Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»
Математика и география(6 класс)
Тема урока : « Решение задач» и « Атмосфера»
Цели урока: - развитие умений и навыков решения задач;
- изучение атмосферы и атмосферного давления;
- развитие навыков мыслительных операций;
-формирование интереса к изучению географии и математики.
Ход урока.
1.Учитель математики.
Сегодня мы проводим урок совместно с учителем географии.
1)Разминка. (Разгадывание кроссворда).
1. Компонент при сложении.2.Геометрическая фигура.3 Число.4.Равенство двух отношений.5.Число,которое имеет только два делителя.6.Как называется число в выражении 6ху. 7. Поверхность шара.8.Отрезок, соединяющий две точки окружности.9.Единица измеренияплощади.
Ответ: атмосфера.
2.Учитель географии.
Атмосфера – это самая верхняя оболочка Земли. Её толщина составляет примерно 3000км.сила земного притяжения удерживает атмосферу у нашей планеты, а движение частиц газов, из которых состоит воздух атмосферы не даёт им упасть на поверхность Земли.
3.Учитель математики.
Атмосфера – это смесь газов.
Решите задачу: «Найдите количество кислорода в воздухе атмосферы и постройте круговую диаграмму».
Воздух удерживается силой притяжения Земли. Плотность его уменьшается с высотой. Уже на высоте 200-200км плотность воздуха настолько мала, что искусственные спутники Земли и космические корабли могут летать , не испытывая серьёзных деформаций орбиты, вызванных сопротивлением атмосферы. При подъёме на 1км температура воздуха понижается на 60С.
Решите задачи:
1) На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С?
2)Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?Высота Памира 6км.
4.Учитель географии.
Строение атмосферы учащиеся изучают самостоятельно по учебнику (стр.105).Затем отвечают на вопросы: 1.В какой части атмосферы температура понижается на 60с при подъёме на 1 км?(Тропосфера).
2.Где встречаются серебристые облака?(Стратосфера).
3.Где содержится 80% всей массы воздуха?(Тропосфера).
4.Где идёт дождь?(Тропосфера).
5.Учитель математики.
На земле каждый предмет, имеющий массу ,давит на нижележащие предметы. Воздух тоже давит на предметы, с которыми соприкасается. Сила, с которой давит воздух на земную поверхность и на предметы , называют атмосферным давлением.
При подъёме на 10,5 атмосферное давление понижается на 1мм.рт.ст.
Решите задачи: 1) Лётчик поднялся на высоту 2км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750мм.рт.ст.?
2)Шахта имеет глубину 200м. На поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст.. Найдите давление на дне шахты.
6.Итог урока.
7.Задание на дом
П.36,37.(география)
Составить кроссворд , состоящий из математических терминов, ключевым словом является тропосфера.
Литература
Герасимова Т.П.Начальный курс географии: Учеб.для 6кл-М.:,Дрофа,2006.
Сиротин В.И.Самостоятельные и практические работы по географии.-М.:Просвещение.