Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Тема: Порядковый счёт до 6. Деление предметов на несколько равных частей. Конструирование грузовика из плоскостных геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Учить выполнять порядковый счёт до 6. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, продолжать учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, развивать умение работать ножницами, конструировать из плоскостных геометрически фигур.
Материалы и оборудование: Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике в старшей группе»
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Тема: Порядковый счёт до 6. Деление предметов на несколько равных частей. Конструирование грузовика из плоскостных геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Учить выполнять порядковый счёт до 6. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, продолжать учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, развивать умение работать ножницами, конструировать из плоскостных геометрически фигур.
Материалы и оборудование: Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в страну Математики.
1. Организационный момент.
Чтение задач в стихах.
*На большом диване в ряд, * В снег упал Антошка,
Куклы Танины сидят: А за ним Иринка,
Две матрёшки, Буратино, А за ней Серёжка,
И весёлый Чипполино. А за ним Маринка.
Помогите Танюшке - А потом упал Игнат.
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят( 5)
*Я, Серёжа, Коля, Ванда *Ёжик по лесу шёл
Волейбольная команда, И грибы в лесу нашёл,
Женя с Игорем пока – Два - под берёзой,
Запасных два игрока. Один - под осиной.
А когда подучатся - Сколько их будет
Сколько нас получится( 6) В плетёной корзине( 3)
2. Порядковый счёт до 6.
В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размером, например разноцветные кружки или ёлочки разной высоты. В порядковом счёте дети могут упражняться на моделях геометрических фигур. Воспитатель даёт задания: выложить в ряд 6 одинаковых по величине кружочков, но разных по цвету и сосчитать их по порядку: первый, второй… шестой. Затем дети могут выложить полоски разной длины по порядку, назвать самую длинную и самую короткую (длинная - первая, короткая – шестая) .
Проводятся д/и «Который по счёту», «Что изменилось? »
3. Подвижная игра «Автомобили»
Дети двигаются по группе, изображая автомобили. (на красный- «стоят», на зелёный- «едут», на оранжевый- «готовятся, заводят моторы») .
Воспитатель приглашает в страну Конструирования на «автомобилях».
4. Деление на части.
Воспитатель показывает возможность деления (дробления) предмета на равные доли, учит детей устанавливать отношения между целым и частью.
-Что больше - целое или его часть?
Воспитатель показывает способ деления прямоугольника на равные части путём складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на4 части) .Воспитатель демонстрирует возможность деления предмета как на 2 равные части, так на 2 неравные части. Детям дают представление о том, что 1 из 2 равных частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделён на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. В таком случае говорят: предмет разделён на2( 4) неравные части.
Педагог уточняет, что необходимо точно складывать (в дальнейшем разрезать) предмет, чтобы получить равные части. Равенство частей проверяется наложением или приложением. Постоянно надо побуждать ребят отражать в слове способ и результат деления («Что сделали? Что получилось? Равны ли части? »). Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе («Как будто остался целый предмет», затем делят: устанавливают связь между действием и результатом (разделили предмет пополам (дважды пополам) – получилось 2( 4) равные части, соединили их вместе –получился целый предмет. По просьбе педагога показывают 1 из2 частей (половину, 1 из 4 частей, 2 половины, 2( 3, 4) из 4 частей. Обводят контур предмета и каждую из его частей пальцем, сравнивают размер целого и части и выясняют, что целое больше части, а часть меньше целого. При этом педагог постоянно следит за тем, чтобы дети правильно употребляли следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из 2, одна из 4.
5. Конструирование грузовика из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям из полученных геометрических фигур сложить грузовик.
- У грузовика квадратные колёса, сможет ли машина ехать на таких колёсах? (Дети отвечают). Что нужно сделать из этих квадратов? (кружки для этого надо срезать уголки). Дети выполняют задание.
6. Рефлексия.
- До какой цифры мы считали, какие геометрические фигуры использовали?
-В какие игры играли?
-Что конструировали из полученных геометрических фигур?