Просмотр содержимого документа
«Геометрическая прогрессия»
Проектирование урока алгебры
с использованием интернет-ресурсов.
Учитель: Павлова Юлия Николаевна МБОУ СОШ№ 42
Тема урока: Геометрическая прогрессия. (слайд№1)
Тип урока: Закрепление нового материала.
Цель урока: Повторить знания о прогрессии. Формировать умения и навыки применения формулы n-го члена геометрической прогрессии.
Задачи: Закрепить умениянаходить любой член геометрической прогрессии по формуле, применять знания в новой ситуации.
Развивающие: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитательные: Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки. (слайд№2)
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- сформированность познавательных интересов, направленных на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.
понимание смысла поставленной задачи;
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
познавательные
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
регулятивные
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
коммуникативные
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. (слайд№3)
1.Сформулируйте определение геометрической прогрессии. (Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число)
2.Сформулируйте определение знаменателя геометрической прогрессии.
(Знаменатель геометрической прогрессии - это отношение ее любого члена, начиная со второго, к предыдущему члену.)
(Каждый член геометрической прогрессии, начиная со второго, равен среднему геометрическому двух соседних с ним членов)
4. И где это пригодиться? (При решении задач )
6. А в дальнейшем? (при сдаче экзаменов)
Форма работы:
Обучающиеся, проявляя сообразительность, сопоставляя с устной работой, которые используют при выполнении заданий вы должны отгадать название темы урока (Геометрическая прогрессия) и повторить определение геометрической прогрессии, характеристическое свойство, формулу n-го члена геометрической прогрессии фронтально.
Результатом учебного задания является выход на умения применять формулу n-го члена геометрической прогрессии при решение заданий по теме, при решение жизненных задач.
Задание 2. Проверка домашнего задания
№17.11(в, г),17.12(в, г) (на доске с решениями и ответами домашнего задания)
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность.
Цель: Научить школьников:
• видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
• приводить примеры задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии из повседневной жизни;
(слайд№9)
Задание 3. Решите следующие жизненные задачи:
(работают в парах)
1.Ежедневно каждый болеющий гриппом человек может заразить 4 окружающих.(1,4,16,64,…)
-Для того чтобы этого не произошло мы с вами должны принять профилактические меры, а первые заболевшие должны сразу же обратится в больницу.
2.Мальчик на перемене съел булочку. Во время еды в кишечник попало 30 дизентерийных палочек. Через каждые 20 минут происходит деление бактерий, они удваиваются.(30, 60, 120, 240,…)
-Видите, какое число палочек можно получить, если не соблюдать санитарно гигиенические правила. Перед едой нужно тщательно мыть руки!
3.Каждый курильщик выкуривает в среднем 8 сигарет в сутки. После выкуривания одной сигареты в легких оседает 0,0002 г никотина и табачного дегтя. С каждой последующей сигаретой это количество увеличивается в 2 раза.(0,000; 0,0004; 0,0008)
Задание 4.(слайд№10)
Самостоятельная работа
1вариант
1.Дано: В2=4, В3=2, В1-? g-?
2.Дано: В1=1/3, g=3, В7-?
3.Дано: 0,5; 1;… А=64 является членом геом. прогрессии?
2 вариант
1. 1.Дано: В3=-6, В4=12, В1-? g-?
2.Дано: В1=2, g=1/2, В5-?
3.Дано:3; 1;… А=1/81 является членом геом. прогрессии?
Взаимопроверка (меняются тетрадями)
Поменяйтесь тетрадями и в соответствии с указанными критериями поставьте оценку своему товарищу по парте.
Форма работы: Взаимопроверка. После самостоятельной работы ученики меняются тетрадями и в соответствии с указанными на слайде критериями выставляют оценку своему товарищу по парте.
• использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
• контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
• работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Учитель. Ребята, вы блестяще справились с работой. Но на этом успокаиваться рано, далее нас ждут более серьёзные испытания.
Задание 5.( Работа с учебником)
№17.14(в, г),17.17(а)
Учащиеся в парах выполняют задание на применение полученных знаний, используя их в новых ситуациях
Учитель оказывает индивидуальную помощь. У каждой пары выполнившей задание, учитель проверяет решение и направляет их в качестве помощников к другим ученикам, которые испытывают затруднения.
Поменяйтесь тетрадями и в соответствии с указанными критериями поставьте оценку своему товарищу по парте.
Критерий оценивания
«5» - 3
«4» - 2
«3» - 1
«2» - 0
Этап 5. Рефлексивная деятельность
Цель: Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• верно определять степень усвоения нового материала;
• оценивать результат учебной деятельности.
А давайте вернемся к цели нашего урока. Ребята, скажите, достигли мы цели сегодня на уроке?
Понравилось ли Вам решать примеры на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии? Почему?
Какие моменты вызвали затруднения?
Для чего нужно изучить данную тему? (позволяет решать жизненные задачи)
А где пригодиться в жизни? (при сдаче экзаменов)
Учитель: Молодцы, каждый из вас показал хорошую работу, хочется пожелать вам ребята дальнейших успехов в изучении такого интересного предмета, как математика.
Форма работы:
Ученики высказывают свое отношение к уроку. Благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
8.Домашнее задание.
1. Придумать или найти задачи, позволяющие использовать геометрическую прогрессию.
2.Какие последовательности в нашей жизни происходят? ( Дни недели, возраст человека, название месяцев, нумерация домов)
3. Решить номера из учебника: №17.13,17.15,17.17(в)