kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функции и графики в ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе на организацию деятельности, направленную на формирование умений применения теоретических знаний в условиях решения учебных задач по теме «Функции и графики».

Задачи:

  • образовательные:

систематизировать  знания  учащихся  по  теме  «Функции  и  графики»; закрепить  умения  определять  функции по  заданным  формулам,  находить  соответствия   данных  графиков  функций  с  формулами, выполнять  построение  графиков  различных  функций.

развивающие:

развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развитие умения давать адекватную самооценку;

  • воспитательные:

воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

 

общепознавательные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели всего урока и отдельного задания

коммуникативные УУД: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

личностные УУД:  развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

результативные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функции и графики в ГИА»

Урок успеха «Знаю. Умею. Хочу…»


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ В ГИА.

Цель: организация деятельности, направленной на формирование умений применения теоретических знаний в условиях решения учебных задач по теме «Функции и графики»

Задачи:

  • образовательные:

систематизировать знания учащихся по теме «Функции и графики»; закрепить умения определять функции по заданным формулам, находить соответствия данных графиков функций с формулами, выполнять построение графиков различных функций.

развивающие:

развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развитие умения давать адекватную самооценку;


  • воспитательные:

воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.


общепознавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели всего урока и отдельного задания

коммуникативные УУД: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

результативные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент, приветствие, пожелания. 1 мин

  2. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний и умений 4 мин

  4. Решение практических задач.12 мин

  5. Физкультминутка. 2мин

  6. Работа с ОМС.8 мин

  7. Тестовая работа. 8 мин

  8. Домашнее задание 1 мин

  9. Подведение итогов. 1 мин

  10. Рефлексия. 1мин



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день. Я рада нашей встрече. Пожелайте друг-другу удачи на пути к знаниям во время урока, и от себя лично желаю всем удачи и успеха.

Ребята, перед вами лежат листы с заданиями. Как вы думаете, что это за задания? (это задания из ГИА модуль «Алгебра»)

Обратите внимание на задания, выделенные красным цветом. Знание какой темы они проверяют? (Функции и графики)

Так, какова же тема сегодняшнего урока? (Функции и графики в ГИА)

Название урока «Урок успеха. Знаю, Умею, Хочу…»

Сформулируйте цель нашего занятия (Обобщить и систематизировать знания по этой теме.

Китайская пословица гласит:

“ Я слушаю – я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я усваиваю.”

Мы с вами должны построить пирамиду успеха, обобщить что мы знаем, закрепить наше умение, настроить на успешный результат урока и успешную сдачу экзамена.

ХОЧУ…

Ситуация успеха – некий взлет для человека, своеобразный прыжок на высшую ступень!

Перед вами «Карта успешности» подпишите ее. На уроке вы будете оценивать свои знания и результаты будем вносить в эту карту. Оценка за урок будет выставляться, исходя из среднего балла оценок по всем видам деятельности.


  1. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа

Для успешного решения задач необходимо хорошее знание теории.

Презентация. Слайд 1-3

  • График какой функции перед вами? (линейной)

  • Вспомним аналитическую запись линейной функции.(у=кх+m)

  • Как называется коэффициент к? (угловой коэффициент)

  • Как он влияет на расположение прямой в прямоугольной системе координат?

  • Как зависит расположение прямой в прямоугольной системе координат от m?

  • Сравните с нулем коэффициенты k и m для данного графика.

Квадратичная функция.

  • График какой функции перед вами? (квадратичной)

  • Вспомним аналитическую запись линейной функции.(у=)

  • Как называется коэффициент a? (старший коэффициент)

  • Как он влияет на расположение параболы в прямоугольной системе координат?


Обратная пропорциональность

Вспомнить аналитическую запись и зависимость расположения гиперболы от k.



Итак, элементарные функции мы с вами повторили. А теперь проведем разминку. Мы решим задачи первой части модуля «Алгебра».

1)


2)

3)

4)

5)

  • Какие задания вызвали затруднения?

- В чем причина затруднения?

- Какую тему надо повторить?

- в “Карте успешности”, поставьте себе отметку за «Разминку»


Оценка: 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3», меньше «2»


  1. Все умеем.

Знания проверили и разминку провели, теперь покажем умение применять на практике, для этого вам предлагается работа в группах, на группы делимся по фантикам. На листах всего 10 заданий: 5 заданий из 1 части Алгебра (1б.) и 5 заданий из 2 части Алгебра (3б.). Вы решаете на выбор 5 заданий. Оцениваем работу: 0-3б – оценка 2, 4-7б - оценка 3, 9-11б – оценка 4, 13 - 15б – оценка5


V. Физкультминутка

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.


VI. Работа с ОМС.

Далее воспользуемся открытыми образовательными модульными мультимедиа системами (ОМС):

A07_032_k01 ОМС по теме Линейная функция и её график.

Оценка: 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3», меньше «2»

A09_015_p01 ОМС по теме Квадратичная функция и её график

Оценка: 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3», меньше «2»

A08_031_k01 теме Обратная пропорциональность и её график

Оценка: 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3», меньше «2»


Не забудьте оценить свою работу и поставить в карте успешности.


VII.Тестовая работа (работаем в парах). Открытый банк заданий

по математике. 15 заданий. Оцениваем работу: 0-5б – оценка 2, 6-9б - оценка 3, 10-12б – оценка 4, 13- 15б – оценка5


VIII. Домашнее задание вас ждет на сайте http://uztest.ru/exam?idexam=28 задания А5 и А23 из вариантов ГИА-2013, решить 10 заданий или с диагностической работы, которые лежат на ваших столах и отправить на электронную почту [email protected]


IX.Подведение итогов. Давайте подведем итог нашей работы.

Оцените свою работу:

- Опишите глаголами, что мы делали сегодня на уроке.

- Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке.

- Достигли ли целей урока?

- Построили мы пирамиду успеха?

- Что еще предстоит сделать для успешной сдачи экзаменов?


Я хочу пожелать вам Успехов в учебе, на экзамене.

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!


ефлексияСпасибо вам за отличную работу на уроке!

Урок окончен. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функции и графики в ГИА

Автор: Эскаева Тамара Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Построение графиков дробно-рациональных функций, содержащих квадратные трехчлены. "
    ["seo_title"] => string(96) "postroieniie-ghrafikov-drobno-ratsional-nykh-funktsii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-triekhchlieny"
    ["file_id"] => string(6) "118300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Решение задач ГИА части 2 модуля АЛГЕБРА "
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-gia-chasti-2-modulia-algiebra"
    ["file_id"] => string(6) "223132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437305428"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок-турнир Чтение графиков "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-turnir-chtieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "239482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444806786"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapotiemieopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452964115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства