kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единица измерения вместимости – литр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепит знания состава чисел первого десятка.

Цель

создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Этап урока.

Психологический настрой на работу.

Учитель заслушивает ответы учащихся, поясняет сказанное, знакомит с формой проведения урока, с делением на группы

У: У вас на столах находятся словарики настроений, найдите слово, которое описывает ваше настроение, и поясните его

У: Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное математическое приключение. Удачи вам и новых открытий!

У: Ребята, как вы думаете, на что похож наш класс? Где мы находимся? Что будем делать?

У: Действительно, мы находимся в лаборатории

Латинское – laboratorium.

В русском языке слово появилось из немецкого в начале XVIII в.

Первоначально слово имело значение «место изготовления и хранения бомб». С середины XVIII в. слово начинает употребляться в современном значении, т.е. «помещение, которое оборудовано специальным образом для опытов или экспериментальных исследований».

Позднее от этого слова образуется производное слово «лаборант» -человек, который работает в лаборатории.

Уважаемые лаборанты, на бейджах нанесены условные обозначения, к какой группе вы относитесь. У каждого журналы исследований, на которых вы будете работать.

Закрепление пройденного.

Учитель распределяет работу по группам: треугольники работают самостоятельно, а круги и квадраты совместно с учителем). Номера заданий записаны на футлярах от шоколадных яиц (если ответили правильно – кладут на одну чашу весов, если нет, то на другую). Отвечают по группам, время для ответов по 1 минуты на каждую группу.

У: Ребята проведем первое исследование

Треугольники – вы выполняете важное задание на листах исследований

Круги и квадраты вместе со мной, попробуем разгадать орешки знаний и узнаем каков наш банк знаний

  1. 3 увеличить на 2
  2. Что это за фигура: 3 стороны и 3 угла
  3. Наибольшее однозначное число
  4. Увеличь 4 на 2
  5. Чему равна разность чисел 6 и 3
  6. Последующее числа 9
  7. Предыдущее числа 5
  8. Что это за фигура: 4 стороны и 4 угла
  9. Первое  слагаемое 5, второе 4. Чему  равно  значение  суммы?
  10. Уменьшаемое  10, вычитаемое 1. Чему  равно  значение  разности?
  11. На   сколько  9  больше  7?
  12. У  рака  10  ног, а  у  паука – на  2  меньше. Сколько  ног  у  паука?
  13. Инструмент для измерения длины?
  14. Предыдущее 10
  15. Прибор для измерения веса?
  16. Наименьшее двузначное число?
  17. 5 увеличить на 4
  18. Я  задумала  число, прибавила  к  нему  4, получила  10. Какое  число  я  задумала?
  19. У  бекаса  в  гнезде  было  4  птенца. Из   них  2  уже  вылетели  из  гнезда. Сколько  птенцов  осталось  в  гнезде? 
  20. Чему равно   значение  суммы  чисел  5  и  3.
  21. У  рыси  4  котёнка, а  у  барса – 2. Сколько  всего  котят  у  этих  животных?
  22. Первое  слагаемое  6, второе – 3. Найдите  значение  суммы.
  23. Какое число на 2 больше, чем 4?
  24. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца?
  25. Фигура, у которой все стороны равны?

Какое число на 4 меньше, чем 8?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

«Единица измерения вместимости – литр»













Подготовила:

учитель начальных классов

Гаученова Наталья Николаевна


Карточка урока

Предмет

Математика.

Класс

УМК

«Школа России»

Авторы учебника

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тип урока

сообщение новых знаний

Форма урока

Лаборатория

Тема

Единица измерения вместимости – литр

Цель

создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов

Задачи:


Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные

понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные

планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные

уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи контролировать свою деятельность, определять последовательность действий и оценивать результат своей работы

Личностные

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование:

1)учебник "Математика" 1 класс (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С. В. Степанова);  
сосуды с водой для измерения вместимости: кастрюля, ваза, трёхлитровая банка (во всех налито по 1 л воды); 
2)мерки для измерения: стаканы, пол-литровая банка, кружки; пустые двухлитровые и литровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения); 
3)карточки для разминки и физминутки. 

Формы и методы работы по развитию коммуникативных навыков учащихся:

  • вовлечение в работу на уроке всех учащихся;

  • групповая работа;

  • стимулирование ответов и высказываний;

  • поощрение взаимопомощи;

  • обратная связь с учащимися;

  • эмоциональная оценка ответов и высказываний.

Формы и методы работы по развитию вербальных способностей учащихся:

  • привлечение учащихся к формулированию выводов, понятий, определений;

  • участие учащихся в процессе обобщения, анализа и повторения пройденного материала;

  • требовательность;

  • поддержание дисциплины и порядка на уроке.

  • вовлечение в групповую работу;

  • стимулирование ответов и высказываний;

  • дополнительные вопросы.



Подготовка

    1. Расставить колбы, весы, молекулярные решетки (как в лаборатории)

    2. Создать группы по уровням и цветам (синие, красные, желтые)

Треугольники – слабые, квадраты – средние, круги- сильные

    1. Заготовить футляры от шоколадных яиц, в которые вложить благодарности за работу (Спасибо за ваши хорошие ответы…), а на само яйцо наклеить задание для работы

Технологическая карта урока


Этап урока

Время

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Психологический настрой на работу

2 мин

1.Игра "Обмен настроением".

(У детей на партах лежат "Словарики настроений".)


Учитель заслушивает ответы учащихся, поясняет сказанное, знакомит с формой проведения урока, с делением на группы





У: У вас на столах находятся словарики настроений, найдите слово, которое описывает ваше настроение, и поясните его


У: Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное математическое приключение. Удачи вам и новых открытий!

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор., определяют форму работы и свою группу


Д: Я своё настроение хочу назвать …… потому что я ……….


2 мин

2.Определение формы работы

(определение формы работы, деление на группы)











У: Ребята, как вы думаете, на что похож наш класс? Где мы находимся? Что будем делать?

У: Действительно, мы находимся в лаборатории

Латинское – laboratorium.

В русском языке слово появилось из немецкого в начале XVIII в.

Первоначально слово имело значение «место изготовления и хранения бомб». С середины XVIII в. слово начинает употребляться в современном значении, т.е. «помещение, которое оборудовано специальным образом для опытов или экспериментальных исследований».

Позднее от этого слова образуется производное слово «лаборант» -человек, который работает в лаборатории.

Уважаемые лаборанты, на бейджах нанесены условные обозначения, к какой группе вы относитесь. У каждого журналы исследований, на которых вы будете работать.

Д: На лабораторию, будем проводить опыты или исследования

2

Закрепление пройденного

3 мин

1.Первое исследование «Банк знаний»

(работают по группам)

Учитель распределяет работу по группам: треугольники работают самостоятельно, а круги и квадраты совместно с учителем). Номера заданий записаны на футлярах от шоколадных яиц (если ответили правильно – кладут на одну чашу весов, если нет, то на другую). Отвечают по группам, время для ответов по 1 минуты на каждую группу.



У: Ребята проведем первое исследование

Треугольники – вы выполняете важное задание на листах исследований

Круги и квадраты вместе со мной, попробуем разгадать орешки знаний и узнаем каков наш банк знаний

  1. 3 увеличить на 2

  2. Что это за фигура: 3 стороны и 3 угла

  3. Наибольшее однозначное число

  4. Увеличь 4 на 2

  5. Чему равна разность чисел 6 и 3

  6. Последующее числа 9

  7. Предыдущее числа 5

  8. Что это за фигура: 4 стороны и 4 угла

  9. Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы?

  10. Уменьшаемое 10, вычитаемое 1. Чему равно значение разности?

  11. На сколько 9 больше 7?

  12. У рака 10 ног, а у паука – на 2 меньше. Сколько ног у паука?

  13. Инструмент для измерения длины?

  14. Предыдущее 10

  15. Прибор для измерения веса?

  16. Наименьшее двузначное число?

  17. 5 увеличить на 4

  18. Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 10. Какое число я задумала?

