kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                  «Квадратичная функция и её график»

 

 

  1.  

ФИО:

Верёвкина                           Галина Егоровна.

 

  1.  

Место работы: МОУ «Покровская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края.

 

  1.  

Должность: учитель.

 

  1.  

Предмет: математика.

 

  1.  

Класс: 9

 

  1.  

Тема и номер урока в теме: «Квадратичная функция и её график», №6.

 

  1.  

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк

 

 

  1. Цель учебного занятия: создать условия для   работы учащихся при обобщении и закреплении основных свойств квадратичной функции и умению строить её график ,  учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, вовлекая их  в коллективную  учебную деятельность, развивая логическое мышление и воспитывая чувство уважения к труду.

 

9. Задачи:

- организовать работу учащихся по закреплению понятия "квадратичная функция

и умению определять её свойства, строить графики;

- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;

 -организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями такими, как обобщение, анализ, сравнение, классификация;

 

- работать над повышением  мотивации учебной деятельности за счёт  нестандартных форм урока;

 

-воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

 

 

  1. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. фронтальная.
  3. Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые.
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
  5. Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организационный момент

 

 

5

Объявляет тему урока, выделяя основные вопросы , которые необходимо знать и уметь применять, сопровождая презентацией. В ходе фронтальной беседы с учащимися обобщает и формулирует цель урока.

В ходе фронтальной беседы с учителем выделяют те основные вопросы, которые у них вызывают затруднения и которые хорошо усвоены.  В связи с этим формулируют  цель урока

3

2

Вступительная часть

Актуализация знаний (проходит фронтальная работа с комментариями учащихся )

1

Демонстрирует анимационный ролик и таблицы  по теории  построения графиков квадратичной функции путём преобразований. Предлагает заполнить лист самооценки

 

Отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.

 

5

3

Основная часть.

а)формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)выполнение заданий

 учащимися

3,4, 7

Определяет ЭУМ П-типа.

Предлагает учащимся выбрать задания, соответственно своим учебным возможностям.

Они могут работать в стандартной ситуации либо в новой для них ситуации

 

 

 

 

 

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, делают свой выбор и распределяются по группам по своим интересам либо работают индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

25

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала

(формулирование контрольного вопроса или задания)

3,4

Определяет ЭУМ К-типа.

Выполняет предложенные задания с ошибками, вызывает учащихся на дискуссию о том, почему возникла такая ошибка, какую теорию или алгоритм построения необходимо знать

Знакомятся с решением, предложенного учителем, задания и  высказывают своё мнение о том, почему возникла эта ошибка и создают устную теоретическую «памятку» по искоренению таких ошибок.

7

5

Домашнее задание

6

Предлагает учащимся  найти и выполнить карточку-ресурс по данной теме или выбрать упражнение с учебника

Определяют самостоятельно вид деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами

3

6

Формулирование выводов урока

 

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

 

 

 

                        Приложение к плану-конспекту урока №1.

                                «Квадратичная функция и её график»

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ЭОР

 

теория

Анимационный ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf

 

2

 

 

 

 

 

 

 

  

ЭОР

теория

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swffybvfw

3

 

ЦОР

Практика, контроль

 Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

 

 

3

 

 

 

ЦОР

Практика, теория контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

4

    

ЦОР

теория

Звуковой диктант

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d7a756d6-e0d1-4a96-a38b-a5624bc9aea8/Quadratic_dict.html-  

 

ЭОР

теория

презентация

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/f0ec0000-3877-eacd-66da-0261377a9d46/37.

 

6

ЭОР

 

 

http://school-collection.edu.ru

7

ЦОР

Практический модуль

Математический конструктор 4.5 ( интерактивная модель-аппилет)

 

 

Приложение №2.

Лист самооценки

 

Знаю и умею  В начале урока В конце урока

Старший коэффициент    

Квадратичная функция    

Ось параболы    

Вершина параболы    

Находить координаты вершины параболы    

Строить параболу при помощи преобразований.    

Строить параболу по заданным точкам    

 

Просмотр содержимого документа
«Функция »



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Квадратичная функция и её график»



ФИО:

Верёвкина Галина Егоровна.


Место работы: МОУ «Покровская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края.


Должность: учитель.


Предмет: математика.


Класс: 9


Тема и номер урока в теме: «Квадратичная функция и её график», №6.


Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк



  1. Цель учебного занятия: создать условия для   работы учащихся при обобщении и закреплении основных свойств квадратичной функции и умению строить её график ,  учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, вовлекая их  в коллективную  учебную деятельность, развивая логическое мышление и воспитывая чувство уважения к труду.


9. Задачи:

- организовать работу учащихся по закреплению понятия "квадратичная функция

и умению определять её свойства, строить графики;

- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;

 -организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями такими, как обобщение, анализ, сравнение, классификация;


- работать над повышением мотивации учебной деятельности за счёт  нестандартных форм урока;


-воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.


  1. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. фронтальная.

  3. Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые.

  4. Необходимое техническое оборудование: компьютеры.

  5. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




5

Объявляет тему урока, выделяя основные вопросы , которые необходимо знать и уметь применять, сопровождая презентацией. В ходе фронтальной беседы с учащимися обобщает и формулирует цель урока.

В ходе фронтальной беседы с учителем выделяют те основные вопросы, которые у них вызывают затруднения и которые хорошо усвоены. В связи с этим формулируют цель урока

3

2

Вступительная часть

Актуализация знаний (проходит фронтальная работа с комментариями учащихся )

1

Демонстрирует анимационный ролик и таблицы по теории построения графиков квадратичной функции путём преобразований. Предлагает заполнить лист самооценки

Отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.


5

3

Основная часть.

а)формулировка учителем заданий для выполнения учащимися



































б)выполнение заданий

учащимися

3,4, 7

Определяет ЭУМ П-типа.

Предлагает учащимся выбрать задания, соответственно своим учебным возможностям.

Они могут работать в стандартной ситуации либо в новой для них ситуации






Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, делают свой выбор и распределяются по группам по своим интересам либо работают индивидуально.













Самостоятельно выполняют задание


25

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала

(формулирование контрольного вопроса или задания)

3,4

Определяет ЭУМ К-типа.

Выполняет предложенные задания с ошибками, вызывает учащихся на дискуссию о том, почему возникла такая ошибка, какую теорию или алгоритм построения необходимо знать

Знакомятся с решением, предложенного учителем, задания и высказывают своё мнение о том, почему возникла эта ошибка и создают устную теоретическую «памятку» по искоренению таких ошибок.

7

5

Домашнее задание

6

Предлагает учащимся найти и выполнить карточку-ресурс по данной теме или выбрать упражнение с учебника

Определяют самостоятельно вид деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами

3

6

Формулирование выводов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2




Приложение к плану-конспекту урока №1.

«Квадратичная функция и её график»





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1









ЭОР


теория

Анимационный ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf


2








ЭОР

теория


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swffybvfw

3

ЦОР

Практика, контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17



3



ЦОР

Практика, теория контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

4

ЦОР

теория

Звуковой диктант

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d7a756d6-e0d1-4a96-a38b-a5624bc9aea8/Quadratic_dict.html-

5

ЭОР

теория

презентация

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/f0ec0000-3877-eacd-66da-0261377a9d46/37.


6

ЭОР



http://school-collection.edu.ru

7

ЦОР

Практический модуль

Математический конструктор 4.5 ( интерактивная модель-аппилет)



Приложение №2.

Лист самооценки


Знаю и умею В начале урока В конце урока

Старший коэффициент

Квадратичная функция

Ось параболы

Вершина параболы

Находить координаты вершины параболы

Строить параболу при помощи преобразований.

Строить параболу по заданным точкам



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функция

Автор: Верёвкина Галина Егоровна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Логарифмическая функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(53) "logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "106595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403035680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Функцияны зерттеу. "
    ["seo_title"] => string(21) "funktsiiany-zierttieu"
    ["file_id"] => string(6) "152905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420916721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства