Интегрированное занятие в старшей группе "Собираем цветок"
Интегрированное занятие в старшей группе "Собираем цветок"
Интегрированное занятие в старшей группе "Собираем цветок". Цель. Обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год (математика, обучение грамоте). Задачи.Закреплять умения детей определять порядок следования звуков в слове, давать характеристику звукам; закреплять умение делить слова на слоги,вычленять словесное ударение. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, развивать фонематический слух, речевое внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе "Собираем цветок"»
Интегрированное занятие
в старшей группе № 1
Разработала:
воспитатель Костина Т.В.
г. Оренбург, 2015 г.
Цель. Обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год (математика, обучение грамоте).
Задачи:
- закреплять умения детей определять порядок следования звуков в слове, установление основных качественных характеристик звука;
- закрепить умение делить на слоги двух- и трехсложные слова;
- вычленять в слове ударный слог, звук;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- развивать фонематический слух, речевое внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательного общения в ходе совместных заданий.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: цветок с 7-ю разноцветными лепестками; ТСО.
Указатель: 3 стрелки; следу с цифрами от 1 до 10; карточки «цветы»; магнитная доска.
Раздаточный: набор геометрических фигур; карточки; образец круги синего, зеленого, красного цветов.
Индивидуальная работа.
Саша Г., Артем О. – д/и «Распутай следы». Юра Д., Данил С. – постановка ударения в словах, деление слов на слоги. Руслан – определение направления движения (налево, направо).
Ход мероприятия.
Дети входят в группу. На столе цветок с тремя разноцветными лепестками.
- Как называется цветок (цветик-семицветик).
Помните, ребята, мы читали такую сказку, старушка подарила девочке Жене волшебный цветок, она отрывала лепестки и загадывала желания. Вот и разлетелись лепестки по всему свету. Здесь всего 3 листочка. Можно было загадать желание. Давайте мы с вами восстановим цветок. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы смелые ребята? Путь предстоит нелегкий. По дороге мы будем выполнять различные задания и собирать лепестки.
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Давайте создадим волшебный ковер-самолет (дети садятся за столы, у каждого набор геометрических фигур, карточки).
По заданию дети расставляют геометрические фигуры.
Д/и «Расставь фигуры»
В центре – ○
В правом верхнем углу – □и т.д.
Опрос детей (индивидуально):
- какая фигура в левом нижнем углу?
- в центре? и т.д.
Выставляется образец. Проверьте по образцу.
Теперь соединим узор (на палас).
Замечательный получился ковер-самолет.
Дети садятся вокруг узора (воспитатель находит лепесток).
Вы справились с заданием и нашли лепесток. Теперь можно отправляться в путь.
Начинаем отсчет времени (10, 9, 8 …)
Закрывайте глаза (включается музыка).
Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится.
Прибыли.
Указатель – 3 стрелки.
Впереди нас ждет 3 дороги:
– налево пойдете – в болото зайдете;
- прямо пойдете – назад не вернетесь;
- направо пойдете – волшебный цветок соберете.
Какую дорогу мы выбираем? (определяем направление). Направо.
- Что это? Кто это запутал следы? На них написаны цифры от 1 до 10.
Посмотрите, каких цифр от 1 до 10 здесь не хватает?
- Какое число стоит до 7? После 7? Угадайте какое число больше 5, меньше 7.