Цели: ввести понятие графика линейного уравнения с двумя переменными; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«График линейного уравнения с двумя переменными.»
01.04.
график линейного уравнения с двумя переменными.
Цели: ввести понятие графика линейного уравнения с двумя переменными; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа.
Графикам каких функций принадлежит точка А (3; –2):
а) y = 2x + 1; в) y = –x + 2;
б) y = x – 5; г) y = 4 – 2x?
III. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить согласно пункту 41 учебника в несколько этапов.
1. Ввести понятие графика уравнения с двумя переменными.
2. Выяснить, что представляет собой график линейного уравнения с двумя переменными.
3. Рассмотреть случаи, когда коэффициенты при х или у в уравнении ax + by = c равны нулю.
4. Сделать выводы и рассмотреть примеры построения графиков линейных уравнений с двумя переменными.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 1045.
Необходимо, чтобы учащиеся могли ответить на вопрос: как определить, принадлежит ли графику уравнения какая-либо точка с данными координатами? Вызвать к доске одного из учащихся и предложить способ оформления решения подобных задач.
Решение:
3x + 4y = 12.
а) А (4; 1): 3 · 4 + 4 · 1 = 16 16 12 – не принадлежит;
б) В (1; 3): 3 · 1 + 4 · 3 = 15 15 12 – не принадлежит;
в) С (–6; –7,5): 3 · (–6) + 4 · (–7,5) = –48 –48 12 – не принадлежит;