Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, давайте поиграем с вами в игру. «Продолжай, не зевай!». (Счет в пределах 10, начиная с любого числа.). я начну счет, а вы будете его продолжать. -Готовы? -3, 4, 5… -1, 2, 3… -А сейчас я выберу нескольких учеников, которые будут начинать счет самостоятельно, а мы с вами будем его продолжать. (Выбираю ученика) -Молодцы. А сейчас взгляните на доску, что вы на ней видите? -Правильно, а что не так с этими рядами? -Совершенно верно, давайте вместе вставим пропущенные числа. -1, 4, …, 10 -Почему ты так считаешь? -Совершенно верно, давайте заполним следующий пропуск. -2, …, 6, 8, …, какое число мы вставим первое? -Второе? -Почему? -Совершенно верно, ну и давайте заполним следующий ряд. -9, 8, …,6, … какое число вставим первое? -Второе? -Почему? -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. -Ребята, а как вы считаете, можно ли переставлять в математике местами слагаемые? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать на уроке? -Совершенно верно. | -Да (показывают свою готовность) -6, 7, 8 -4, 5, 6 (придумывает числовой ряд, а остальные продолжают его) -Числовые ряды. -Некоторые числа в них пропущены. -7 -Потому что начиная с числа 1, каждое последующее число увеличивается на 3 -4 -10 -Потому что начиная с числа 2, каждое последующее число увеличивается на 2 -7 -5 -Потому что начиная с число 9 каждое последующее число уменьшается на 1. (Высказывают свои предположения.) -О перестановке слагаемых. | Л-2, 3, 4 Р-3 П-2, 3, 5 К-2, 4 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые. Предлагаю это проверить! -Посмотрите на доску. Маша и Миша слепили снежки. -Посчитайте, кто сколько слепил. -Сколько всего снежков они слепили? - Миша утверждает, что верное решение 3+5, а Маша, что 5+3. -С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке? -Правильно -Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Если вы считаете, что перестановка слагаемых возможна в математике, то прошу поднять правую руку вверх, если нет – левую. Все помнят, где право, а где лево? | (Смотрят на доску) (Считают) – Маша слепила 3, а Миша – 5. -8 -Перестановка слагаемых -Да. (Поднимают руки) | Л-2, 4 Р-2, 3 П-2, 3 |
Реализация построенного проекта | -Чтобы в этом разобраться предлагаю провести исследование. Где проводят исследования? -Представьте, что вы очутились в научной лаборатории. Мы коллеги по работе. Коллеги - это товарищи. А как работают товарищи? -Совершенно верно, сейчас мы будем работать в парах. - На каждой парте геометрические фигуры разных цветов. - Составьте два примера на сложение, используя все геометрические фигуры, но так, чтобы в вашем выражении было только два слагаемых. -Запишите выражения и сравните результат. -Выполните решение по плану (на доске план решения). 2+3= 3+2= 1+3= 3+1= -Договоритесь в парах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: «-У нас получились примеры… -Мы заметили, что… -Наш вывод…» -К какому общему выводу мы пришли? -Совершенно верно, послушайте правило, которое нужно запомнить: «От перемены мест слагаемых, сумма не меняется» -Давайте все вместе проговорим это правило. (отдельно спрашиваю правило) | -В научной лаборатории. -Товарищи работают в парах (Составляют выражения.) Выполняют задания. -Мы пришли к тому, что менять местами слагаемые можно, и от этого ничего не изменится. (Внимательно слушают) (несколько раз проговаривают правило вместе с учителем) | |