Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»
Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»
Данный урок технологии можно считать интегрированным с предметом окружающий мир, математика. Ученики вспоминают геометрические фигуры, животных леса. Урок соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк»»
Урок технологии по теме: «Аппликация. Фигурки животных. Путешествие в зоопарк» в 1 классе.
Насибуллина Г.А.
Цели:
Образовательные учить выполнять разметку при помощи шаблонов;
учить выполнять работу коллективно в группах;
развивать воображение, фантазию;
воспитывать аккуратность при выполнении работы;
воспитывать любовь, бережное отношение к животным;
выполнить коллективный проект
Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.
Научить изготавливать аппликацию из геометрических фигур.
Закрепить и углубить знания о животных
Воспитательные:
Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
Воспитывать умение осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства других
Способствовать сплочению детского коллектива
Оборудование:
Шаблоны животных, раздаточный наглядный дидактический материал
Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки
Плакат с рисунком зоопарка
Форма работы: работа в группах
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день! Мы рады всех приветствовать на нашей творческой встрече.
У. - Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
Ученики: Мы умные,
Мы дружные,
Мы старательные,
Мы внимательные,
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится. (Желают друг другу удачи.)
Учитель: - Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого»
IIПроверка готовности рабочих мест.
- Давайте отгадаем, что нам нужно для урока?
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет (ножницы)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход, {карандаш)
- Посмотрите все ли у вас на месте?
III Введение в тему урока.
- Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего урока.
Есть хороший добрый дом
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (зоопарк)
IV Работа по теме
- Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. Ребята, а вы бывали в зоопарке? Расскажите, кого вы там видели? (обсуждение)
– А теперь слушаем внимательно, отгадываем старательно.
Улыбается спросонок,
Словно маленький котенок!
А сама-то - как мегера!
Эта чёрная….. ! (пантера)
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру-и в леса!
И зовут её…. (лиса)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для …. (верблюда)
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
-Может, лапы?-Шалунишка!
Ты скажи мне-Кто он? - (мишка)
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
Хобот кверху поднимает,
Как фонтан всех поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно, это….. (слон)
Учитель: - Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А всех ли мы можем увидеть в природе?
Зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?
Д. - В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть. — В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах. — В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.
У. -Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?
Д. - Да!
У. -Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.
Игра «Настроение»
У:- Мы шли по зоопарку и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились. Молодцы!
V Технический план выполнения работы
У. - А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.На доске перевернутые карточки:
1.Выбираем основу.
2. Выбираем цвет.
3. Обводим фигуру по шаблону.
4. Вырезаем по шаблону.
5 Склеиваем фигуры.
VI Техника безопасности на уроке
У. -Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?
Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.
— А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?
Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.
У. -Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.
Физминутка для рук.
VII Выполнение работы учениками
У. - Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.
Звучит спокойная музыка.
2. Поэтапное выполнение задания. Дети работают в парах. Самостоятельно определяют, кто какую работу будет выполнять.
VII Выставка работ. На доску прикреплён плакат с рисунком зоопарка.
У. – Ребята, кто выполнил работу, подходите к доске и поселите (наклеить) своё животное в наш необычный зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.
VIII Итог урока. Рефлексия.
У. - У нас с вами получился удивительный зоопарк, в котором будут жить самые необычные животные. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в работе. На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!
IХ. Домашнее задание
У. -Дома вы можете сделать свой зоопарк. Из кругов можно сделать много других аппликаций. Главное — фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь. Книги о животных помогут вам узнать о них много интересного и полезного.