kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок рефлексии

Цель урока: Cистематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; закреплять понятия точка, отрезок, длина отрезка, закреплять приемы нахождения периметра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Геометрические фигуры»»

Технологическая карта урока

Тема урока

«Геометрические фигуры»

Учебник

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Автор урока

Галимова Диана Марселевна

Тип урока

 Урок рефлексии


Цель урока

Cистематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; закреплять понятия точка, отрезок, длина отрезка, закреплять приемы нахождения периметра.

Задачи урока

обучающая (формирование познавательных УУД): повторить определения прямоугольника, квадрата и треугольника, а также  формулы для нахождения площади и периметра данных фигур; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):содействовать развитию интереса к предмету; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления через правила решения задач, умения анализировать способы решения задач.

Планируемые результаты

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства геометрических фигур: угол, треугольник, расстояние от точки до прямой;

личностные: слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;

метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи.

Регулятивные УУДпоиск информации, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут дать оценку информации.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работа в парах.

В результате у обучающихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное

обучение)

Традиционное обучение

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая

(лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

коллективная (фронтальная) работа, групповая работа(парная), индивидуальная (самостоятельная) работа



Необходимое оборудование и программное обеспечение

доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания, карточки: с заданием, с кроссвордом.

В классе всего учеников 20

-одаренные:2

-средние:17

-ОВЗ, влияющие на обучение: 1

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Учебные

материалы

(ссылки на

цифровые

ресурсы)

Организационный

этап

1 мин.

Приветствие учащихся. Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!


Приветствие учителя. Включаются в деловой ритм урока.


Мотивация учебной

деятельности

учащихся

7 мин.

Начнем наш урок с выполнения устного задания. 
Если выражение верно – поднимаете  зеленую карточку, если не верно – красную!

 

 



















 

Ученикам на слайде показываются геометрические фигуры.




Назовите эти фигуры и определите тему урока.

Определите цели урока с помощью учителя.

Учащиеся работают устно с помощью сигнальных карточек.

0 123             неверно
312 1000 100         верно
1178 2030 2003      верно
113 0               верно
15 105             неверно
1017 1107      неверно
104



Называют тему и цель урока с помощью учителя (наводящих вопросов).


Постановка цели и

задач урока

4 мин.

Сформулируйте тему урока.
Записываем тему урока в тетрадь.

Откладываем ручки в сторону.

Слова геометрия и фигуры для вас новые?

Что обозначает слово геометрия?



Какие простейшие фигуры Вы знаете?







Какие геометрические фигуры Вы знает?




Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Слушаем ответы учащихся (опережающее задание)

Выслушиваются ответы учащихся: (точка, прямая, луч, отрезок, угол) (треугольник, четырехугольник, шестиугольник)


Актуализация знаний

2 мин.

Перед Вами рисунок  (см. Приложение 1)

Найдите по рисунку фигуры и назовите:

  • Три отрезка

  • Три прямых

  • Три угла


Фронтальная работа с классом.

 


Слайд (Приложение 1)

Первичное усвоение

новых знаний

7 мин.

Ребята открываем учебник страница 32-32 № 94. Упражнение выполняем устно.


Внимание на доску.
Что изображено на доске (см. Приложение 2)

Учитель отмечает точки S и О на отрезке. 
Что можно сказать про расположение точек О, S. 
На сколько отрезков  поделили отрезок  KF.





Физкультминутка

(признаки делимости на 3)

Учащимся предлагается следующее: по очередности проговариваются числа, нужно определить, если число делится на 3, выполняют: руки вверх если делится число,

Руки в стороны если не делится число на 3.

Формулируют правило делимости на 3. (Если сумма цифр в числе делится на 3, то и число делится на 3)


Учащиеся выполняют задание устно.




Устная работа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (отрезок, и точка не лежащая на отрезке т. М. не принадлежащая отрезку).

Выслушиваются ответы учащихся.
Точки лежат на отрезке KF. Принадлежат отрезку KF.
На три отрезка.


Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович


Слайд (Приложение 2)

Первичная проверка

понимания

5 мин

Учитель задает вопрос

Какая фигура имеет наименьшее количество сторон?

В тетрадях упражнение № 3 (Приложение 3)
Перед Вами рисунок, ответьте письменно и устно на вопросы

  • Назовите и запишите стороны большого треугольника.

  •  Какой фигурой является сторона треугольника.

  • Какой  фигурой является вершина треугольника.

  • Запишите каким  отрезкам принадлежит точка Д.

  • Сколько треугольников на чертеже.

Устные вопросы:

  • Ребята какой это треугольник.

  • Могу ли я измерить сторону треугольника.

  • Если я знаю чему равны все стороны треугольника что я могу найти?


Выслушиваются ответы учащихся
(Треугольник).

 

Записывают в тетради ответы на вопросы самостоятельно, с устной проверкой.

(СА, АВ, АС)
(Отрезок)
(точка)
(АД, ДВ, ДК, ДС, ДЕ, АВ)
7










(прямоугольный)
 (да, с помощью линейки).
(Периметр)

Слайд (Приложение 3)

Первичное

закрепление

7 мин.

Ребята сейчас каждая парта получит свой треугольник. Внутри треугольника задание. Вам нужно выполнить задании и записать все ответы в тетрадь. Работаем в парах.

Инструктаж: Измерить стороны треугольника с помощью линейки, найти периметр. Определить вид треугольника.

Какие виды треугольников знаете?

Ребята если у Вас возникли трудности поднимите красную карточку. Если вы готов приступить к заданию – зеленую.

Кто выполнил быстрее всех поднимают зеленную карточку. Первые три пары которые справились с заданием получают пятерку.
Устная проверка задания

Взаимопроверка по эталону (меняются тетрадями по парте и карандашом проверяют и оценивают).

Два ученика за доской решают эти задания.

Учащиеся выслушивают здания.

 

 









 

Ребята поднимают карточки.

Ребята выполняют задание.

Проверка:

Красный и оранжевый:

Зелёный и голубой:

 Желтый и розовый



Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

6 мин.

Перед вами кроссворд. Давайте разгадать его (Приложение 4)

 

 

 

Какое слово получилось? Что изучает геометрия?

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

 Понравился ли вам урок?

Выставление оценок.


Разгадываем кроссворд.

1.Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (угол)

2.Единица длины. (метр)

3.Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4.Сумма длин всех сторон. (периметр)

5.Инструмент для измерения длины отрезка. (линейка)

6.Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике. (три)

7.Прямоугольник у которого все стороны равны. (квадрат)

8.А и Б сидели на труде А упало Б пропало. Что осталось на трубе.

9.Последняя буква алфавита.

(геометрия)

Выслушиваем ответы учащихся.

(Оцениваем карточкой)


Слайд (Приложение 4)

Информация о

домашнем задании,

инструктаж

2 мин.

Открываем дневники записываем домашнее задание: нарисовать робота, используя только геометрические фигуры.


Проговариваются оценки за урок.

Записывают задание в дневники.



Резерв: стр 43 № 130. Выстраиваем план  решения. Решаем задачу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Геометрические фигуры»

Автор: Галимова Диана Марселевна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства