ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Квадратичная функция и её график»
ФИО:
Верёвкина Галина Егоровна.
Место работы: МОУ «Покровская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края.
Должность: учитель.
Предмет: математика.
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: «Квадратичная функция и её график», №6.
Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк
- Цель учебного занятия: создать условия для работы учащихся при обобщении и закреплении основных свойств квадратичной функции и умению строить её график , учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, вовлекая их в коллективную учебную деятельность, развивая логическое мышление и воспитывая чувство уважения к труду.
9. Задачи:
- организовать работу учащихся по закреплению понятия "квадратичная функция
и умению определять её свойства, строить графики;
- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;
-организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями такими, как обобщение, анализ, сравнение, классификация;
- работать над повышением мотивации учебной деятельности за счёт нестандартных форм урока;
-воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
- Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. фронтальная.
- Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
5
Объявляет тему урока, выделяя основные вопросы , которые необходимо знать и уметь применять, сопровождая презентацией. В ходе фронтальной беседы с учащимися обобщает и формулирует цель урока.
В ходе фронтальной беседы с учителем выделяют те основные вопросы, которые у них вызывают затруднения и которые хорошо усвоены. В связи с этим формулируют цель урока
3
2
Вступительная часть
Актуализация знаний (проходит фронтальная работа с комментариями учащихся )
1
Демонстрирует анимационный ролик и таблицы по теории построения графиков квадратичной функции путём преобразований. Предлагает заполнить лист самооценки
Отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.
5
3
Основная часть.
а)формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
б)выполнение заданий
учащимися
3,4, 7
Определяет ЭУМ П-типа.
Предлагает учащимся выбрать задания, соответственно своим учебным возможностям.
Они могут работать в стандартной ситуации либо в новой для них ситуации
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, делают свой выбор и распределяются по группам по своим интересам либо работают индивидуально.
Самостоятельно выполняют задание
25
4
Диагностика процесса усвоения учебного материала
(формулирование контрольного вопроса или задания)
3,4
Определяет ЭУМ К-типа.
Выполняет предложенные задания с ошибками, вызывает учащихся на дискуссию о том, почему возникла такая ошибка, какую теорию или алгоритм построения необходимо знать
Знакомятся с решением, предложенного учителем, задания и высказывают своё мнение о том, почему возникла эта ошибка и создают устную теоретическую «памятку» по искоренению таких ошибок.
7
5
Домашнее задание
6
Предлагает учащимся найти и выполнить карточку-ресурс по данной теме или выбрать упражнение с учебника
Определяют самостоятельно вид деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами
3
6
Формулирование выводов урока
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
2
Приложение к плану-конспекту урока №1.
«Квадратичная функция и её график»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЭОР
теория
Анимационный ролик
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf
2
ЭОР
теория
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swffybvfw
3
ЦОР
Практика, контроль
Карточка-ресурса
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17
3
ЦОР
Практика, теория контроль
Карточка-ресурса
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17
4
ЦОР
теория
Звуковой диктант
http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d7a756d6-e0d1-4a96-a38b-a5624bc9aea8/Quadratic_dict.html-
5
ЭОР
теория
презентация
http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/f0ec0000-3877-eacd-66da-0261377a9d46/37.
6
ЭОР
http://school-collection.edu.ru
7
ЦОР
Практический модуль
Математический конструктор 4.5 ( интерактивная модель-аппилет)
Приложение №2.
Лист самооценки
Знаю и умею В начале урока В конце урока
Старший коэффициент
Квадратичная функция
Ось параболы
Вершина параболы
Находить координаты вершины параболы
Строить параболу при помощи преобразований.
Строить параболу по заданным точкам