kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Еще раз про деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений выполнять деление чисел на основе знаний таблицы умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Еще раз про деление»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой

1.Мотивация



2.Актуализация знаний.
Работа с рядом чисел.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Диана Олеговна. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

Прочитайте ряд чисел(6,12,15,16,18,20,21,24,27,28,30)
Какие числа делятся на 2?
(6,12,16,18,20,24,28,30)
А какие числа делятся на 3?
(6,12,15,18,21,24,27,30)
А какие числа делятся на 4?
(12,16,20,24,28)
А кто мне назовет числа, которые делятся и на 2 и на 3?
(6,12,18,24,30)
А теперь назовите числа, которые сразу делятся на 2,3,4?
(12,24)
Молодцы! Итак, о каком арифметическом действии шла речь?
Верно. Сегодня мы с вами еще раз повторим о действии, которое называется деление.

Приветствуют учителя.



Читают ряд чисел.

(6,12,16,18,20,24,28,30)

(6,12,15,18,21,24,27,30)


(12,16,20,24,28)

(6,12,18,24,30)

(12,24)
Речь шла о действии деления.

II. Операционно-деятельностный


Тема нашего урока «Еще раз про деление»
Открываем тетради, записываем число и кл./р.
Начнем работу с упр. №1 на стр.94. Внимательно вчитайтесь в задание. Теперь прочитайте его вслух. Даю 1 минуту подумать.
Итак, сколько же колец будет на каждой палочке?
А как вы узнали? (24:3=8(к))

А почему вы делили?

Хорошо, запишите решение в тетрадь.
Читаем следующую задачу. Кто мне ответит, сколько колец в 3-х пирамидках?
А как вы узнали?
А почему умножали?
Молодцы! Записываем в тетрадь.
Читаем след. задание. Запишем эти числа, которые делятся на 3.
(3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)
Про эти числа говорят, что ОНИ делятся на 3. Давайте хором с вами повторим.
Перейдем к заданию №2.
Читаем задание. Ребята, а давайте с вами сделаем так, если можно разделить, то вы, поднимаете руки вверх, а если нельзя, то хлопаете в ладоши.



Молодцы! Все правильно сделали. Прочитаем след. задание. Кто желает выйти к доске и записать первый случай деления?
(4:4, 12:4, 36:4)
Давайте назовем все числа до 40,которые делятся на 4.
(4,8,12,16,20,24,28,32,36,40)
Как можно сказать про эти числа?

ФИЗМИНИНУТКА

А вот сейчас будет очень интересная работа. Посмотрите на задание №3. Что означает этот значок?

Сейчас вы будете проверять друг у друга таблицу умножения.

Для начала, договоритесь, кто будет первым рассказывать, а кто вторым.
На это задание я даю 3 минутки.
Посмотрите на столбики снизу. Решите их и запишите в тетрадь. (в зависимости от того, сколько останется времени)
У нас осталось время, решим с вами задачу под №4.
Внимательно прочитайте задачу.
Итак, запишем задачу кратко. Как зовут девочек? (Маша и Лена)
Начертим не большой овал и разделим его.


Назовите вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
(Да, нет- почему?)
А можем ли мы узнать, сколько фломастеров у Лены?
А как мы с вами узнаем?
(7х3=21(ф))
Хорошо, это мы узнали, сколько фломастеров у Лены.
А теперь, нужно узнать, сколько фломастеров у обеих девочек, как это сделать?( 21+3=24(ф))
Почему мы складывали?
Итак, хорошо, вы все молодцы!
Подведем с вами итоги.








На каждой палочке будет 8 колец.
Нужно 24:3=8

Если на 3-х палочках 24 кольца, то на 1 палочке в 3 раза меньше

В 3-х пирамидках 27 колец.
Мы 9х3=27
Если на каждой палочке 9 колец, то на 1 в 2 раза больше.





4 яблока- поднимают руки.
6 ромашек- хлопают.
12 рублей – поднимают руки.
21 фишку- хлопают.
36 орехов- поднимают руки.






Они делятся на 4.



Этот значок означает, что нужно работать в парах.

Работают в парах























Сколько фломастеров у обеих девочек?
Потому что мы не знаем, сколько фломастеров у Лены.
Можем.
Мы 7х3=21

21+3=24

Мы узнавали, сколько всего фломастеров в целом.



III.Рефлексивно-оценночный

Подведение итогов.



Рефлексия.

О каком арифметическом действии мы сегодня с вами говорили?
Почему же так важно знать таблицу умножения?


Кому на уроке было все понятно, никаких трудностей не возникало, те встаньте, поднимите руки вверх и потрясите ими.
А если вам было ничего не понятно и было очень трудно, то присядьте на корточки.
Всем спасибо, наш урок закончен. До скорой встречи.

Деление.







Подпись учителя класса:____________

Подпись преподавателя СПТ:____________

















Дата проведения: 6 апреля 2017 г
Предмет: Математика
Класс: 2 В
Тип урока: Закрепление изученного
Тема: Еще раз про деление
Цель формирование умений выполнять деление чисел на основе знаний таблицы умножения; Совершенствовать решение задач на кратное и разностное сравнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
-у учащихся будет сформировано положительное отношение и интерес к урокам математики
-учащиеся получат возможность для формирования умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищами, учителем
Предметные
-учащиеся научатся выполнять табличное умножение и деление чисел на 23456789
-учащиеся получат возможность научиться выполнять табличное умножение и деление чисел 123456789
Метапредметные
-учащиеся научиться организовывать взаимопроверка выполненные работы
-учащиеся получат возможность научиться планировать собственную вычислительную деятельность
Познавательные
-
учащиеся научаться выделять существенные и несущественные условия задачи; Составлять краткую запись условия задач.

- учащиеся получат возможность сопоставлять условия задачи с числовым выражением.
Коммуникативные
-учащиеся научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.
- учащиеся получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Еще раз про деление

Автор: Долганова Диана Олеговна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства