kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике

Переместительное свойство сложения.



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 1 «Б».

Тема урока: Переместительное свойство сложения

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10, закрепить навыки счёта в пределах 10; повторить состав чисел; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание.

Развивающая: развивать умение определять тему урока по опорным числовым выражениям, ставить цель урока, исходя из темы; развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, наглядный материал (таблица между соотношения единиц площади), наглядный материал (ребусы).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать . . .

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.





Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

Устный счет.

— Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно.

а) Три зелёные лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек…

б) Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?

в) У меня четыре лапки,
А на них надеты тапки.
У ребят давай-ка спросим –
Вместе лап и тапок…

Устный счёт. Работа с веерами.

(Учащиеся показывают только ответ)

— Сумма чисел 4 и 2.

— Разность чисел 7 и 3.

— Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

— Число, которое следует за числом 6.

— Число, которое стоит между числами 7 и 9.






(3+3=6).



(7+1=8).




(4+4=8).





8.

4.

2.


7.

8.

К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

Создание проблемной ситуации.

— К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор.

— Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

«Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше»

— Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование. Кто знает, что это?










Исследовать – это значит понять, установить.

Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

— Возьмите из своего конверта треугольники.

— Сколько у Лисы больших рыб?

— Положите перед собой столько же больших кружочков.

— Сколько у Лисы маленьких рыб?

— Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы.

— Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы.

— Назовите компоненты при сложении.

— Прочитайте выражение, называя числа при сложении.

Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.

— Сравните оба выражения.

— Чем похожи?

— Чем отличаются?

— Что произошло со слагаемыми?

— Изменился ли результат? Сравните улов зверей.

— Сформулируйте правило.

— Какова же тема нашего урока? 

— Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём.


4.



3.





4+3=7.

1-ое и 2-ое слагаемое, сумма.








Поменялись местами.




Переместительное свойство сложения.

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Работа по учебнику.

№1 стр.14

— Рассмотрите рисунок.

— Сколько красных точек на первой фишке домино?

— Сколько синих?

— Назовите пример.

— Как получили второй пример? 

— Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? 

— Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

— Какие выражения легче было решить? 

Практическая ига «Кто прав?»

 Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

— Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

 

IX. Выяснение удобных способов:

                   4+2=6                    6+3=9                        1+2=3

                   2+4 =6                   3+6=9                        2+1=3


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)






5.


2.

3+2=5

Перевернули фишку.


Сумма не изменится.



К большему прибавить меньшее.










Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод.

Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.


П1.

Л3.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения»."
    ["seo_title"] => string(61) "fragment_uroka_matematiki_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "584201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624880501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Фрагмент урока "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(50) "fragment_uroka_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "584098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624618679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Таблица сложения"
    ["seo_title"] => string(20) "tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_po_matematike_peremestitelnoe_svoistvo_"
    ["file_id"] => string(6) "584193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624872863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства