Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»
Занятие по ФЭМП ««В поисках золотого ключика».» - гр № 3 Оразбаева Л.А.
Тема: Геометрические фигуры. ()( )
Мақсаты/Цель:Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,продолжать формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать пространственное мышление.
Материал: плоскостные фигуры – круг, квадрат,овал, прямоугольник, ромб, трапеция.; части золотого ключика; схема золотого ключика; разноуровневые карточки, конверты с треугольниками и прямоугольниками, игровое поле с геометрическими фигурами, картинки Буратино, 6 конвертов.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Буратино».
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент):Дөңгелек- круг, шаршы – квадрат, сопақ – овал,
тікбұрыш – прямоугольник, үшбұрыш – треугольник.
1. Педагог загадывает загадку:
- У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?
2. Педагог сообщает, что Буратино грустный, т.к. злой Карабас
забрал у него золотой ключик и разломал его на части.
Предлагает детям помочь Буратино найти и собрать ключик.
Для этого нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное правильно задание Карабас обещал
Возвращать по одной части золотого ключика.
Всего таких частей у него-шесть.
Задание1.
Д/упражнение «Сравни фигуры».
Педагог обращает внимание детей на подносы с геометрическими фигурами, выделяя вместе с детьми знакомые (круг, квадрат, треугольник.прямоугольник).
Далее, взрослый обращает внимание детей на фигуру, которая осталась на подносе и называет ее. – «Это овал».
Педагог предлагает детям сравнить овал с кругом, выделить стороны овала, наличие углов и т.п.
Предлагает наложить на красный овал зеленый круг и выделить различия.
Загадка: Четыре сторонки,
Четыре угла,
Четыре вершинки, Вот и я! (Четырехугольник)
Какие фигуры мы называем четырехугольниками?
Далее сравниваются прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.
Делают вывод, что все фигуры имеют 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
За выполнение данного задания дети получают первую часть золотого ключика.
Задание2.
Д/и «Нарисуй фигуру на которую похож предмет».
1 уровень 2 уровень
3 уровень
За выполнение данного задания дети получают вторую часть золотого ключика.
Задание 3 - на смекалку.
Д\и «Волшебные фигуры»
Воспитатель У вас на парте конвертик с геометрическими фигурами. Из них вы должны выложить домик.
Дети выполняют задание.
1 уровень - 2 прямоугольника и треугольник
2 уровень – 2прямоугольника и 2 треугольника
3 уровень- 2 треугольника и 4 квадрата
За выполнение данного задания дети получают третью частьзолотого ключика.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Три – нагнулся, потянулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Задание 4
Д\и «Посчитай количество предметов и обведи цифру»
За выполнение данного задания дети получают четвертую часть золотого ключика.
Задание 5
Д\и «Математический диктант»: В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. В правом нижнем углу треугольник. В левом нижнем углу квадрат. В правом верхнем углу круг. А посередине овал
Воспитатель: Где находится квадрат?
Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: Где находится круг?
За выполнение данного задания дети получают пятую часть золотого ключика.
Задание 6.
Д/и «Собери ключик».
Из полученных частей дети собирают золотой ключик, который поможет им открыть дверь в страну «Знаний».