Просмотр содержимого документа
««Геометрическая прогрессия»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
города Алексеевки Белгородской области
Разработка урока в 9 А классе по теме:
«Геометрическая прогрессия»
Подготовила и провела:
учитель математики
МОУ СОШ №7
Левченко Т.В.
Алексеевка
Тема урока: «Геометрическая прогрессия»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы: «Геометрическая прогрессия»;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Ход урока
Орг. момент. (слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий урок по теме: «Геометрическая прогрессия». Начну урок со слов Ларри Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания (слайд 2)
- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.
- Какое задание вызвало затруднение?
Теоретический опрос (слайд 3)
Вам предлагается карточка, в которой вы должны «найти пару».
Определение геометрической прогрессии
Формула n –го члена геометрической прогрессии
Свойство каждого члена геометрической прогрессии
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
Формула знаменателя геометрической прогрессии
Взаимопроверка в парах. Поднимите руку у кого все задания выполнены правильно, допустил 1 ошибку, более 2 ошибок.
Тренировочные упражнения (слайд 4-7)
На выполнение этих заданий 12 минут.
Кто будет работать самостоятельно, тем начисляются баллы.
«5» Дано: (bn) – геометрическая прогрессия, bn = 31 + n , S = 1089.
Найти: n.
Решение задач практического значения. (слайд 11-15)
Сейчас мы решим несколько задач практического значения. С такими задачами вам придется сталкиваться не только в жизни, но и на экзаменах.
1) Закройте глаза и представьте себе свою комнату, вспомните все в мельчайших подробностях: размеры комнаты, обстановку. У нас есть возможность заменить мебель, но для этого необходимо взять в банке кредит на сумму в 100000 рублей под 20% годовых. Какую сумму мы должны будем вернуть банку через 3 года?
2)Для участия во всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» необходимо в оргкомитет подать заявку. В первый день указанного срока заявку в оргкомитет подали 4 участника, во второй день – 8, в третий -16. Через сколько дней будет подано 508 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?
VI.Дополнительное задание
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Авторы: Л.В. Кузнецова и др.
№ 6.10 (1).
VII. Домашнее задание. (слайд 16)
Решите задачу.
Вкладчик 1 января 2010 г внес в сберегательный банк 5000 рублей. Какова будет сумма его вклада на 1 января 2015 года, если сбербанк начисляет ежегодно 8% годовых?
Подведение итогов урока
Посчитайте полученное количество баллов и поставьте себе оценку.