В контексте тем: | В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» |
Раздел 2В | Величины и их единицы |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Природа моего края в разное время |
Тема урока: | Время. Единицы времени |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
2.1.3.4.**Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними, производить подсчеты даты по календарю, через заданное количество дней и количество дней между заданными датами, уметь составлять календарь. Многие учащиеся будут: считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах с точностью до секунды. Некоторые учащиеся будут: знать разные виды календарей и часов, объяснять принцип действия разных видов часов. |
Языковая цель | Учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления. Предметная лексика и терминология: Время, час, минута, день, ночь, неделя, год. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие знания нужны для составления календаря? Сколько дней в каждом месяце? Сколько дней в неделе? С какого дня недели начался текущий месяц? Письмо: Дни недели, числа месяцев, двузначные числа, величины. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Название дней недели, названия месяцев, количество дней в каждом месяце. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. На доске открыта загадка. Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его. Друзья, Его вернуть, увы, нельзя. -На доске загадка, прочитайте? Кто знает отгадку? (Время.) - А почему надо беречь время? (….) - Почему нельзя вернуть время? (….) - На уроке надо беречь время? (…) - А с помощью, какого прибора вы измеряете время? (Часов.) - Часы – это инструмент измерения времени. - Чтобы попусту не тратить время на уроке, что нужно делать? (Учиться.) Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся сами открывать новые знания.) Трудно ли это? (Да, не всегда удается.) - Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Урок будет посвящён ещё одному инструменту измерения времени. - Ну, что готовы учиться?(…) | Макет часов, картинки (день, ночь). Учебник |
4-8мин | Постановка цели (проблемная ситуация). Для систематизации ощущения своего существования в длительном временном промежутке, ученикам предлагает выполнить практическое задание №1 из учебника. - Сколько в календаре неделя составляет дней? (В календаре неделя составляет 7 дней.) - Существовали ли недели с другим числом дней? Если учащиеся не знают, учитель сам говорит. - Египетский и французский революционный календарь использовали декады. Календарь племени Майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю. - Какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - А может неделя равняться по количеству дням месяца? (Нет, тогда это будет не неделя, а месяц.) - А может быть неделя 1 день? (Нет.) - Неделю на что можно поделить? (На количество дней.) - Назовите последовательно дней недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - Какое сегодня число, какой день недели? (Например:15 декабря. Пятница.) - Каким днём недели будет 18 декабря? (Понедельник.) - Как узнали? (После пятницы следует суббота, воскресенье, потом понедельник.) - Определите, каким днём недели будет 21 декабря? (18 декабря – понедельник, 19 декабря - вторник, 20 декабря - среда, 21 декабря – четверг.) - Объясните смысл поговорки, и вы определите тему урока. - Когда так говорят: «Делу время – потехе час». Отгадайте загадку «Они все время идут, но никуда не уйдут». (Часы). Определение темы урока. | Учебник. Календарь, Модель часов |
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока | |
15-26 | Актуализация. (П) считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах с точностью до секунды. Правильно выполнившие ученики ставят себе + на таблице МПМ. производить подсчеты даты по календарю. (1гр) Вова болел 4 дня и пришел в школу 7 декабря. Сколько дней пропустил Вова, если у них пятидневка? (2гр) Вова болел 3 дня и пришел в школу 8 декабря. С какого по какое число пропустил Вова? Дети работают с календарем в учебнике. (3гр)«Поезд выехал со станции Чу в 2 часа ночи, и приехал в Астану в 2 часа ночи. Сколько часов поезд был в пути?» (4гр) «Папа ушел на работу в 8 часов утра и вернется завтра в 8 часов утра. Сколько часов папа будет на работе?» Дети работают с моделями часов и выясняют, что поезд был в пути 24 часа. Перечислите единицы времени, о которых мы с вами говорили. Самостоятельная работа Задание № 2. Вырази в указанных единицах измерения. 1ч7мин= мин 3нед.= дн 1нед2дня= дн. 1ч15мин= мин 1год= мес. 1год3мес.= мес. | Учебник. |
Критерии успеха | Оценивают свои способности по следующим критериям: Знаю, как составить календарь. Могу назвать дату: день и месяц. Могу определить по календарю день недели по названной дате. | |
| Коррекция затруднений Некоторые ученики могут нарушить последовательность заполнения календаря числами в задании №2. Возможно 3 вида ошибок: заполнение по горизонтали, сплошным счетом, без соблюдения недельной цикличности («змейкой»); заполнение по вертикали сплошным счетом («змейкой»); заполнение по вертикали с мнимой цикличностью по количеству строчек в столбце Для корректировки затруднений, необходимо еще раз уточнить, что числа в месяце идут в порядке следования дней недели, после записи числа, соответствующего концу недели (воскресенью), запись следующего числа нужно записывать в графе «понедельник». Таким образом, получится, что все числа месяца, соответствующие одинаковым дням недели, будут записаны в одной графе, разница между ними будет равна 7 –ми, что совпадает с количеством дней в неделе. | |
26-38 | Работа над ранее изученным Задание №3 в учебнике. Задание №4 в тетради. Выполнение данного задания на время продолжит развитие скорости счета. - Какой предмет помогает определить дату? (Календарь). - Какой год начался 1-го января? Какой год последует за 2017 годом? К какому веку они относятся? - Восстанови последовательность: сутки, неделя, год, час, месяц, минута Работа по таблице-календарю. - Мы поедем в театр во второй вторник января. Когда это будет? - Веселые старты запланированы в 1-ый месяц весны, на 3-ей неделе, в четверг. Какого числа состоится это мероприятие? - Расскажите нам о своем дне рождения по аналогии, а мы попробуем определить его дату. | Учебник. Тетрадь. |
38-40 | Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Как вы это делали? Получилось ли сегодня самим «открыть» новое знание? Докажите. У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как? Над чем ещё надо поработать? Кому всё удалось? Оцените свою работу. В тетрадях: умею , затрудняюсь Знаю, как составить календарь. К! Могу назвать дату: день и месяц.Д ,М! Могу определить по календарю день недели по названной дате К,Д,М! Домашнее задание. №5 (Необходимо от времени, которое показывают часы, отнять 5 минут т.к. они спешат на 5минут). | В тетрадях обозначают, то что умеют. |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | «Анкета». 1. Над чем сегодня работали? 2. Верно ли спланировали работу? 3. Уложились в заданное время? 4. Какой стиль работы преобладал в работе? 5. Был ли обмен информацией и взаимодействие всех членов команды? 6. Кто или что сыграло решающую роль в работе группы? | Физкультминутка Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. |