kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике на тему: "Лети ракета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. интеграция математики и конструирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике на тему: "Лети ракета"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Познание»- «Математика» + «Конструирование»

Тема: «Выше- ниже», «Ракета»

Цели: Обучение находить в специально организованной обстановке предметы выше (ниже), образца и равные ему. Формирование представлений о равенстве, формирование умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Закрепление представления о числах и цифрах в пределах 10. Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10. Развитие внимания, логического мышления Закрепление умения детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора цилиндр, конус. Развитие воображения, внимания, стремления к эксперементированию.Развитие и обогащение словарного запаса в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире. Воспитание аккуратности, желание сделать поделку качественно.

Полиязычие:

Словарная работа:


Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный


Вы любите мультфильмы?

Я, тоже очень люблю.

А ,какие, вам больше всего нравятся?

Каких мультгероев вы любите?

Я приглашаю вас в страну Мультляндию.

Там много мультиков живет, и вы не трусьте.

Там ждет нас Гена – крокодил и Чебурашка.

Там лев катается верхом на черепашке.

Там Винни – Пух ворует мед, а пчелы жалят.

Удав не знает свой размер, его так жалко!

Всё обижает Леопольда мышата.

В страну такую отправляются ребята!


-да очень.


«Кот Леопольд», «Ну, погоди», «Белоснежка и 7гномов», «Красавица и чудовище» и т.д.




Отправляются в путешествие.


Организационно – поисковый






1.задание: «Сравни попугая и слона»

(по высоте,с помощью условной меры)

Какие герои сказки у нас в гостях?

Они поссорились, потому, что не знают как измерить свой рост.

Давайте , поможем! Чем можно измерить рост – высоту предмета?

Предлагаю в качестве условной мерки взять фишку, а отмечать условную мерку откладывая счетные палочки.

Сколько условных мерок при измерении высоты роста попугая получилось?

Сколько, у слона?

Чей рост выше? Почему?

Предлагаю полоску бумаги для измерения высоты.

Сравниваем, кто выше, ниже, сколько условных мерок (палочек отложили) получилось у слона и попугая, почему?

Делаем вывод:

2. задание: д/игра: «Мой день»

(работа по карточкам называют части суток, называют вчера, сегодня, завтра)

Физминутка: «Две лягушки»

2 лягушки – хохотушки прыгали – скакали.

Лапкой – хлоп, другою –хлоп, щеки раздували.

Увидали комара, закричали: ква, ква, ква!

Улетел комар, как ветер.

Хорошо нам жить на свете!

3.задание: «штриховка в тетради геометрических фигур»

Предлагаю открыть тетрадь, правильно положить под углом, взять в руки карандаш и в одном направлении штриховать все фигуры.

Самостоятельная работа детей.

4 задание: «Ракета»

Хотели бы вы ребята, быть космонавтами и отправиться в космическое путешествие на другую планету?

На чем нам полететь?

Где нам её найти?

Это очень далеко и нас туда не пустят.

Я предлагаю вам быть конструкторами и самим сконструировать ракету.

Организует процесс познания:

-Предлагает рассмотреть макет ракеты.

-Рассказывает об этапах работы.

-Показывает последовательность выполнения работы

-Обращает внимание на качество работы, что плохо сконструированная ракета в небо не взлетит или разобьется по дороге.

Слон и попугай из сказки «38 попугаев»


-да давайте.

- линейкой, метром, карандашом.



Выполняют задание- измеряют фишкой сначала слона, затем попугая.

- 4 условных меры.

- 10 условных мерок

- У слона выше, потому,

Что 10 больше чем 4.

-у слона 5 полосок бумаги, а у попугая 2.

Попугай ниже слона, потому, что 2 меньше 5.

Слон по высоте выше, а попугай ниже.

Работают по карточкам.

Утром просыпаемся, завтракаем, идем в д/с, и т.д.

Руки возле ушей скачут.

Хлпают руками, раздувают щеки.


Квакают.

Показывают руками ветер.


Работают самостоятельно в терадях.


- Да очень хотим.



- На ракете.

-Надо поехать на Байконур.

-хорошо.

Включаются в процесс познания:

- рассматривают ракету,

- называют, из каких деталей она состоит.

- обращают внимание на форму корпуса, иллюминаторов.

Слушают, запоминают, поясняют, как строительного материала сделать ракету.

Собирают ракету.


Рефлексивно – корригирующий



Вспомните, где мы сегодня побывали?

У каких героев мы измеряли рост и с помощью чего?

Какое задание выполняли в тетради?

В какую игру играли с помощью карточек?

К каким героям сказок вы хотели бы попасть?

Подводим итог. Чем мы сегодня занимались?

! Сау болыныз! До свиданья!

В стране Мультляндии.

Рост слона и попугая.

С помощью условной меры.

Штриховку фигур.

Определяли части суток и что было вчера, сегодня, завтра.




Ожидаемый результат:


Воспроизводят: умение находить в специально организованной обстановке предметы выше (ниже), образца и равные ему.

Понимают: представлений о равенстве, формирование умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

Применяют: умения в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора цилиндр, конус.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике на тему: "Лети ракета"

Автор: Коцкая Виктория Владимировна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства