kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике

Переместительное свойство сложения.



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 1 «Б».

Тема урока: Переместительное свойство сложения

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10, закрепить навыки счёта в пределах 10; повторить состав чисел; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание.

Развивающая: развивать умение определять тему урока по опорным числовым выражениям, ставить цель урока, исходя из темы; развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, наглядный материал (таблица между соотношения единиц площади), наглядный материал (ребусы).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать . . .

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.





Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

Устный счет.

— Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно.

а) Три зелёные лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек…

б) Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?

в) У меня четыре лапки,
А на них надеты тапки.
У ребят давай-ка спросим –
Вместе лап и тапок…

Устный счёт. Работа с веерами.

(Учащиеся показывают только ответ)

— Сумма чисел 4 и 2.

— Разность чисел 7 и 3.

— Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

— Число, которое следует за числом 6.

— Число, которое стоит между числами 7 и 9.






(3+3=6).



(7+1=8).




(4+4=8).





8.

4.

2.


7.

8.

К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

Создание проблемной ситуации.

— К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор.

— Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

«Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше»

— Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование. Кто знает, что это?










Исследовать – это значит понять, установить.

Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

— Возьмите из своего конверта треугольники.

— Сколько у Лисы больших рыб?

— Положите перед собой столько же больших кружочков.

— Сколько у Лисы маленьких рыб?

— Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы.

— Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы.

— Назовите компоненты при сложении.

— Прочитайте выражение, называя числа при сложении.

Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.

— Сравните оба выражения.

— Чем похожи?

— Чем отличаются?

— Что произошло со слагаемыми?

— Изменился ли результат? Сравните улов зверей.

— Сформулируйте правило.

— Какова же тема нашего урока? 

— Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём.


4.



3.





4+3=7.

1-ое и 2-ое слагаемое, сумма.








Поменялись местами.




Переместительное свойство сложения.

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Работа по учебнику.

№1 стр.14

— Рассмотрите рисунок.

— Сколько красных точек на первой фишке домино?

— Сколько синих?

— Назовите пример.

— Как получили второй пример? 

— Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? 

— Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

— Какие выражения легче было решить? 

Практическая ига «Кто прав?»

 Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

— Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

 

IX. Выяснение удобных способов:

                   4+2=6                    6+3=9                        1+2=3

                   2+4 =6                   3+6=9                        2+1=3


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)






5.


2.

3+2=5

Перевернули фишку.


Сумма не изменится.



К большему прибавить меньшее.










Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод.

Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.


П1.

Л3.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по Переместительное свойство сложения.

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения»."
    ["seo_title"] => string(61) "fragment_uroka_matematiki_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "584201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624880501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Фрагмент урока "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(50) "fragment_uroka_peremestitelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "584098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624618679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Таблица сложения"
    ["seo_title"] => string(20) "tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_po_matematike_peremestitelnoe_svoistvo_"
    ["file_id"] => string(6) "584193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624872863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства