kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометриялы? фигуралар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометриялы? фигуралар туралы 7 сыныпта білу.

dddddddddddddddddddddddddddddddddddddddd

fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометриялы? фигуралар»

Геометриялық фигура



Цели урока:

I.Образовательно–развивающие цели:

1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме «Геометрические фигуры»;


1.2.Применение опорных понятий: фигура, угол, треугольник, биссектриса, перпендикуляр;


1.3.Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, формулировать проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые понятия.


1.4. Развитие специальных умений: строить и измерять углы, определять вид угла, строить биссектрису угла, определять вид треугольника, находить периметр и площадь треугольника, проводить перпендикуляры к прямой и серединные перпендикуляры к отрезку.


II.Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слушать друг друга, уважать мнение других.










Материально-техническое
и дидактическое обеспечение урока:

карточки с тестовыми заданиями (Приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (Приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (Приложение №4), компьютерная презентация к уроку, индивидуальные доски для рисования, интерактивная доска.















Ход урока:

 

  1. Организационная часть урока (1 мин)



- Здравствуйте, ребята! Сегодня итоговый урок по теме «Геометрические фигуры». (слайд 1)

(Выдает учащимся раздаточный материал, включающий: карточки с тестовыми заданиями (Приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (Приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (Приложение №4), индивидуальные доски для рисования).

(Учащиеся заполняют поле «ФИО, класс» в бланке ответов).



  1. Актуализация знаний (2 мин)

- Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

- Сформулируйте свои цели на сегодняшний урок.

(Учащиеся формулируют цели урока: повторить и закрепить знания и умения по теме и т.п).

- заявка на оценку на сегодняшнем уроке следующая:

Заявка на оценку (на доске):

«5» - 31 балл и более

«4» - 22-29 баллов

«3» - 15-21 баллов

  1. Устный счет. (слайд №2) 4 мин

- Выполните устно вычисления, результат запишите в бланк ответов и на доске для рисования. За каждый правильный ответ – 1 балл. (демонстрирует слайд с примерами устного счета, проверяет ответы).

(

37 + 43
: 16
× 14

730– 180 + 20 × 5=





Учащиеся выполняют устные вычисления, результат записываю в бланк ответов (Приложение 3) и на доске для рисования, показывают учителю).

1

660 : 2 – 60 + 40 × 3=





) 4 × 13 2) 3) 4)
+ 23
: 15

4. Выполнение тестовых заданий (6 мин).


1 этап: работа с тестами (Приложение 1)

(Учащиеся работают с тестовыми заданиями, ответы записывают в бланк ответов (Приложение 3)).


Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ (за каждый правильный ответ – 1 балл)

-Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.


Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1 балл)


-Отметьте знаком «√» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.


Субтест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1-2 балла)


-Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие



  1. Этап: обсуждение решения в группах (2 мин)

- Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет только по одному заданию:

1 группа –субтест №1,

2 группа – субтест №2 (1,2 задание),

3 группа - субтест №2 (3,4 задание),

4 группа – субтест №3 (1 задание),

5 группа – субтест №3 (2 задание),

6 группа – субтест №3 (3 задание).


(Учащиеся обсуждают ответы на тестовые задания)


  1. этап: Защита ответов (3 мин)

(Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания. Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов (Приложение 3)).


Субтест №1: (Слайд 3)

1) Угол 950- тупой угол;

2) Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является высотой.

3) Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется перпендикуляром.

Субтест №2: (Слайд 4)

  1. Геометрическая фигура - множество точек на поверхности, образующее конечное число линий (√)

  2. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол (-)

  3. Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются (-)

  4. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало (√)

Субтест №3: (Слайд 5)

  1. Остроугольные треугольники

  2. Тупые углы

  3. Перпендикулярные прямые


  1. этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин)

- Задайте друг другу вопросы- понятия по карточке №1 или вопросы-суждения по карточке №2. (Приложение 4) ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение).

