kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме «Геометрические фигуры»;

1.2.Применение опорных понятий: фигура, угол, треугольник, биссектриса, перпендикуляр;

1.3.Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, формулировать проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые понятия.

1.4. Развитие специальных умений: строить и измерять углы, определять вид угла, строить биссектрису угла, определять вид треугольника, находить периметр и площадь треугольника, проводить  перпендикуляры к прямой и серединные перпендикуляры к отрезку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры. »

План-конспект урока по математике.


Класс: 5

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Тема урока: «Геометрические фигуры».

Тип урока: обобщающий урок


Цели урока:

I.Образовательно–развивающие цели:

1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме «Геометрические фигуры»;


1.2.Применение опорных понятий: фигура, угол, треугольник, биссектриса, перпендикуляр;


1.3.Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, формулировать проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые понятия.


1.4. Развитие специальных умений: строить и измерять углы, определять вид угла, строить биссектрису угла, определять вид треугольника, находить периметр и площадь треугольника, проводить перпендикуляры к прямой и серединные перпендикуляры к отрезку.


II.Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слушать друг друга, уважать мнение других.










Материально-техническое
и дидактическое обеспечение урока:

карточки с тестовыми заданиями (Приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (Приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (Приложение №4), компьютерная презентация к уроку, индивидуальные доски для рисования, интерактивная доска.















Ход урока:

 

  1. Организационная часть урока (1 мин)



- Здравствуйте, ребята! Сегодня итоговый урок по теме «Геометрические фигуры». (слайд 1)

(Выдает учащимся раздаточный материал, включающий: карточки с тестовыми заданиями (Приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (Приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (Приложение №4), индивидуальные доски для рисования).

(Учащиеся заполняют поле «ФИО, класс» в бланке ответов).



  1. Актуализация знаний (2 мин)

- Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

- Сформулируйте свои цели на сегодняшний урок.

(Учащиеся формулируют цели урока: повторить и закрепить знания и умения по теме и т.п).

- заявка на оценку на сегодняшнем уроке следующая:

Заявка на оценку (на доске):

«5» - 31 балл и более

«4» - 22-29 баллов

«3» - 15-21 баллов

  1. Устный счет. (слайд №2) 4 мин

- Выполните устно вычисления, результат запишите в бланк ответов и на доске для рисования. За каждый правильный ответ – 1 балл. (демонстрирует слайд с примерами устного счета, проверяет ответы).

(Учащиеся выполняют устные вычисления, результат записываю в бланк ответов (Приложение 3) и на доске для рисования, показывают учителю).

730– 180 + 20 × 5=





37 + 43
: 16
× 14

1) 4 × 13 2) 3) 4)
+ 23
: 15

660 : 2 – 60 + 40 × 3=





4. Выполнение тестовых заданий (6 мин).


1 этап: работа с тестами (Приложение 1)

(Учащиеся работают с тестовыми заданиями, ответы записывают в бланк ответов (Приложение 3)).


Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ (за каждый правильный ответ – 1 балл)

-Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.


Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1 балл)


-Отметьте знаком «√» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.


Субтест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1-2 балла)


-Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие



  1. Этап: обсуждение решения в группах (2 мин)

- Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет только по одному заданию:

1 группа –субтест №1,

2 группа – субтест №2 (1,2 задание),

3 группа - субтест №2 (3,4 задание),

4 группа – субтест №3 (1 задание),

5 группа – субтест №3 (2 задание),

6 группа – субтест №3 (3 задание).


(Учащиеся обсуждают ответы на тестовые задания)


  1. этап: Защита ответов (3 мин)

(Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания. Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов (Приложение 3)).


Субтест №1: (Слайд 3)

1) Угол 950- тупой угол;

2) Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является высотой.

3) Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется перпендикуляром.

Субтест №2: (Слайд 4)

  1. Геометрическая фигура - множество точек на поверхности, образующее конечное число линий (√)

  2. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол (-)

  3. Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются (-)

  4. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало (√)

Субтест №3: (Слайд 5)

  1. Остроугольные треугольники

  2. Тупые углы

  3. Перпендикулярные прямые


  1. этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин)

- Задайте друг другу вопросы- понятия по карточке №1 или вопросы-суждения по карточке №2. (Приложение 4) ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение).

Учащиеся задают вопросы-понятия и вопросы-суждения, дополняют, возражают:

  1. Как доказать, что угол 950- тупой угол?

  2. Что называется высотой треугольника?

  3. Что понимается под перпендикуляром к прямой?

  4. Что такое геометрическая фигура (угол)?

  5. Как доказать, что треугольник является остроугольным (тупоугольным)?

  6. В каком случае пересекающиеся прямые являются перпендикулярными прямыми?


  1. Физкультминутка (1 мин)

Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".


  1. Решение практических упражнений.

1 этап: решение заданий (10 мин)


- Ответьте на вопрос: как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания (Приложение 2), в таблице найдите буквы, соответствующие полученным ответам, составьте слово. (Слайд 6)

Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.

Найдите:

  1. Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.)

  2. ∠BDM; (1 б.)

  3. Длину стороны DM; (1 б.)

  4. Длину стороны ВМ; (1 б.)

  5. Периметр треугольника BDM; (1 б.)

  6. Площадь треугольника BDM; (1 б.)



55

12

3

2

8,5

35

А

М

Е

Л

С

Ф












(Учащиеся выполняют практическое задание, ответы записывают в бланк ответов (Приложение 3)).


2 этап: обсуждение решения в группах (2 мин)

Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет только по одному заданию:

1 группа –задание №1,

2 группа – задание №2,

3 группа - задание №3,

4 группа – задание №4,

5 группа – задание №5,

6 группа – задание №6

3 этап: защита работ (6 мин)

Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания.

- Сравните свои ответы с ответами на доске (демонстрирует на интерактивной доске с решение задачи (Слайды №7-10).

- Фалес Милетский- древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ. (Слайд №11)

  1. этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин)

- Задайте друг другу вопросы- понятия по карточке №1 или вопросы-суждения по карточке №2. (Приложение 4) ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение).

  1. Что называется биссектрисой треугольника (перпендикуляром, периметром треугольника)?

  2. Что понимается под перпендикуляром к прямой?

  3. Как доказать, что ∠BDM=55 0?

  4. Каковы свойства и виды треугольников?

  5. Что понимается под площадью треугольника?


  1. Итоги, выставление оценок, домашнее задание (2 мин)

-Закончить урок мне хочется словами известного российского математика А.И. Мордковича, автора учебника математики, по которому вы занимаетесь: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на сегодняшнем уроке. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3».

Послушайте домашнее задание (слайд 12):

- Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера:

А – Геометрические фигуры

В- Угол

С– Прямоугольный треугольник

Д – Острый угол

Е - ABC=700

(раздает карточки с домашним заданием учащимся).

- Спасибо за урок! (слайд 13)



Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Геометрические фигуры.

Автор: Боднар Марина Викторовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства