kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого занятия в старшей группе на тему: "В лесу математических чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие разработано по математике и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия: выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в первом полугодии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия в старшей группе на тему: "В лесу математических чудес"»

Разработка открытого занятия в старшей группе.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация

Бөлімдері /Разделы: Ф.Э.М.П.обучение грамоте.

Тақырыбы/Тема: «В лесу математических чудес»

Цель занятия: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и их объемных аналогов; совершенствовать умение сравнивать числа , используя знаки больше , меньше; закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, времени года; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; закреплять понятия: гласный звук, согласный мягкий, твердый звук, умение делить слова на слоги. воспитывать взаимопомошь,. навыки самооценки.

Қостілдік компонент/билингвальный компонент: Козленок- лак, волк- каскыр,

слово –соз, звук – дыбыс, зима - кыс, весна –коктем, лето – жас.

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер / Оборудование, наглядный материал: Раздаточный: карточки с 2 полосками, набор цифр, знаков, полоски с 4 окошками, фишки;демонстрационный: геометрические фигуры(3 треугольника разного размера для елки, 6 треугольников желтого цвета для лучей, круг желтого цвета,квадрат,трапеция, 3 голубых овала), фланелеграф, «следы»волка,4 шапочки времен года- белая, зеленая, красная, желтая, картинка «Коза», «7 козлят», 7 конвертов с заданиями, наборное полотно, д/и «Найди соседа», 5 мухоморов, карточки с изображением снежинок, фишки разного цвета,полоска с 4 окошками, угощение.

Іс-әрекет кезеңі/

Этапы

деятельности

Педагогтың іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей



Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

.Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.


Поднимают руки вверх

Прижимают руки к груди

Протягивают руки вперед

Берутся за руки.

Дарят друг другу улыбку.



Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый












Вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Для этого нам нужно назвать геометрические тела, в основе которых лежат геометрические фигуры. Молодцы. А теперь сложим на фланелеграфе картинку из геометрических фигур. Посмотрите, что у нас есть. Как называется эта фигура? Что из нее можно сделать? Предлагает назвать другие фигуры и предметы которые из них можно сделать(елка из зеленых треугольников, лучи из желтых, дом из квадрата и призмы, облака из овалов). Предлагает детям разместить дом в середине, солнце в левом верхнем углу, облака в правом верхнем углу, елку в правом нижнем углу. Картинка к сказке готова! Ой, кто это стучит?(размещает сверху картинки на фланелеграфе, картинку козы) Кто это? Из какой она сказки? У нее есть корзинка, а в ней записка .Давайте прочтем: «Злой волк унес моих козлят, помогите мне их отыскать!» Как же мы их найдем? Смотрите, здесь чьи-то следы и письмо.(конверт №1) Что же в нем? В письме задание:Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод.

Белоснежная зима,

И зеленая весна, Лето красное,

Осень разная». А теперь Настя надень шапочку лета, Даша – зимы, Сава – весны, Руслан –осени. А Милана поставь времена года по порядку. Даша, Кто у тебя слева? Руслан, кто у тебя справа? Какое время года идет после зимы? Что будет после лета? Молодцы! Вот и 1 козленок! Ой. Тут еще конверт.№2. Когда солнышко встает? Когда дети играют, обедают? Когда с работы приходит мама? Сколько дней в неделе? Какой первый? Какой день будет после среды? Сколько в неделе выходных? Молодцы! Задание выполнили, а вот и 2 козленок!(размещает возле козы).Сейчас тихо пройдем на свои места и посмотрим, где же следующий конверт. На доске конверт №3. Задание: Найти соседа цифры 3, 5, 7. А теперь у себя на карточках разложите цифры от 1 до 9 по порядку. Назовите цифры. А теперь на каз.языке. А теперь обратный счет. Молодцы! А вот и козленок! Посмотрите по сторонам. Может увидите еще конверт? Вот и еще 1 конверт нашли Берет конверт №4 Ой, здесь какие –то знаки! Назовите их. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и положить межу ними нужные знаки Молодцы! Задание выполнили и козленка нашли! Посмотрите, что придумал хитрый волк! Вместо конверта оставил нам грибы. Как они называются? Какие это грибы- съедобные или ядовитые? Посмотрим, какое на них задание. Здесь веселые задачки:

6 веселых лисят

У своей норы сидят,

Вот один улегся спать

У норы осталось (5)

6 зайчат плюс мама-зайка

Сколько вместе посчитай-ка (7)

3пушистых белки

Играли в горели,

Одна к ним прибежала

Сколько вместе белок стало? (4)

Сшил ежатам ежик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько у ежа ежат (2)

За маминой в лес спешат

Шесть веселых медвежат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?(5)

Сколько хвостов у 2 котов?(2)

Сколько ушей у 2 мышей?(4)

Молодцы! Решили задачки и снова нашли козленка

Пора нам слегка поразмяться Физминутка «Шел козел по лесу».

Посмотрите по сторонам. Где то должен быть еще конверт№6. А задание такое: посмотрите и скажите что нарисовано на картинке? сколько снежинок на картинке? А на второй? На третьей?4 картинка закрыта , Как вы думаете что нарисовано на ней? Правильно, вот и еще один козленок! Посчитайте всех ли козлят нашли?

Посмотрите, у козы тоже есть конверт№7 .Ой, какой большой! Здесь полоска с клетками, фишки. Нужно обозначить звуки в слове «Коза». Посчитайте сколько слогов в слове? Какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какой фишкой обозначим? Второй звук какой? Третий? Четвертый? Вот и козленок нашелся! Молодцы! Пора назад в детский сад!


Дети отвечают на вопросы, называют геометрические тела.. Высказывают предположения.



Дети по 1 выкладывают фигуры по просьбе воспитателя.





Называют сказки в которых есть коза.




Рассматривают следы, высказывают предположения


Слушают стих., называют времена года, вызванные дети надевают шапочки и встают по порядку.






Называют части суток, дни недели.



Проходят на места и на доске находят конверт

Вызванные дети называют и ставят цифры.

Выполняют задание за столами. Считают прямым и обратным счетом



Называют знаки и выполняют работу за столами.


Называют лишний предмет.




Слушают задачки и поднимают цифру с ответом.

























Выполняют физминутку




Называют картинки, считают снежинки, высказывают предположения



Проводят звуковой анализ. 4 у доски, остальные за столами.


Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий


Вот мы и в саду. Скажите, какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Вы сегодня хорошо потрудились, и коза приготовила вам награды – конфеты.

Отвечают на вопросы, радуются призам.Танцуют под музыку из мультфильма «Волк и 7 козлят на новый лад»


Күтілетін қортынды/Ожидаемый результат:


Білу/Знать: Прямой и обратный счет, геометрические фигуры, объемные аналоги, цифры от 1 до9

Түсінуге тиіс /Иметь: навык работы с раздаточным материалом, ориентироваться на полосках,

характеризовать звуки, делить слова на слоги.

Істей білу керек /Уметь: решать задачи на сложение и вычетание, проводить звуковой анализ слов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка открытого занятия в старшей группе на тему: "В лесу математических чудес"

Автор: Тихонова Ольга Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства