1.Мотивация
2.Актуализация знаний. Работа с рядом чисел. | Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Диана Олеговна. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня. Прочитайте ряд чисел(6,12,15,16,18,20,21,24,27,28,30) Какие числа делятся на 2? (6,12,16,18,20,24,28,30) А какие числа делятся на 3? (6,12,15,18,21,24,27,30) А какие числа делятся на 4? (12,16,20,24,28) А кто мне назовет числа, которые делятся и на 2 и на 3? (6,12,18,24,30) А теперь назовите числа, которые сразу делятся на 2,3,4? (12,24) Молодцы! Итак, о каком арифметическом действии шла речь? Верно. Сегодня мы с вами еще раз повторим о действии, которое называется деление. | Приветствуют учителя.
Читают ряд чисел.
(6,12,16,18,20,24,28,30)
(6,12,15,18,21,24,27,30) (12,16,20,24,28)
(6,12,18,24,30)
(12,24) Речь шла о действии деления. |
| Тема нашего урока «Еще раз про деление» Открываем тетради, записываем число и кл./р. Начнем работу с упр. №1 на стр.94. Внимательно вчитайтесь в задание. Теперь прочитайте его вслух. Даю 1 минуту подумать. Итак, сколько же колец будет на каждой палочке? А как вы узнали? (24:3=8(к)) А почему вы делили? Хорошо, запишите решение в тетрадь. Читаем следующую задачу. Кто мне ответит, сколько колец в 3-х пирамидках? А как вы узнали? А почему умножали? Молодцы! Записываем в тетрадь. Читаем след. задание. Запишем эти числа, которые делятся на 3. (3,6,9,12,15,18,21,24,27,30) Про эти числа говорят, что ОНИ делятся на 3. Давайте хором с вами повторим. Перейдем к заданию №2. Читаем задание. Ребята, а давайте с вами сделаем так, если можно разделить, то вы, поднимаете руки вверх, а если нельзя, то хлопаете в ладоши.
Молодцы! Все правильно сделали. Прочитаем след. задание. Кто желает выйти к доске и записать первый случай деления? (4:4, 12:4, 36:4) Давайте назовем все числа до 40,которые делятся на 4. (4,8,12,16,20,24,28,32,36,40) Как можно сказать про эти числа?
ФИЗМИНИНУТКА А вот сейчас будет очень интересная работа. Посмотрите на задание №3. Что означает этот значок? Сейчас вы будете проверять друг у друга таблицу умножения. Для начала, договоритесь, кто будет первым рассказывать, а кто вторым. На это задание я даю 3 минутки. Посмотрите на столбики снизу. Решите их и запишите в тетрадь. (в зависимости от того, сколько останется времени) У нас осталось время, решим с вами задачу под №4. Внимательно прочитайте задачу. Итак, запишем задачу кратко. Как зовут девочек? (Маша и Лена) Начертим не большой овал и разделим его.
Назовите вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да, нет- почему?) А можем ли мы узнать, сколько фломастеров у Лены? А как мы с вами узнаем? (7х3=21(ф)) Хорошо, это мы узнали, сколько фломастеров у Лены. А теперь, нужно узнать, сколько фломастеров у обеих девочек, как это сделать?( 21+3=24(ф)) Почему мы складывали? Итак, хорошо, вы все молодцы! Подведем с вами итоги.
|
На каждой палочке будет 8 колец. Нужно 24:3=8 Если на 3-х палочках 24 кольца, то на 1 палочке в 3 раза меньше В 3-х пирамидках 27 колец. Мы 9х3=27 Если на каждой палочке 9 колец, то на 1 в 2 раза больше.
4 яблока- поднимают руки. 6 ромашек- хлопают. 12 рублей – поднимают руки. 21 фишку- хлопают. 36 орехов- поднимают руки.
Они делятся на 4.
Этот значок означает, что нужно работать в парах. Работают в парах
Сколько фломастеров у обеих девочек? Потому что мы не знаем, сколько фломастеров у Лены. Можем. Мы 7х3=21 21+3=24
Мы узнавали, сколько всего фломастеров в целом.
|