-приветствие учеников, создание благоприятных условий работы Начнем урок словами Софьи Ковалевской «У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ СВОЙ ЯЗЫК – ЭТО ФОРМУЛЫ» 1.Проверка домашнего задания: Цель: проверить понимание материала, провести коррекцию( по необходимости) Учащиеся проверяют домашнее задание, за правильно выполненное задание ставится (+),не правильно - (-), есть вопрос- (?)- по шаблону -У каждого ученика на столе лежит « Оценочный лист», куда они в течении всего урока заносят свои результаты работы в течении всего урока (озвучивается максимальный балл по каждому заданию) 2. Повторение: Стратегия « ДА- НЕТКА» ( работа в парах) . У каждого ученика листочек для диктанта. На вопросы учителя ученики должны отвечать либо «да», либо «нет». При ответе «да» ученик ставит значок Λ, а при ответе «нет» ставит значок - Цель: проверить умение применять теорию в видоизмененной ситауции, умение анализировать, сравнивать. « ДА- НЕТКА» Формулы сокращенного умножения- сократить выражение (-) Разность квадратов двух выражений равна разности этих выражений (-) Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадрата первого числа, удвоенного произведения первого числа на второе и квадрата второго числа (+) Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности двух выражений (+) Квадрат разности двух выражений равен сумме квадрата первого числа и квадрата второго числа (-) Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого числа, без удвоенного произведения первого числа на второе и квадрату второго числа (+) а2-в2 =(а-в)(а+в)- формула квадрата разности (-) - формула суммы квадратов (-) - формула с квадрата разности(+) - формула с квадрата суммы(+) __ __/\/\__/\__ __/\ /\ 1.Работа в группах: Стратегия «Цветные шнурки» (из 5 разноцветных шнурков выбираем понравившийся цвет, создание гетерогенных групп) Цель: проверка усвоения темы с корректировкой пробелов При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила. - уровень А: (все учащиеся) Раскройте скобки: р2-с2= (2-в)2= (х+7)2= (р-4)2= (8-у)2= - уровень В: (большинство учащихся) 4а2-25в2= (2х-2)2= (5-4у)2= (3х+2у)2= - уровень С: ( некоторые учащиеся) Вставь вместо звездочки верное число или букву (х+*)2 = х2+20ху + (*)2 2.разложить на множители х2-60х2+900= Дескрипторы: Знание и понимание - определяют формулы разности квадратов двух выражений квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, Применение - используют соответствующую формулы к разложению на множители - выполняют преобразование выражений Анализ анализируют формулы квадрата суммы и квадрата разности делают выводы по нахождению А, В,С - записывают выражение Физкультминутка. Для небольшого отдыха учащихся проводим зрительную гимнастику.. 2.Формативное оценивание: Самостоятельная работа Цель: проверить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений ( каждый ученик самостоятельно выполняет задание) 1. запишите в виде многочлена ( все учащиеся) (5+х)2 = (1-3х)2 = (3а+7в)2 = (х2+4)2 = 2. разложи на множители ( большинство учащихся) У2-121= 25а2-в2с2= Дополнительное задание: ( некоторые учащиеся) Какие одночлены можно поставить вместо А, В и С, чтобы выполнялось тождество: a) b) c) Дескрипторы: - применяют формулу разности квадратов; - применяют формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений -анализируют формулы -делают выводы по нахождению А, В,С -записывают выражение |