные. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в работе. На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

IХ. Домашнее задание

У. -Дома вы можете сделать свой зоопарк. Из кругов можно сделать много других аппликаций. Главное — фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь. Книги о животных помогут вам узнать о них много интересного и полезного.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»

Автор: Насибуллина Гульнара Анваровна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства