kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Единицы времени. Час. Минута."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить с новой величиной.

Задачи урока: .

образовательные: -Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

                             -Развивать умение решать логические задачи.

                             -Формировать представление о единицах времени- часе, минуте.

                             -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

                             -Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

развивающие:  - Развитие логического мышления, внимания.

                         - Развитие умения наблюдать, рассуждать.

                          - Активизация мыслительной деятельности.

воспитательные: -Воспитать любовь к предмету.

                          -Воспитать аккуратность, прилежность.

                           -Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать,четко говорить.

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Единицы времени. Час. Минута." »



Технологическая карта урока

Учитель:

Ибрагимова Гузэль Някибовна

Класс:

2

Авторы учебника:

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель:

Познакомить с новой величиной.

Задачи:

Образовательные задачи:

-     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-     Развивать умение решать логические задачи.

- Формировать представление о единицах времени-часе, минуте.

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.


Развивающие задачи:

-        Развитие логического мышления

-        Развитие внимания

-        Развивать умение наблюдать, рассуждать

-        Активизация мыслительной деятельности

-        Развивать логику мышления

-        Развивать связную речь.




Воспитательные задачи:

-        Воспитать любовь к предмету

-        Воспитать аккуратность, прилежность

-        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

 



Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-восприятие ценностного окружающего мира.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-составлять план выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник, методическое пособие,тетради.

Технологии:

ИКТ технологии

Технология РКМ

Технология уровневой дифференциации

Игровая технология

Коммуникативная технология

Здоровьесберегающие технологии





























Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организа-

ционный этап


Личностные: самооценка готовности к уроку


Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.













Организует и управляет процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу














Составление плана урока с помощью учителя

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! (слайд 2)



-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

(Слайд 3)


- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.



2.Актуализация знаний


Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки


Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу


Устный счет:

Логические задачи:

  1. В село приехали в одно и то же время «тайота»и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

  2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?


- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать» ,а ерша- позже чем окуня»)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

(Слайд 4)

- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)

4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)

8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20)

Оценивание на оценочных листах

!-без ошибок

+-1-2 ошибки

- больше двух ошибок (Слайд 5)


Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

- Составь слово из данных букв. (величины) (Слайд 6)

- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)


Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7)

Длина удава 5….

Длина ушей зайца 12 …..

Длина муравья 5 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 10 …. молока.


Оценивание на оценочных листах

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили? (Слайд 8)

- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда) (Слайд 9)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.


Метапредметные: целеполагание


Предметные: понятие величины «время»


Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия


Определяют цель урока.

- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 10)

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….(Слайд11)




4. Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

5. Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу


Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения


Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации



- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12-17) (Рассказ ученика об истории часов.)

Прослушать бой курантов.
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. 
- Эти часы в настоящее время используются?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

-Какими часами мы пользуемся в настоящее время?

( Рассказ ученика)

В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: 
-наручные 
-настенные 
-карманные 
-напольные 
-настольные 
-морские 
-башенные 
-электронные 
-многофункциональные ( показ рисунков)


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)


-О чем идет речь? (Слайд 18)

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.




6. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.





Выполняют работу в рабочей тетради.

Работа в учебнике.

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?


Работа в рабочей тетради. (Приложение 4) Самостоятельная работа.

Коллективная проверка.

Оцените себя (Слайд 19)

7. Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

8. Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели


Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно


Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Технология уровневой дифференциации

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Базовый уровень: Решить задачу с данным вопросом.

Повышенный уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

(Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.

2)Самостоятельная работа (Слайд 22)

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 35 мин

3 часа 55 мин

7 часов 40 мин


2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?


3 уровень (Наблюдательный):



Узнай, какое время показывают часы.

Коллективная проверка и оценивание (Слайд 23)


9.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33 (Слайд 24)

10. Рефлексия. Оценивание.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы


Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.


Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?


-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд 25)

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….(Слайд 26)

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ибрагимова Гузэль Някибовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Единицы времени.Час.Минути""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_iedinitsy_vriemieni_chas_minu"
    ["file_id"] => string(6) "404920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490854487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства