Геометрическая прогрессия и ее применение в реальной жизни
Геометрическая прогрессия и ее применение в реальной жизни
Обобщающий урок по математике 9 класса "Геометрическая прогрессия и ее применение в реальной жизни".
Целью урока является: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Геометрическая прогрессия", рассмотреть решение задач, подготовить учащихся и повысить положительную мотивацию у учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Геометрическая прогрессия и ее применение в реальной жизни»
Колотова Наталья Николаевна,
учитель математики МБОУ «Урская СОШ»
п.Урск, Гурьевский р-он, Кемеровской обл.
Обобщающий урок математики в 9 классе по теме «Геометрическая прогрессия и ее применение в реальной жизни».
Предметная область: математика (алгебра).
Класс: 9 (общеобразовательный).
Цели урока:
- обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Геометрическая прогрессия»;
- рассмотреть решение задач с применением формул геометрической прогрессии;
- подготовить учащихся к контрольной работе;
- повысить положительную мотивацию к учению.
Задачи урока:
1) образовательные:
- отработать и закрепить практические навыки решения задач на применение формул геометрической прогрессии;
- показать широту применения геометрической прогрессии в реальной жизни;
2) развивающие:
- продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности при решении задач;
- продолжить формирование аналитического и логического мышления;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления необходимых человеку в современном обществе;
3) воспитательные:
- воспитывать коммуникативные компетенции;
- учить рассуждать и добиваться результата;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения исследовательской деятельности.
Тип урока:комбинированный.
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков с использованием знаний по смежным дисциплинам (биология, экономика).
Длительность урока:45 минут.
Форма работы учащихся:индивидуальная и групповая.
Оборудование:
- компьютер:
- проектор:
- экран.
Дидактический материал: компьютерная презентация.
Литература, использованная при подготовке к уроку:
1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Алгебра 9 класс; учеб. Для общеобразовательных учреждений – 17-е изд.- М.: Просвещение, 2014г – 271с.;
2. В.И. Жохов, Ю. н. Макарычев. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс;
3. Демоверсия ГИА по математике – 2012,2013,2014,2015;
4. http: matheqe.ru – открытый банк заданий по математике.
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока (1 мин).
Актуализация знаний учащихся (4 мин).
Теоретическая разминка – повторение основных понятий, формул и правил по теме: «Геометрическая прогрессия».
Самостоятельная работа учащихся по уровням (15 мин) (см Приложение 1).
Проверка результатов самостоятельной работы по листам самоконтроля (2мин).
Практикум: решение задач на применение геометрической прогрессии в реальной жизни (20 мин).
Практикум: решение задач на применение геометрической прогрессии в реальной жизни (20 мин).
Подведение итогов урока (1мин).
Ход урока
Вступительное слово учителя (1 мин)
Задачи с применением формул геометрической прогрессии включены в экзаменационные варианты ОГЭ в 9- м классе и в 11- ом классе; в профильном варианте для 11 класса используются задачи на применение геометрической прогрессии в реальной жизни. Рассмотрим межпредметные связи данной темы.
Теоретическая разминка (4 мин)
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, «развитие умений говорить и слушать».
(вопрос - ответ)
(ученик – ученик)
Слайд 1
Контрольные вопросы:
Определение геометрической прогрессии?
Что означает q и как находится?
Формула n-го члена геометрической прогрессии?
Формула суммы n членов геометрической прогрессии?
Какая прогрессия называется бесконечно убывающей?
Формула суммы бесконечной геометрической прогрессии?
Слайд 2 (определения и формулы к теме: « Геометрическая прогрессия»).
Самостоятельная работа учащихся (по уровням) (15мин) (Приложение № 1)
Цель: умение самостоятельно выбрать уровень с контрольного листа, который соответствует его знаниям, умениям учащегося.
1,2, 3 уровень нужно выбрать самим учащимся с контрольного листа
Практикум: решение задач на применение геометрической прогрессии в реальной жизни (20мин)
Цель: показать связь геометрической прогрессии с межпредметными дисциплинами.
По желанию 4 более подготовленных учащиеся вызываются к доске для работы по карточкам(1-4). Остальные учащиеся делятся на 4 группы и текст задач на карточках читают на слайде №3. Каждая группа решает свою задачу, а затем делают проверку решений задач у учащихся вызванных к доске и оценивают.
Слайд №3.
Карточка №1
Одноклеточное животное инфузория – туфелька размножается делением на две части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 320?
Карточка №2
Вкладчик 1 января 2013 года внес в банк 30000 рублей. Какой станет сумма его вклада на 1 января 2016 года, если банк начисляет ежегодно 5% от суммы вклада?
Карточка №3
Пять лет назад банк выпускал акции на 100 у. е. Ежегодно выпуск акций увеличивался в 1,2 раза. В год банк может выпустить акций на 300 у.е. Сколько лет можно увеличивать выпуск акций по тому же закону? (n =? если bn≤300).
Карточка №4
31 декабря 2015 г. Сергей взял в банке 9 930 000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Сергей переводит в банк определенную сумму ежегодного платежа. Какова должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы Сергей выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?
Домашнее задание (1мин) п. 27-28, 1- уровень №701(а), 704(а,в). 2- уровень № 706, 710(а).
Молодцы! Сегодня вы все активно работали на уроке, решили много задач,но для получения глубоких и прочных знаний по предмету и успешной сдачи ОГЭ по математике каждому из вас необходима систематическая ежедневная работа. Спасибо за урок!