kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления. тема "Единицы времени". Разработан по обновленной программе на 2017-18 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени»

В контексте тем:

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

Раздел 2В

Величины и их единицы

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Природа моего края в разное время

Тема урока:

Время. Единицы времени

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.3.4.**Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе

соотношений между ними, производить подсчеты даты по календарю,

через заданное количество дней и количество дней между заданными

датами, уметь составлять календарь.

Многие учащиеся будут:

считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах

с точностью до секунды.

Некоторые учащиеся будут:

знать разные виды календарей и часов, объяснять принцип действия

разных видов часов.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

комментировать производимые действия, устные вычисления.

Предметная лексика и терминология:

Время, час, минута, день, ночь, неделя, год.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие знания нужны для составления календаря?

Сколько дней в каждом месяце?

Сколько дней в неделе?

С какого дня недели начался текущий месяц?

Письмо:

Дни недели, числа месяцев, двузначные числа, величины.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Название дней недели, названия месяцев, количество дней в каждом

месяце.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

На доске открыта загадка.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.







-На доске загадка, прочитайте? Кто знает отгадку? (Время.)

- А почему надо беречь время? (….)

- Почему нельзя вернуть время? (….)

- На уроке надо беречь время? (…)

- А с помощью, какого прибора вы измеряете время? (Часов.)

- Часы – это инструмент измерения времени.

- Чтобы попусту не тратить время на уроке, что нужно делать? (Учиться.)

  • Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся сами открывать новые знания.)

  • Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)

- Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Урок будет посвящён ещё одному инструменту измерения времени.

- Ну, что готовы учиться?(…)



Макет часов,

картинки

(день, ночь). Учебник


4-8мин

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для систематизации ощущения своего существования

в длительном временном промежутке, ученикам предлагает выполнить практическое задание №1 из учебника.

- Сколько в календаре неделя составляет дней? (В календаре неделя составляет 7 дней.)

- Существовали ли недели с другим числом дней?

Если учащиеся не знают, учитель сам говорит.

- Египетский и французский революционный календарь использовали декады. Календарь племени Майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю.

- Какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- А может неделя равняться по количеству дням месяца? (Нет, тогда это будет не неделя, а месяц.)

- А может быть неделя 1 день? (Нет.)

- Неделю на что можно поделить? (На количество дней.)

- Назовите последовательно дней недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какое сегодня число, какой день недели? (Например:15 декабря. Пятница.)

- Каким днём недели будет 18 декабря? (Понедельник.)

- Как узнали? (После пятницы следует суббота, воскресенье, потом понедельник.)

- Определите, каким днём недели будет 21 декабря? (18 декабря – понедельник, 19 декабря - вторник, 20 декабря - среда, 21 декабря – четверг.)

- Объясните смысл поговорки, и вы определите тему урока.

- Когда так говорят: «Делу время – потехе час». Отгадайте загадку «Они все время идут, но никуда не уйдут». (Часы).

Определение темы урока.


Учебник.

Календарь, Модель часов

Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока


15-26

Актуализация. (П)

  1. считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах с точностью до секунды. Правильно выполнившие ученики ставят себе + на таблице МПМ.


  1. производить подсчеты даты по календарю.

(1гр) Вова болел 4 дня и пришел в школу 7 декабря. Сколько дней пропустил Вова, если у них пятидневка?

(2гр) Вова болел 3 дня и пришел в школу 8 декабря. С какого по какое число пропустил Вова?

Дети работают с календарем в учебнике.

(3гр)«Поезд выехал со станции Чу в 2 часа ночи, и приехал в Астану в 2 часа ночи. Сколько часов поезд был в пути?»

(4гр) «Папа ушел на работу в 8 часов утра и вернется завтра

в 8 часов утра. Сколько часов папа будет на работе?»

Дети работают с моделями часов и выясняют, что поезд был в пути 24 часа.

Перечислите единицы времени, о которых мы с вами говорили.

  • Сколько в одном часу минут?

  • Неделя, это сколько дней?

  • Перечислите дни недели.

  • Сколько месяцев в году?

  • Назовите зимние месяца.

  • Назовите пятый месяц.

Самостоятельная работа

Задание № 2. Вырази в указанных единицах измерения.

1ч7мин= мин 3нед.= дн 1нед2дня= дн.

1ч15мин= мин 1год= мес. 1год3мес.= мес.



Учебник.


Критерии успеха

Оценивают свои способности по следующим критериям:

Знаю, как составить календарь.

Могу назвать дату: день и месяц.

Могу определить по календарю день недели по названной дате.



Коррекция затруднений

Некоторые ученики могут нарушить последовательность

заполнения календаря числами в задании №2.

Возможно 3 вида ошибок:

 заполнение по горизонтали, сплошным счетом, без

соблюдения недельной цикличности («змейкой»);

 заполнение по вертикали сплошным счетом («змейкой»);

 заполнение по вертикали с мнимой цикличностью по

количеству строчек в столбце

Для корректировки затруднений, необходимо еще раз уточнить,

что числа в месяце идут в порядке следования дней недели,

после записи числа, соответствующего концу недели

(воскресенью), запись следующего числа нужно записывать в графе «понедельник». Таким образом, получится, что все числа месяца, соответствующие одинаковым дням недели, будут записаны в одной графе, разница между ними будет равна 7 –ми, что совпадает с количеством дней в неделе.



26-38

Работа над ранее изученным

Задание №3 в учебнике.


Задание №4 в тетради.

Выполнение данного задания на время продолжит развитие скорости счета.

- Какой предмет помогает определить дату? (Календарь).
- Какой год начался 1-го января? Какой год последует за 2017 годом? К какому веку они относятся?
- Восстанови последовательность: сутки, неделя, год, час, месяц, минута

Работа по таблице-календарю.

- Мы поедем в театр во второй вторник января. Когда это будет?
- Веселые старты запланированы в 1-ый месяц весны, на 3-ей неделе, в четверг. Какого числа состоится это мероприятие?
- Расскажите нам о своем дне рождения по аналогии, а мы попробуем определить его дату.

Учебник.

Тетрадь.



38-40

Рефлексия.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Как вы это делали?

  • Получилось ли сегодня самим «открыть» новое знание? Докажите.

  • У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

  • Над чем ещё надо поработать?

  • Кому всё удалось?

  • Оцените свою работу.

В тетрадях: умею , затрудняюсь


Знаю, как составить календарь. К!

Могу назвать дату: день и месяц.Д ,М!

Могу определить по календарю день недели по названной дате К,Д,М!


Домашнее задание.

№5

(Необходимо от времени, которое показывают часы, отнять 5 минут т.к. они спешат на 5минут).













В тетрадях обозначают, то что умеют.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


«Анкета».

1. Над чем сегодня работали?

2. Верно ли спланировали работу?

3. Уложились в заданное время?

4. Какой стиль работы преобладал в работе?

5. Был ли обмен информацией и взаимодействие всех

членов команды?

6. Кто или что сыграло решающую роль в работе группы?

Физкультминутка

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) 

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) 

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) 

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Единицы времени

Автор: Бейсенова Мадина Тохтаргазыновна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства