Активный стартер (Создание положительного эмоционального настроя) - Здравствуйте дорогие ребята!. Прозвенел уже звонок Начинается урок Но сначала повернитесь И друг другу улыбнитесь. Мы начинаем урок математики. А знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные геометрические фигуры , линии и все они живут по своим правилам и законам. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку: Что там мчится и шипит И колесами стучит Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я по рельсам стучу (поезд) - Правильно, на поезде! А вот чтобы отправится в путешествие нам необходимо приобрести билеты. Отправляемся на вокзал ! Дети встают в круг. Учитель даёт задание: покажите с помощью рук: отрезок , луч, прямую линию. Как можно показать кривую? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Деление на группы : Стратегия «Фигуры» С помощью жетонов происходит деление на группы: 1группа: Квадрат 2группа:Треугольник 3группа:Шар 4группа: Пирамида 5группа:Круг И каждая группа занимает соответствующее место.1 группа едет в вагоне и т.д. Вспомним «Правила работы в группе» (учащиеся хором проговаривают правила) Работаем –вместе! Работаем- дружно! И выполним все, Что в задании нужно! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит. Критерии оценивания: Знает геометрические фигуры. Умеет соотносить их по цвету, размеру, форме. -
Учитель задает вопросы: -из каких геометрических фигур состоит этот паровоз? -сколько их? (12) -сколько красных фигур? (5) -сколько синих фигур? (3) -сколько прямоугольников? (3) (по цвету: красные , синие, желтые; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники) ФО: «Солнышко и тучка» Обратная связь учителем: Стратегия «ДС» (достиг-стремится достигнуть) Прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали! Посмотрите, кто нам машет вслед желая счастливого пути? (солнышко) -Какую геометрическую фигуру оно вам напоминает? Индивидуальная работа: Задание: сосчитай и запиши ,сколько кругов в каждой фигуре. Критерии оценивания: Найдет в каждой фигуре круги. Сосчитает количество кругов в каждой фигуре. Запишет цифрой соответствующее предмету число кругов. . Учащиеся в течении минуты считают и записывают количество кругов . Взаимопроверка в парах. На слайде правильный ответ Обратная связь учителем- стратегия «Смайлик» -
- А поезд наш торопится, бежит. Посмотрите, что это над поездом летит ? (Бумажный змей) - Из каких геометрических фигур он состоит? Парная работа Давайте порадуем и его, покажем как мы умеем строить геометрические фигуры из счетных палочек. Критерии оценивания: Правильно строят геометрические фигуры, рассказывая при этом, сколько палочек используют для составления фигуры. Называют построенные геометрические фигуры. Взаимопроверка ,взаимооценивание. Ф: «Две звезды и пожелание» Обратная связь учителем: «Две звезды и пожелание» А вот в окно вашего вагона залетела пчела и принесла вам интересный мультфильм. Давайте вместе его внимательно посмотрим. (дети смотрят мультфильм -3 мин.) Учитель: Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие пространственные? Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем отличаются плоские и пространственные фигуры. Давайте проведём эксперимент (Ученики получают фигуры – куб и квадрат.) - Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную? - Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.) - Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим. - Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой? - Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является пространственной фигурой.) Фронтальная работа: Стратегия : «Диаграмма Венна» Под руководством учителя учащиеся называют сходство и отличие плоских и пространственных фигур. (На слайде выводы.) ПЛОСКИЕ можно целиком расположить на одной плоской поверхности. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью У: ! Ребята, пространственные фигуры ещё называют объёмными фигурами или геометрическими телами. ФО: стратегия «Словесная похвала» Физминутка (презентация) Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий. (Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.) А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины. Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности. Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки! Групповая работа: (учитель напоминает о правилах работы в группе) Задание: Соедините линиями предметы с пространственными фигурами и словами. Нарисуйте соответствующие им плоские фигуры. Приведите примеры реальных предметов, имеющих форму пространственных фигур. Активная стратегия : «Передай другому» Критерии оценивания: Правильно соединяют пространственные фигуры и соотносят их с предметами и ключевыми словами. Рисуют соответствующие плоские фигуры. Приводят примеры предметов, имеющих форму пространственных фигур.
| Цилиндр Куб Шар Конус Пирамида |
| | Проверим правильность выполненной работы по образу на слайде. Ф: «3 звезды и пожелание». Если вы все выполнили верно, то ваша группа получит три звезды, если допустили 1,2 ошибки-две звезды, если вы допустили больше двух ошибок-то 1звезда . Обратная связь учителем: оценивает группы звездами и дает рекомендации. - Ехали мы ехали и на конец приехали к самой царице Геометрии которая живет в красивом городе, столице нашей Республике-Астане. Фронтальная работа: Работа по учебнику-стр.52,53. Активная стратегия: «Инфо-карусель» Задание: Рассмотрите в учебнике изображение города Астаны Найдите на картинке здания в форме пространственных фигур. Назовите их. Критерии оценивания: Правильно называют пространственные фигуры из которых состоят здания. Ф: Три хлопка Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе? Обратная связь учителем: Стратегия «Достиг-стремится достигнуть» |