Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Час. Минута»
8. Единицы времени. Час. Минута
1.Организационный этап
Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Пусть этот день несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1.Целеполагание
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с единицами времени. Будем учиться определять время по часам.
Вспомни басню. Что за птица В ней поверила лисице? Лестью рыжая плутовка Завладела сыром ловко.
Надеюсь, вы догадались, что это героиня из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица». Говорят, что Крылов не писал для детей. Но все его басни понятны и любимы именно детьми. В памяти часто возникают образы из его басен, и каждый раз не перестаешь удивляться проницательности этого писателя.
Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброй и бесстрашной; или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в зеркале. Смех, да и только! Маленькие басни Крылова короткие по размеру, но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно превратились в крылатые выражения.
2.Устный счёт
Сегодня по стране знаний мы будем путешествовать вместе с вороной, героиней басни И.А. Крылова.
Задание 1
Сколько сантиметров в 1м? 100cм
На сколько 1м больше, чем 1дм? На 9 дм
На сколько 1см меньше, чем 1дм? На 9см
Сколько копеек в 1 рубле? 100к.
Задание 2
Сколько порций мороженого можно купить на монеты, которые вы видите на слайде? Соберите группы монет по 7 рублей. 1, 5, 1 рубль; 5, 2 рубля; 2, 2, 2,1рубль
Задание 3
Сестре 7 лет, а брату – 14 лет. На сколько лет брат старше сестры? На 7 лет старше.
Задание 4
Какой день наступает после среды? Четверг
Какой день предшествует понедельнику? Воскресенье
Сосна и ель.
Высота сосны 7м, а ели – 3м. На сколько метров ель ниже сосны? На 4 метра.
Задание 5
Ворона предлагает вам проверить правильность решения примеров.
Назовите примеры, в которых есть ошибки и исправьте ошибки.
30-5=26 зачёркивается ответ 26 и вверху пишется 25
70-6=65 зачёркивается ответ 65 и вверху пишется 64
48-28=30 зачёркивается ответ 30 и вверху пишется 20
82+8=89 зачёркивается ответ 89 и вверху пишется 90
Задание 6
У Вовы было 20 марок. 9 марок он подарил своему другу. Сколько марок осталось у Вовы?
Отрезок разделен на 2 части: 9м. и ? м. Под ним скобка и 20 м.
Решите задачу, пользуясь чертежом.
Решение.
20-9=11(м.)
Ответ: 11 марок.
Задание 7
Прочитайте условие задачи.
Выберите нужное краткое условие.
Решите задачу.
Решение.
15-2=13(м.)
Ответ: 13 марок.
3.Этап усвоения новых знаний
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас –
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
Бим – бом-бом,
Бим-бом, бим-бом!
Что это? Часы.
Для чего нужны часы?
Какие бывают часы? На часах 12 часовесли льшая и маленькая стрелка на числе 8?0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки.
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.
Это две стрелки на часах. Большая минутная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой за 1 мин, а маленькая (часовая) стрелка проходит расстояние от одной большой чёрточки до другой за 1 час.
Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит 5 минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. 5 минут да 5 минут - будет 10 минут; 10минут да 5 минут – будет 15 минут, да ещё 5 минут – будет 20 минут; 20 минут да 5 минут - будет 25 минут, да ещё 5 минут – будет 30 минут; плюс 5 минут -35 минут, да ещё 5 минут - будет 40минут; 40 минут, да ещё 5 минут – будет 45минут; 45 минут , да ещё 5 минут – будет 50 минут, да ещё 5 минут – будет 55 минут, да ещё 5 минут – будет 60 минут.
Значит в 1 часе 60 минут.
Запишите и запомните это.
Как вы понимаете пословицу «минута час бережёт»?
4.Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Который час показывают часы? (9 часов)
Какое время показывают часы, если большая стрелка на числе 15, а маленькая на 11На часах 12 часовесли льшая и маленькая стрелка на числе 8?0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000? (11 часов и 15 мин.)
На часах ровно12 ч. Подумайте, где находятся стрелки часов?
стрелки находятся на цифре 1)
Задание 2
Какое время показывают часы?
Правильно, часы показывают 6часов и 20 минут.
На сколько минут спешат часы, если на самом деле сейчас 6 часов 5 минут?
Верно, часы спешат на 15 мминут, так как 20мин-5мин=15 мин.
Задание 3
Костя решил примеры за 20 минут, а Маша потратила на решение примеров на 15 минут больше. Сколько времени решала примеры Маша?
Составьте краткое условие задачи.
Решите задачу.
Решение.
20 +15=35(мин)
Ответ: 35 минут.
Самостоятельная работа
Задание 1
Ворона предлагает вам самостоятельно выполнить задания, а она посмотрит, как вы усвоили материал урока.
Решите круговые примеры, расположите их по порядку. Не забывайте, что ответ предыдущего примера, это начало следующего примера.
5+6=11 15-5=10 9+9=18
11-3=8 10-4=6 18-6=12
8+7=15 6+3=9 12-5=7
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Задание 2
Около школы посадили 9 берез и 8 дубов. Сколько всего деревьев посадили?
Сделайте чертёж задачи и решите её.
Решение.
9+8=17 (д.)
Ответ: 17 деревьев.
Составьте и решите задачу обратную данной. Запишите её краткое условие. Посадили – 17 д.
Берез - 9д.
Дубов - ?д.
17-9=8 (к.)
Ответ: 8 дубов.
Задание 3
Какое время показывают часы?
4 часа, 7 часов, 2часа10 минут.
Какое время будут показывать часы через 30 минут?
4ч30мин, 7ч30мин, 2ч40мин.
Как будут располагаться стрелки на часах через 2 часа?
6 часов, 9 часов, 4часа 10мин
Логические задания
Стала хвастаться Наташка,
Что на платье – два кармашка.
Оказалось, у Ивана
На рубашке – два кармана.
Примостились и у Мишки
Два кармана на штанишки.
Два кармана и у Вити
Сзади к шортикам пришиты.
И на брюках у Серёжи
По бокам карманы тоже.
Даже у малышки Тани
Есть карман на сарафане.
Но в одежде без карманов
Только Толя Атаманов.
Назовёшь ли ты подряд
Имена семи ребят? В.Черняева
Слева направо Миша, Серёжа, Вита, Иван, Таня, Наташа, а в песке играет Толя.
5.Этап подведения итогов
С какими единицами времени вы познакомились сегодня на уроке? час и минута.
Сколько в одном часе минут? 60 минут.
Проверьте себя по часам.
Рефлексия
Продолжите фразу:
Я узнал
У меня получилось
Мне было сложно
Оцените свою работу. На какой ступеньке лестницы ваши знания после урока.