Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый | Вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Для этого нам нужно назвать геометрические тела, в основе которых лежат геометрические фигуры. Молодцы. А теперь сложим на фланелеграфе картинку из геометрических фигур. Посмотрите, что у нас есть. Как называется эта фигура? Что из нее можно сделать? Предлагает назвать другие фигуры и предметы которые из них можно сделать(елка из зеленых треугольников, лучи из желтых, дом из квадрата и призмы, облака из овалов). Предлагает детям разместить дом в середине, солнце в левом верхнем углу, облака в правом верхнем углу, елку в правом нижнем углу. Картинка к сказке готова! Ой, кто это стучит?(размещает сверху картинки на фланелеграфе, картинку козы) Кто это? Из какой она сказки? У нее есть корзинка, а в ней записка .Давайте прочтем: «Злой волк унес моих козлят, помогите мне их отыскать!» Как же мы их найдем? Смотрите, здесь чьи-то следы и письмо.(конверт №1) Что же в нем? В письме задание:Год за годом круглый год Водят дружный хоровод. Белоснежная зима, И зеленая весна, Лето красное, Осень разная». А теперь Настя надень шапочку лета, Даша – зимы, Сава – весны, Руслан –осени. А Милана поставь времена года по порядку. Даша, Кто у тебя слева? Руслан, кто у тебя справа? Какое время года идет после зимы? Что будет после лета? Молодцы! Вот и 1 козленок! Ой. Тут еще конверт.№2. Когда солнышко встает? Когда дети играют, обедают? Когда с работы приходит мама? Сколько дней в неделе? Какой первый? Какой день будет после среды? Сколько в неделе выходных? Молодцы! Задание выполнили, а вот и 2 козленок!(размещает возле козы).Сейчас тихо пройдем на свои места и посмотрим, где же следующий конверт. На доске конверт №3. Задание: Найти соседа цифры 3, 5, 7. А теперь у себя на карточках разложите цифры от 1 до 9 по порядку. Назовите цифры. А теперь на каз.языке. А теперь обратный счет. Молодцы! А вот и козленок! Посмотрите по сторонам. Может увидите еще конверт? Вот и еще 1 конверт нашли Берет конверт №4 Ой, здесь какие –то знаки! Назовите их. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и положить межу ними нужные знаки Молодцы! Задание выполнили и козленка нашли! Посмотрите, что придумал хитрый волк! Вместо конверта оставил нам грибы. Как они называются? Какие это грибы- съедобные или ядовитые? Посмотрим, какое на них задание. Здесь веселые задачки: 6 веселых лисят У своей норы сидят, Вот один улегся спать У норы осталось (5) 6 зайчат плюс мама-зайка Сколько вместе посчитай-ка (7) 3пушистых белки Играли в горели, Одна к ним прибежала Сколько вместе белок стало? (4) Сшил ежатам ежик 8 кожаных сапожек, Кто ответит из ребят Сколько у ежа ежат (2) За маминой в лес спешат Шесть веселых медвежат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?(5) Сколько хвостов у 2 котов?(2) Сколько ушей у 2 мышей?(4) Молодцы! Решили задачки и снова нашли козленка Пора нам слегка поразмяться Физминутка «Шел козел по лесу». Посмотрите по сторонам. Где то должен быть еще конверт№6. А задание такое: посмотрите и скажите что нарисовано на картинке? сколько снежинок на картинке? А на второй? На третьей?4 картинка закрыта , Как вы думаете что нарисовано на ней? Правильно, вот и еще один козленок! Посчитайте всех ли козлят нашли? Посмотрите, у козы тоже есть конверт№7 .Ой, какой большой! Здесь полоска с клетками, фишки. Нужно обозначить звуки в слове «Коза». Посчитайте сколько слогов в слове? Какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какой фишкой обозначим? Второй звук какой? Третий? Четвертый? Вот и козленок нашелся! Молодцы! Пора назад в детский сад! | Дети отвечают на вопросы, называют геометрические тела.. Высказывают предположения. Дети по 1 выкладывают фигуры по просьбе воспитателя. Называют сказки в которых есть коза. Рассматривают следы, высказывают предположения Слушают стих., называют времена года, вызванные дети надевают шапочки и встают по порядку. Называют части суток, дни недели. Проходят на места и на доске находят конверт Вызванные дети называют и ставят цифры. Выполняют задание за столами. Считают прямым и обратным счетом Называют знаки и выполняют работу за столами. Называют лишний предмет. Слушают задачки и поднимают цифру с ответом. Выполняют физминутку Называют картинки, считают снежинки, высказывают предположения Проводят звуковой анализ. 4 у доски, остальные за столами. |