2. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.
Оборудование:
1. Плакат «Страна «Здравица»;
2. Остановки: «Режим дня»;
«Гигиена»;
«Спортивная»;
«Математическая»;
«Витаминная»;
«Поликлиника»;
3. Парашютисты с примерами и ответами;
4. Листы А4 (3 шт.) – с примерами;
5. Листы А4 (3 шт.) – с блоками;
6. Прямоугольник из цветной бумаги;
7. Зубная щетка, полотенце, губка, расческа.
ХОД УРОКА
I. Орг. Момент
- Здравствуйте уважаемые гости!
- Ребята, когда мы говорим «здравствуйте», что мы желаем друг другу? (здоровья, хорошего настроения).
- Человек должен быть здоровым духовно, нравственно и физически. И поэтому сегодня у нас необычный урок.
- Урок математики мы совместим с уроком окружающего мира.
- На уроке мы будем говорить о том, как сохранить здоровье на долгие годы, защитить себя от болезней.
- Будем решать примеры и задачи.
И так, мы с вами отправляемся в путешествие в горд (хором) «Здоровейск» (написано на плакате).
- В этом путешествии мы сделаем несколько остановок.
1-я Остановка (дети читают хором) «Режим дня»
- Ребята, учиться нужно выполнять все дела, которые вы запланировали.
- Режим – распорядок дня ваших действий.
- В режиме дня есть время, которое вы проводите в школе.
- Сколько часов вы проводите в школе? (5 часов).
- Сколько в 1 часе = …… минут (60 минут)
- Сколько в 1 минуте = …….секунд (60 секунд)
Это единицы (дети
хором) времени
- Скажите, пожалуйста, сколько минут длится урок? (45 минут)
- Сколько минут длится большая перемена? (15 минут).
- На сколько минут урок длится дольше, чем перемена? (на 30 минут).
- Как узнали? (надо от большего числа отнять меньшее число).
45 – 15 = 30 (минут) (солнышко)
- Какое правило мы знаем, когда решаем задачи на сравнение?
- Молодцы!
- А сейчас решите задачу. (устно).
- Самолет летит из Свердловска в Казань 1 час 20 минут, а из Казани в Свердловск 80 минут. Почему такая разница во времени? (самолет летит одинаковое время).
- Почему? 1 час 20 минут = 60 минут + 20 минут = 80 минут (солнышко)
- Молодцы! (маленькое солнышко).
- Ребята, поднимаемся на физкультминутку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
2-я Остановка «Личная гигиена» (15 секунд)
- Что такое гигиена? (содержание тела, одежды, помещения, где живете в чистоте).
- Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.
1. Групповая работа (по рядам, по звонку, 25 секунд)
Каждый ряд (командир) получает лист А4
- Напишите, пожалуйста, какие предметы гигиены у человека должны быть личными? (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа – 4 предмета).
- Выигрывает та группа, которая за определенное время написала больше слов. (слова каждой группы зачитывают командиры).
- Почему эти предметы должны быть личными? (чтобы не переносить микробы от одного человека к другому – отвечает командир одной из групп – солнышко).
- Молодцы! (солнышко – победившей группе).
- Ребята, мы должны соблюдать личную гигиену не только дома, но и в классе, мы моем руки перед едой и вытираем полотенцем.
- Что вы знаете о прямоугольнике? (четырехугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Какую геометрическую фигуру напоминает полотенце?(солнышко).
- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны).
- Какие углы у прямоугольника? (прямые).
- Какие еще углы вы знаете? (острые, тупые).
- Что значит острый угол? Тупой? (5 минут).
- На доске и в тетради чертим прямоугольник.
3-я Остановка «Математика» (10 минут)
1). - Но, перед тем как мы сделаем остановку, отдахнем и проведем физминутку.
- Поднимаемся.
1. Стрельба глазами «вправо-влево», «вверх-вниз» (по 2 раза).
2. Глазками рисуем 2 круга по часовой стрелке и 2 круга против часовой стрелки.
3. Рисуем глазками 1-ну горизонтальную восьмерку и 1-ну вертикальную восьмерку.
- Молодцы! Садитесь.
- На этой остановке мы узнаем как умножить единицу на число и нуль на число.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще тренировать память, быть внимательными, сообразительными.
2). На доске тарелки с клубничками. В каждой тарелке по одной клубничке.
- Посмотрите на доску.
- Сколько тарелок? (3).
- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 1-ой клубничке).
- Сколько всего клубничек? (3).
- Как узнали? (1 + 1+ 1 =3. Записать на доске и в тетради).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 ∙ 3 = 3. Записать на доске и в тетради.
Вывод: Если единицу умножить на любое число, получится тоже число на которое умножаем. (например: 1 ∙ 7 =, 1 ∙ 20 =, 1 ∙ 15 =)
3). – Убрать все клубнички.
- Сколько тарелок? (3 тарелки).
- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 0 клубничек).
- Сколько всего клубничек? (0).
- Почему?
На доске и в тетради записать 0 + 0 + 0 = 0 (клубничек).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением.
На доске и в тетради записать 0 ∙ 3 = 0 (клубничек)
Вывод: При умножении 0 на число – получается ноль.(например: 5 ∙ 0 =, 10 ∙ 0 =, 100 ∙ 0 =).
- Молодцы! (маленькое солнышко).
4). Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 45.
а) страница 45, № 1 – устно, по картинке.
- Сколько лошадей вы видите? (5).
- По сколько всадников сидят на каждой лошади? (по 1).
- Сколько всего всадников? (5).
- Как узнали? ( 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 ∙ 5 = 5 по 1 разу взяли 5 раз)
- Молодцы!
б) Следующее задание.
- Прочитайте задачу.
- Сколько было тарелок? (4 тарелки).
- По сколько сосисок лежало на каждой тарелке? ( по 0).
- Сколько всего сосисок на этих тарелках? (0).
- Как узнали? (0 + 0 + 0 + 0 = 0).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (0 ∙ 4 = 0 по нулю взяли 4 раза).