Мотивационно- побудительный | Вы любите мультфильмы? Я, тоже очень люблю. А ,какие, вам больше всего нравятся? Каких мультгероев вы любите? Я приглашаю вас в страну Мультляндию. Там много мультиков живет, и вы не трусьте. Там ждет нас Гена – крокодил и Чебурашка. Там лев катается верхом на черепашке. Там Винни – Пух ворует мед, а пчелы жалят. Удав не знает свой размер, его так жалко! Всё обижает Леопольда мышата. В страну такую отправляются ребята! | -да очень. «Кот Леопольд», «Ну, погоди», «Белоснежка и 7гномов», «Красавица и чудовище» и т.д. Отправляются в путешествие. |
Организационно – поисковый | 1.задание: «Сравни попугая и слона» (по высоте,с помощью условной меры) Какие герои сказки у нас в гостях? Они поссорились, потому, что не знают как измерить свой рост. Давайте , поможем! Чем можно измерить рост – высоту предмета? Предлагаю в качестве условной мерки взять фишку, а отмечать условную мерку откладывая счетные палочки. Сколько условных мерок при измерении высоты роста попугая получилось? Сколько, у слона? Чей рост выше? Почему? Предлагаю полоску бумаги для измерения высоты. Сравниваем, кто выше, ниже, сколько условных мерок (палочек отложили) получилось у слона и попугая, почему? Делаем вывод: 2. задание: д/игра: «Мой день» (работа по карточкам называют части суток, называют вчера, сегодня, завтра) Физминутка: «Две лягушки» 2 лягушки – хохотушки прыгали – скакали. Лапкой – хлоп, другою –хлоп, щеки раздували. Увидали комара, закричали: ква, ква, ква! Улетел комар, как ветер. Хорошо нам жить на свете! 3.задание: «штриховка в тетради геометрических фигур» Предлагаю открыть тетрадь, правильно положить под углом, взять в руки карандаш и в одном направлении штриховать все фигуры. Самостоятельная работа детей. 4 задание: «Ракета» Хотели бы вы ребята, быть космонавтами и отправиться в космическое путешествие на другую планету? На чем нам полететь? Где нам её найти? Это очень далеко и нас туда не пустят. Я предлагаю вам быть конструкторами и самим сконструировать ракету. Организует процесс познания: -Предлагает рассмотреть макет ракеты. -Рассказывает об этапах работы. -Показывает последовательность выполнения работы -Обращает внимание на качество работы, что плохо сконструированная ракета в небо не взлетит или разобьется по дороге. | Слон и попугай из сказки «38 попугаев» -да давайте. - линейкой, метром, карандашом. Выполняют задание- измеряют фишкой сначала слона, затем попугая. - 4 условных меры. - 10 условных мерок - У слона выше, потому, Что 10 больше чем 4. -у слона 5 полосок бумаги, а у попугая 2. Попугай ниже слона, потому, что 2 меньше 5. Слон по высоте выше, а попугай ниже. Работают по карточкам. Утром просыпаемся, завтракаем, идем в д/с, и т.д. Руки возле ушей скачут. Хлпают руками, раздувают щеки. Квакают. Показывают руками ветер. Работают самостоятельно в терадях. - Да очень хотим. - На ракете. -Надо поехать на Байконур. -хорошо. Включаются в процесс познания: - рассматривают ракету, - называют, из каких деталей она состоит. - обращают внимание на форму корпуса, иллюминаторов. Слушают, запоминают, поясняют, как строительного материала сделать ракету. Собирают ракету. |
Рефлексивно – корригирующий | Вспомните, где мы сегодня побывали? У каких героев мы измеряли рост и с помощью чего? Какое задание выполняли в тетради? В какую игру играли с помощью карточек? К каким героям сказок вы хотели бы попасть? Подводим итог. Чем мы сегодня занимались? ! Сау болыныз! До свиданья! | В стране Мультляндии. Рост слона и попугая. С помощью условной меры. Штриховку фигур. Определяли части суток и что было вчера, сегодня, завтра. |