Учащиеся задают вопросы-понятия и вопросы-суждения, дополняют, возражают:

  1. Как доказать, что угол 950- тупой угол?

  2. Что называется высотой треугольника?

  3. Что понимается под перпендикуляром к прямой?

  4. Что такое геометрическая фигура (угол)?

  5. Как доказать, что треугольник является остроугольным (тупоугольным)?

  6. В каком случае пересекающиеся прямые являются перпендикулярными прямыми?


  1. Физкультминутка (1 мин)

Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".


  1. Решение практических упражнений.

1 этап: решение заданий (10 мин)


- Ответьте на вопрос: как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания (Приложение 2), в таблице найдите буквы, соответствующие полученным ответам, составьте слово. (Слайд 6)

Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.

Найдите:

  1. Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.)

  2. ∠BDM; (1 б.)

  3. Длину стороны DM; (1 б.)

  4. Длину стороны ВМ; (1 б.)

  5. Периметр треугольника BDM; (1 б.)

  6. Площадь треугольника BDM; (1 б.)



55

12

3

2

8,5

35

А

М

Е

Л

С

Ф












(Учащиеся выполняют практическое задание, ответы записывают в бланк ответов (Приложение 3)).


2 этап: обсуждение решения в группах (2 мин)

Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет только по одному заданию:

1 группа –задание №1,

2 группа – задание №2,

3 группа - задание №3,

4 группа – задание №4,

5 группа – задание №5,

6 группа – задание №6

3 этап: защита работ (6 мин)

Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания.

- Сравните свои ответы с ответами на доске (демонстрирует на интерактивной доске с решение задачи (Слайды №7-10).

- Фалес Милетский- древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ. (Слайд №11)

  1. этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин)

- Задайте друг другу вопросы- понятия по карточке №1 или вопросы-суждения по карточке №2. (Приложение 4) ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение).

  1. Что называется биссектрисой треугольника (перпендикуляром, периметром треугольника)?

  2. Что понимается под перпендикуляром к прямой?

  3. Как доказать, что ∠BDM=55 0?

  4. Каковы свойства и виды треугольников?

  5. Что понимается под площадью треугольника?


  1. Итоги, выставление оценок, домашнее задание (2 мин)

-Закончить урок мне хочется словами известного российского математика А.И. Мордковича, автора учебника математики, по которому вы занимаетесь: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на сегодняшнем уроке. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3».

Послушайте домашнее задание (слайд 12):

- Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера:

А – Геометрические фигуры

В- Угол

С– Прямоугольный треугольник

Д – Острый угол

Е - ABC=700

(раздает карточки с домашним заданием учащимся).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометриялы? фигуралар

Автор: Аубакирова Балжан Каримовна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Геометриялы? фигуралар. Периметр. Аудан. "
    ["seo_title"] => string(45) "gieomietriialyk-fighuralar-pierimietr-audan-1"
    ["file_id"] => string(6) "161086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422180435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Геометриялы?  фигуралар. Периметр.Аудан."
    ["seo_title"] => string(45) "gieomietriialyk-fighuralar-pierimietr-audan-3"
    ["file_id"] => string(6) "253786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сыныбы: 4 П?ні: Математика Саба?ты?  та?ырыбы: Геометриялы? фигуралар. Аудан"
    ["seo_title"] => string(67) "synyby4pnimatiematikasabaktyntakyrybygieomietriialykfighuralaraudan"
    ["file_id"] => string(6) "283430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453826511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок на тему "Геометриялық фигуралар. Ауданның өлшем бірлігі. Палетка""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_tiemu_gieomietriialyk_fighuralar_audannyn_olshiem_birlighi_pali"
    ["file_id"] => string(6) "449535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515754063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок на тему "Геометриялық фигуралар""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi_urok_na_tiemu_gieomietriialyk_fighuralar"
    ["file_id"] => string(6) "449541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515754798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства