Мотивация к учебной деятельности | В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать . . . — Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи. — Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | Приветствие студента. Психологически настраиваются на работу. | Л1. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения | Устный счет. — Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно. а) Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек… б) Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? в) У меня четыре лапки, А на них надеты тапки. У ребят давай-ка спросим – Вместе лап и тапок… Устный счёт. Работа с веерами. (Учащиеся показывают только ответ) — Сумма чисел 4 и 2. — Разность чисел 7 и 3. — Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел. — Число, которое следует за числом 6. — Число, которое стоит между числами 7 и 9. | (3+3=6). (7+1=8). (4+4=8). 8. 4. 2. 7. 8. | К1,4. П2. |
Построение проекта выхода затруднений | Создание проблемной ситуации. — К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор. — Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? «Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше» — Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование. Кто знает, что это? | Исследовать – это значит понять, установить. | Р2. К3. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | — Возьмите из своего конверта треугольники. — Сколько у Лисы больших рыб? — Положите перед собой столько же больших кружочков. — Сколько у Лисы маленьких рыб? — Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы. — Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы. — Назовите компоненты при сложении. — Прочитайте выражение, называя числа при сложении. Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком. — Сравните оба выражения. — Чем похожи? — Чем отличаются? — Что произошло со слагаемыми? — Изменился ли результат? Сравните улов зверей. — Сформулируйте правило. — Какова же тема нашего урока? — Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём. | 4. 3. 4+3=7. 1-ое и 2-ое слагаемое, сумма. Поменялись местами. Переместительное свойство сложения. | П1. Л3. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | — А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых. Работа по учебнику. №1 стр.14 — Рассмотрите рисунок. — Сколько красных точек на первой фишке домино? — Сколько синих? — Назовите пример. — Как получили второй пример? — Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? — Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. — Какие выражения легче было решить? Практическая ига «Кто прав?» Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!» — Как вы считаете, кто из мальчиков прав? IX. Выяснение удобных способов: 4+2=6 6+3=9 1+2=3 2+4 =6 3+6=9 2+1=3 Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | 5. 2. 3+2=5 Перевернули фишку. Сумма не изменится. К большему прибавить меньшее. Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод. Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число. | П1. Л3. |