  19. У бекаса в гнезде было 4 птенца. Из них 2 уже вылетели из гнезда. Сколько птенцов осталось в гнезде?

  20. Чему равно значение суммы чисел 5 и 3.

  21. У рыси 4 котёнка, а у барса – 2. Сколько всего котят у этих животных?

  22. Первое слагаемое 6, второе – 3. Найдите значение суммы.

  23. Какое число на 2 больше, чем 4?

  24. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца?

  25. Фигура, у которой все стороны равны?

  26. Какое число на 4 меньше, чем 8?

Треугольники работают самостоятельно

(решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Квадраты и круги отвечают на вопросы по очереди . Время ограничено по 1 минуте.

1 мин

2.Проверка работы


Учитель нацеливает детей на проверку своей работы, если справились без ошибок, то берут яйцо и кладут на весы)


У: Давайте, проверим, как с работой справились треугольники

У: Молодцы, наш банк знаний достаточно большой, можем двигаться дальше

Учащиеся (группа треугольники) проверяют свою работу по образцу

3

Подведение к теме урока. Разминка

2 мин

1.Игра "Внимание"

Учитель предлагает разбить слова на группы




У: Ребята проведем второе исследование. Необходимо разбить слова на группы: длина, масса, килограмм, вместимость, сантиметр Записываем только номера слов

У: Докажите 
У: Какие приспособления нужны, чтобы измерить длину? Массу?


У: Какое слово лишнее? Что оно обозначает?

Делят слова на группы. Вычленяют слово, которое не подходит к остальным


Д: 1 группа – длина, сантиметр

2 группа – масса, килограмм.




Д: весы, линейка. 



Д: вместимость. 

4

Знакомство с новой единицей измерения - литром

2 мин

Практическая работа в группах.

1.Проблемная ситуация

В каждый сосуд учитель налил 1 л воды.

Третье исследование Обсуждение и выбор решения







У: Что вы видите на столах? Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у вас? 









У: Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения? (нужна мерка)

Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости. Предлагают разные варианты заданий и способов решения



Д: Я предлагаю узнать, сколько воды в каждом сосуде.

-Можно ещё узнать, сколько всего воды во всех сосудах.
- А лучше всего выяснить, где воды больше всего. А где меньше?

Дети предлагают взвесить, измерить линейкой, слить вместе


Учащиеся выбирают разные мерки: стаканы, маленькие банки, кружку. Начинают переливать воду в 3-литровые банки, считая количество мерок.

5 мин

2.Самостоятельная работа в группах.


Практическое решение проблемы

Учитель выдает разные мерки (работают смешанные группы)







У: Интересно, у кого же больше воды? Почему? 





У: А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили? 


У: Ваши мысли по этому поводу?







У: Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

Дети измеряют разными мерками и сливают в 3-х литровые банки

1 группа - 5 стаканов (0,2 литра)
2 группа - 4 кружки (0,25 литра)
3 группа - 2 банки ( пол-литровые)


Д: Все приходят к выводу, что у ребят 1 группы налито больше воды, ведь в кастрюле налито 5 мерок, а это больше, чем 4 и 2.






Д: Можно сказать, что количество воды в банках получилось одинаковое, а мерки были разные. 

Д: Я понял, мы же взяли разные мерки, а нужно было всем выбрать мерки одинаковые. 
Д: Это литр.
 

1 мин

3.Определение темы и задач урока

Учитель подводит учащихся к определению темы урока и задач


У: Как вы думаете какая тема урока?

У: Что бы вы хотели узнать?

Дети формулируют тему и задачи урока


Д: Тема урока – Литр

Д: Какие старинные меры вместимости, откуда пришло слово литр, научиться сравнивать разные меры вместимости…

3 мин

4.Знакомство с литром


Учитель показывает детям литровую банку и предлагает перелить воду в литровые банки.


У: Слово "литр"было введёно в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду. На 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.


У: Что же такое вместимость? 


У: Какая единица измерения вместимости? Запишем это в журнал.


У: Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? 

(показывает сок, газ.воду..)

Дети убеждаются, что у всех групп было одинаковое количество жидкости. 












Д: - Сколько входит жидкости в сосуды


Д: - литр


Д: - В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра.
- Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр.

5

Физ.пауза

2 мин

Игра на внимание

Организует отдых детей

Учитель показывает карточки с названиями единиц измерения разных величин и предлагает игру на внимание.
Детям предложены карточки: 1 см, 8 кг, 5 л, 3м, 5 см, 7 кг, 2 м, 7 л




У: Выполняя движения, что мы с вами сделали?

У: Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Готовы работать дальше?

Дети выполняют движения Если на карточке записано число, 
означающее вместимость - учащиеся приседают;
означающее массу - прыгают на двух ногах;
означающее длину - шагают по классу.


Д: разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость.

6

Первичное закрепление пройденного

3 мин

1.Работа по учебнику

стр.38

№ 2

Учитель нацеливает на работу


У: Назовите, пожалуйста, единицы вместимости

У: Обратите внимание, как сокращенно записывают единицы вместимости

У: Прочитаем задачу и устно решим её

Дети читают записи, отвечают на вопросы

Д: 3л, 1л, 1л


Д: не ставят точку


Д: необходимо долить 4л, 1л, 3л

6 мин

2.Практическая работа (по группам сложности)


Детям раздаются листы с заданиями по уровню сложности

Четвертое исследование

Треугольники (слабые) работают с учителем

На листах нарисованы сосуды разные, в сосудах вместимость в литрах. - Запишите в тетрадь, сколько литров входит в кувшин, ведро, кастрюлю, канистру, банку. Взаимопроверка по эталону.






К

10л

вадраты (средние)

Реши выражение

2л+3л-4л= 7л-5л+3л=

6л-2л+7л= 3л+7л-5л=


Круги (сильные)

Решение задачи на смекалку

- В одну банку входит 3л воды, а в другую – 1л. Как с их помощью отмерить 4л? Как отмерить 2л?

Учащиеся по группам выполняют задания и делают проверку


Учащиеся записывают в тетрадь по памяти















Учащиеся вычисляют предложенные выражения (один у доски)



Учащиеся практическим путем доказывают найденное решение

7

Проверка изученного

2 мин

3.Игра “Верю – не верю”. Цветовой диктант

Учитель зачитывает утверждение

У: А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны – “зажигаете” красный огонек.

  • В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости.

  • Массу арбуза нельзя измерить в литрах.

  • Вместимость жидкости измеряется в килограммах.

  • Единица измерения вместимости жидкости называется литр.

Дети на листах закрашивают квадраты (если согласны – зеленый, если не согласны - красный

8

Дополнительные сведения

2 мин

4. Беседа о значении измерений.


У: – Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости, измерять длину, массу?

У: -А вы знаете, что:

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит в вас примерно 14 литров жидкости.

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.

  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

  • В пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.

У:– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? 

Какой совет вы можете дать всем детям?

Дети участвуют в беседе






















Д: 800 литров


Д: Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь

Д: беречь воду, закрывать кран

9

Рефлексия

2 мин

Подведение итога

Учитель благодарит учащихся, выявляет помощников

А наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали сегодня. Как вы думаете, кто из ваших товарищей был самым активным, сообразительным, внимательным?

Попрошу вас отметить в сосуде полоску воды насколько вы сегодня наполнились знаниями, как вам было интересно.

-Ну и настало время разбить наши орешки знаний и выяснить что же там находиться.

Учащиеся на листах рисуют в сосуде полоску воды, на сколько они сегодня наполнились знаниями


Учащиеся выбирают орешки, открывают их и читают благодарность за работу на уроке.


10

Дополнительное задание

1 мин

Дополнительное задание по желанию

-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.



15


Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

МАТЕМАТИКА 1А класс

МАТЕМАТИКА

1А класс

Словарь настроений

Словарь настроений

Лаборатория

Лаборатория

Лаборатория Слово имело значение «место изготовления и хранения бомб».  Сейчас - «помещение, которое оборудовано специальным образом для опытов или экспериментальных исследований».

Лаборатория

Слово имело значение «место изготовления и хранения бомб».

Сейчас - «помещение, которое оборудовано специальным образом для опытов или экспериментальных исследований».

Лаборанты

Лаборанты

Первое исследование 9-2= 6+3= 8-5=   7-4= 2+6= 10-6= 3 7 9 3 8 4

Первое исследование

9-2= 6+3= 8-5=

7-4= 2+6= 10-6=

3

7

9

3

8

4

Второе исследование  1 3 длина килограмм 4 масса вместимость 2 сантиметр 5

Второе исследование

1

3

длина

килограмм

4

масса

вместимость

2

сантиметр

5

Единица вместимости литр

Единица

вместимости

литр

Литр Слово

Литр

Слово "литр"было введёно в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра.

Единицы Единицы массы длины Единицы вместимости

Единицы

Единицы

массы

длины

Единицы

вместимости

Четвертое исследование 10л 5л 2л 1л 3л

Четвертое исследование

10л

Четвертое исследование 10л 5л 2л 1л 3л

Четвертое исследование

10л

Пятое исследование

Пятое исследование

Интересные факты 14 л 70 л 100 л 800 л

Интересные факты

14 л

70 л

100 л

800 л

Шестое исследование

Шестое исследование

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Использованные источники Фон 1 слайд - https://fotki.yandex.ru/next/users/mediona-mediona/album/243062/view/532026 Смайлики http://photoshablon.ru/news/psd_klipart_smajliki_prozrachnyj_fon/2009-05-27-596 Лаборатория - http://myspecialtees.com/index-2.html Тело человека - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+80%25 Страус - http://abali.ru/?lang=bg&paged=55&tag=jpg Верблюд - http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=2226 Кран - http://milton-canton-realestate.com/post/2513870/water-conservation-in-canton-ma Стакан - https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD+png&newwindow=1&biw=1920&bih=961&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Js7sVOivM8T_ywO_sYLwAQ&ved=0CBsQsAQ#imgdii=_&imgrc=UmYp2MkE5XhWwM%253A%3B8_asiQ6E0mGCmM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.fix-price.ru%252Fupload%252Fimages%252Fb802e651e376b81.png%253Ftimestamp%253D1424563200064%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.fix-price.ru%252Fbuyers%252Fcatalog%252Fitem%252F5023197%252F%253Fcat%253 D40%3B300%3B300

Использованные источники

  • Фон 1 слайд - https://fotki.yandex.ru/next/users/mediona-mediona/album/243062/view/532026
  • Смайлики http://photoshablon.ru/news/psd_klipart_smajliki_prozrachnyj_fon/2009-05-27-596
  • Лаборатория - http://myspecialtees.com/index-2.html
  • Тело человека - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+80%25
  • Страус - http://abali.ru/?lang=bg&paged=55&tag=jpg
  • Верблюд - http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=2226
  • Кран - http://milton-canton-realestate.com/post/2513870/water-conservation-in-canton-ma
  • Стакан - https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD+png&newwindow=1&biw=1920&bih=961&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Js7sVOivM8T_ywO_sYLwAQ&ved=0CBsQsAQ#imgdii=_&imgrc=UmYp2MkE5XhWwM%253A%3B8_asiQ6E0mGCmM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.fix-price.ru%252Fupload%252Fimages%252Fb802e651e376b81.png%253Ftimestamp%253D1424563200064%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.fix-price.ru%252Fbuyers%252Fcatalog%252Fitem%252F5023197%252F%253Fcat%253 D40%3B300%3B300


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единица измерения вместимости – литр

Автор: Гаученова Наталья Николаевна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Литр. Сколько литров?» "
    ["seo_title"] => string(19) "litr-skol-ko-litrov"
    ["file_id"] => string(6) "237911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444414044"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_edinitsa_vmestimosti_litr_dlia_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "520913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569428976"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Мера вместимости - литр" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-miera-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "184076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425994284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики в 3 классе по теме "Вместимость. Литр""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-vmiestimost-litr"
    ["file_id"] => string(6) "272559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452005426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства