kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Сформировать представления учащихся о литре, как единицы измерения вместимости жидкости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса»


Тема

Единица вместимости - литр

Тип

Урок открытия новых знаний

Цель

Сформировать представления учащихся о литре, как единицы измерения вместимости жидкости.

Планируемый результат

Предметные умения: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; 

Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;




Личностные: мотивация к обучению; развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; контролировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом; планировать совместную деятельность в группе.

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.


Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс» 2 часть; карточки для индивидуальной работы.

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа











Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я.

- Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинается урок.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

- Некоторым ребятам, я раздам карточки с заданием, а остальные будут работать со мной. (5 учащимся выдаю карточки)

- Давайте вспомним состав чисел. Обратите внимание на слайд.

- Сейчас мы вспомним состав числа 8.

1) Кто мне скажет какое число нужно вставить в это окошко, чтобы получилось 8?

2) Чем заполнить следующее окошко, чтобы получить 8?

3) Какое число надо вставить в это окошко, чтобы получить 8?

4) Что надо прибавить к 2, чтобы получить 8?

5) Что надо прибавить к 6, чтобы получить 8?

6) Что надо прибавить к 1, чтобы получить 8?

7) Что надо прибавить к 4, чтобы получить 8?

8) Что надо прибавить к 8, чтобы получить 8?

- Молодцы.

- Обратите внимание на доску (презентация). 1-ое задание – решить примеры (3+6; 7+1; 2+8; 3+4; 4+1; 9-3; 8-6; 6-3; 9-7; 8-5)

- А сейчас давайте решим с вами задачу:

Катя и Дима собирали букет маме на 8 марта. Катя собрала 5 ромашек, а Дима 4 ромашки. Сколько всего ромашек собрали дети?

- Те, кто работал по карточкам, сдайте работы.

- Обратите внимание на слайд (примеры:

9-8=1; 9-7=2)

- Подумайте и скажите какой пример должен быть следующий?









3


1


5


6


2


7


4


0



- Решают примеры




1) 5+4=9 (ромашек) – собрали дети

Ответ: 9 ромашек собрали дети маме на 8 марта.






9-6; 9-5; 9-4; 9-3; 9-2; 9-1.


Постановка проблемного вопроса

- Перед вами слова длина, сантиметр, весы, линейка, масса, килограмм. Вам необходимо разбить эти слова на 2 группы.

- Назовет первую группу…. Почему эти слова взял?



- Назовет вторую группу…. Почему эти слова в одной группе?



- А что такое килограмм?

- В чем измеряется вес слона?

- В чем измеряется длина отрезка?

- А можно в этих единицах измерить сколько воды в ведре? А в какой можно?

- А вы знакомы с этой единицей измерения?

- А кто догадался, какая тема урока?

- Верно, тема нашего урока «Единица вместимости – литр»




1 группа: длина, сантиметр, линейка (длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр)

2 группа: масса, килограмм, весы (масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм)

- Единица измерения массы

- В килограммах

- В сантиметрах

- Нет


- Нет

- Литр

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Построение проекта выхода из затруднения

- Литр – это единица объема жидкости.

- Обратите внимание на слайд. Подумайте и скажите, какие из этих сосудов с вместимостью 1 л?

- Посмотрите, как это надо записывать: 1л. (КАРТОЧКА)



- Бутылка, банка, пакет молока.

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Первичное закрепление

- Откройте свой учебники на странице 38.

- Сейчас мы с вами устно выполним №2.

Послушайте условие задачи




Прочитайте задачу еще раз… (спросить кто хорошо читает).

- О чем говориться в задаче?

- Сколько литров воды входит в ведро?

- Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нем 6 л? Какой пример надо составить?

- Правильно. А если 9 л воды уже в ведре?

- И если в ведре 7 литров, то можно долить сколько? (пояснение на слайде)

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число классную работу.

- Сейчас мы выполним №3.


- Послушайте условие задачи






Прочитайте задачу еще раз... (спросить кто хорошо читает).


- О чем говориться в задаче?


- Сколько литров молока в банке?

- А в бидоне?

- Что нам надо найти?



- Как найти сколько молока в бидоне?


- Правильно, запишите первое действие в тетрадях.

- А как теперь найти сколько всего молока в банке и бидоне?

- Верно, запишите второе действие и ответ в тетрадь.

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться,

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнуться до земли

3 – руками помахали,

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза 2.

6 – за парты нам пора.

- Следующий номер 4 мы выполним устно. - Послушайте условие задачи







Прочитайте задачу еще раз...(спросить кто хорошо читает).

(наглядное объяснение задачи на слайде)

- О чем задача?

- Сколько стаканов сока в пакете?

- Сколько стаканов Ваня выпил утром?

- А вечером?

- А как найти сколько всего он выпил?

- Сколько получится?

- Верно.

- А как найти сколько стаканов сока осталось в пакете?

- Правильно.



В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нем 6 л? 9 л? 7 л?



- О ведре с водой

- 10 л


- 10-6=4


- 10-9=1


- 10-7=3



В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока всего в банке и бидоне вместе?




- О молоке в банках и бидоне

- 3 литра

- На 4 литра больше

- Сколько молока в бидоне и сколько молока всего в банке и бидоне.

1) 3+4=7 (л) – молока в бидоне.



2) 3+7=10 (л) – молока всего.

Ответ: 7л и 10 л.














В пакете 1 л вишневого сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан. Сколько всего стаканов сока он выпил? Сколько стаканов сока осталось?




- О соке

- 5 стаканов

- 2 стакана

- 1 стакан

- Надо к 2 прибавить 1

- 3



5-3=2


Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас вы самостоятельно в тетрадях решите примеры.

- Обратите внимание на слайд.

1 вариант – 1 столбик, 2 вариант- 2 столбик.




- Выполняют

Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы

Рефлексия и итог урока

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое литр?


- Все ли было вам понятно?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я научился определять глаголы

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!

- Литр

- Единица измерения объема жидкости











































Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =


Фамилия, Имя ____________________________________________


Реши примеры:

6+3 = 8-4 =

3+2 = 7-2 =

1+4 = 6-3 =

6+1 = 9-4 =

4+4+2 = 10-2-3 =




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса

Автор: Лаптева Анжелика Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства