kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дддддддддддддддываьыа ылаааааааафыдльаальлиальллвждвь лдвжылд лылал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Фрагмент урока «Изучение переместительного свойства»







Разработала:

студентка Ш-32 группы

Ключева Милена





Ейск,2021г.

Класс: 1

Тема: Переместительное свойство.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: выведение правила перестановки слагаемых.

Задачи:

  • Образовательная: формирование умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

  • Развивающая: развитие кругозора, логики, памяти, внимания.

  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к предмету.

Формируемые УУД:

  • Личностные:

  1. положительно относиться к школе;

  2. проявлять интерес к математике;

  3. осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  4. проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные:

  1. уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  2. понимать и принимать учебную задачу;

  3. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Познавательные:

  1. умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  2. уметь сравнивать группы предметов;

  3. делать умозаключения по результатам исследования;

  4. искать разные способы решения задач.

  5. осознанное и произвольное построение математического высказывания в устной и письменной форме.

  • Коммуникативные:

  1. уметь участвовать в диалоге на уроке;

  2. отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

  3. соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  4. слушать и понимать речь других;

  5. осуществлять работу в паре, группе.































Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру. «Продолжай, не зевай!». (Счет в пределах 10, начиная с любого числа.). я начну счет, а вы будете его продолжать.

-Готовы?


-3, 4, 5…

-1, 2, 3…

-А сейчас я выберу нескольких учеников, которые будут начинать счет самостоятельно, а мы с вами будем его продолжать. (Выбираю ученика)


-Молодцы. А сейчас взгляните на доску, что вы на ней видите?

-Правильно, а что не так с этими рядами?


-Совершенно верно, давайте вместе вставим пропущенные числа.

-1, 4, …, 10

-Почему ты так считаешь?



-Совершенно верно, давайте заполним следующий пропуск.

-2, …, 6, 8, …, какое число мы вставим первое?

-Второе?

-Почему?



-Совершенно верно, ну и давайте заполним следующий ряд.

-9, 8, …,6, … какое число вставим первое?

-Второе?


-Почему?



-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Ребята, а как вы считаете, можно ли переставлять в математике местами слагаемые?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать на уроке?

-Совершенно верно.




-Да (показывают свою готовность)

-6, 7, 8

-4, 5, 6



(придумывает числовой ряд, а остальные продолжают его)

-Числовые ряды.


-Некоторые числа в них пропущены.



-7

-Потому что начиная с числа 1, каждое последующее число увеличивается на 3


-4

-10

-Потому что начиная с числа 2, каждое последующее число увеличивается на 2


-7

-5

-Потому что начиная с число 9 каждое последующее число уменьшается на 1.


(Высказывают свои предположения.)

-О перестановке слагаемых.

Л-2, 3, 4

Р-3

П-2, 3, 5

К-2, 4

Построение проекта выхода из затруднений

-Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые. Предлагаю это проверить!

-Посмотрите на доску. Маша и Миша слепили снежки.

-Посчитайте, кто сколько слепил.


-Сколько всего снежков они слепили?

- Миша утверждает, что верное решение 3+5, а Маша, что 5+3.

-С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?

-Правильно

-Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Если вы считаете, что перестановка слагаемых возможна в математике, то прошу поднять правую руку вверх, если нет – левую. Все помнят, где право, а где лево?




(Смотрят на доску)

(Считают) – Маша слепила 3, а Миша – 5.

-8



-Перестановка слагаемых





-Да. (Поднимают руки)

Л-2, 4

Р-2, 3

П-2, 3


Реализация построенного проекта

-Чтобы в этом разобраться предлагаю провести исследование. Где проводят исследования?

-Представьте, что вы очутились в научной лаборатории. Мы коллеги по работе. Коллеги - это товарищи. А как работают товарищи?

-Совершенно верно, сейчас мы будем работать в парах.

- На каждой парте геометрические фигуры разных цветов.

- Составьте два примера на сложение, используя все геометрические фигуры, но так, чтобы в вашем выражении было только два слагаемых.

-Запишите выражения и сравните результат.

-Выполните решение по плану (на доске план решения).

2+3=

3+2=

1+3=

3+1=

-Договоритесь в парах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: «-У нас получились примеры… -Мы заметили, что… -Наш вывод…»

-К какому общему выводу мы пришли?




-Совершенно верно, послушайте правило, которое нужно запомнить: «От перемены мест слагаемых, сумма не меняется»

-Давайте все вместе проговорим это правило. (отдельно спрашиваю правило)


-В научной лаборатории.


-Товарищи работают в парах








(Составляют выражения.)






Выполняют задания.



-Мы пришли к тому, что менять местами слагаемые можно, и от этого ничего не изменится.

(Внимательно слушают)



(несколько раз проговаривают правило вместе с учителем)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства