kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по алгебре. урок закрепления (3 урок из 10), позволяет применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.»

Раздел долгосрочного планирования: Раздел 7.3.А Формулы сокращенного умножения



Школа:

Дата:

ФИО учителя:


Класс: 7

Количество присутствующих:


отсутствующих:


Тема урока

Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (10 часов, 3 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения

Цель урока

- различают формулы, называют их компоненты;

-применяют полученные формулы к преобразованию выражений

Критерии оценивания

Уровни мыслительных навыков

Критерии оценивания

Знание, понимание (все учащиеся)

определяют формулы сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений)

Применение (большинство учащихся)

используют формулы разность квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при преобразовании выражений

Анализ (некоторые учащиеся)

Оценивают значимость данных для решения более сложных задач

Языковые задачи


  • записывают формулы сокращенного умножения ;

  • дают словесную формулировку формул сокращённого умножения;

  • аргументируют выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.


Лексика и терминология;

  • формулы сокращенного умножения;

  • квадрат разности двух выражений

  • квадрат суммы двух выражений;

  • удвоенное произведение;


Серия полезных фраз

  • разность квадратов двух выражений равна…;

  • квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

  • данное выражение можно записать в виде…;

  • чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем…

Привитие

ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость

Через парную и групповую работу

Межпредметная связь

Информатика

(использование ИКТ ресурсов)

Предыдущие знания


- одночлен

- многочлен

- умножение одночленов

- умножение одночлена на многочлен

- умножение многочлена на многочлен


Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски, презентация

Ход урока


Запланированные этапы урока


Виды упражнений, запланированных на урок:



дифференциация


оценивание


ресурсы

Вызов.


Начало урока








4 минут















7 мин








































Середина урока


( стадия осмысления)










8 мин





























2мин
























14 мин















-приветствие учеников,

создание благоприятных условий работы

Начнем урок словами Софьи Ковалевской


«У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ

СВОЙ ЯЗЫК –

ЭТО ФОРМУЛЫ»


1.Проверка домашнего задания:

Цель: проверить понимание материала, провести коррекцию( по необходимости)

Учащиеся проверяют домашнее задание, за правильно выполненное задание ставится (+),не правильно - (-), есть вопрос- (?)- по шаблону

-У каждого ученика на столе лежит

« Оценочный лист», куда они в течении всего урока заносят свои результаты работы в течении всего урока (озвучивается максимальный балл по каждому заданию)

2. Повторение: Стратегия « ДА- НЕТКА»

( работа в парах)

. У каждого ученика листочек для диктанта. На вопросы учителя ученики должны отвечать либо «да», либо «нет». При ответе «да» ученик ставит значок Λ, а при ответе «нет» ставит значок -

Цель: проверить умение применять теорию в видоизмененной ситауции, умение анализировать, сравнивать.


« ДА- НЕТКА»

  1. Формулы сокращенного умножения- сократить выражение (-)

  2. Разность квадратов двух выражений равна разности этих выражений (-)

  3. Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадрата первого числа, удвоенного произведения первого числа на второе и квадрата второго числа (+)

  4. Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности двух выражений (+)

  5. Квадрат разности двух выражений равен сумме квадрата первого числа и квадрата второго числа (-)

  6. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого числа, без удвоенного произведения первого числа на второе и квадрату второго числа (+)

  7. а22 =(а-в)(а+в)- формула квадрата разности (-)

  8. - формула суммы квадратов (-)

  9. - формула с квадрата разности(+)

  10. - формула с квадрата суммы(+)

__ __/\/\__/\__ __/\ /\

1.Работа в группах:

Стратегия «Цветные шнурки»

(из 5 разноцветных шнурков выбираем понравившийся цвет, создание гетерогенных групп)

Цель: проверка усвоения темы с корректировкой пробелов

При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.

- уровень А: (все учащиеся)

Раскройте скобки:

р22=

(2-в)2=

(х+7)2=

(р-4)2=

(8-у)2=



- уровень В: (большинство учащихся)

2-25в2=

(2х-2)2=

(5-4у)2=

(3х+2у)2=



- уровень С: ( некоторые учащиеся)

Вставь вместо звездочки верное число или букву

(х+*)2 = х2+20ху + (*)2

2.разложить на множители

х2-60х2+900=

Дескрипторы:

Знание и понимание

- определяют формулы разности квадратов двух выражений квадрата суммы и квадрата разности двух выражений,

Применение

- используют соответствующую формулы к разложению на множители

- выполняют преобразование выражений

Анализ

  • анализируют формулы квадрата суммы и квадрата разности

  • делают выводы по нахождению А, В,С

- записывают выражение



Физкультминутка.

Для небольшого отдыха учащихся проводим зрительную гимнастику..





2.Формативное оценивание:

Самостоятельная работа

Цель: проверить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений

( каждый ученик самостоятельно выполняет задание)

1. запишите в виде многочлена ( все учащиеся)


(5+х)2 =

(1-3х)2 =

(3а+7в)2 =

2+4)2 =

2. разложи на множители ( большинство учащихся)

У2-121=

25а22с2=

Дополнительное задание:

( некоторые учащиеся)

Какие одночлены можно поставить вместо А, В и С, чтобы выполнялось тождество:

a)

b)

c)

Дескрипторы:

- применяют формулу разности квадратов;

- применяют формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

-анализируют формулы

-делают выводы по нахождению А, В,С

-записывают выражение






















по заданию, по темпу,

конечному результату














































-по уровню сложности

-поддержка слабо мотивированных учащихся со стороны учителя,ученика;
























































по результату, по темпу









самооценка

(max 5 б)












взаимо

оценка

(max 10б.)














































взаимо

оценивание в форме «2 звезды 1 пожелание»


(max 6 б.)



























































по дескрипторам, в виде устной обратной связи. Учитель делает обобщение по составленной таблице ответов


(max 6 )



Презентация


Слайд

№ 1




Слайд

№ 2












Слайд

№ 3

































Слайд

№4



листы

А-4, маркеры





































https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE











Слайд

№5

Конец урока


(рефлексия)


3 минуты






2 мин

Молодцы вы хорошо потрудились.

Учащимся предлагается в устной форме ответить на вопросы, которые помогут учителю понять, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал, над чем предстоит поработать на последующих уроках.


«Горячий стул»

Цель: анализ полученной информации

1.Как можно прочитать формулу разности квадратов двумя способами?

2.В чем сходство и различие между формулами квадрата суммы и квадрата разности двух выражений ?

3 От чего зависит использование «формул слева направо» и «справа на лево» ?




Давайте каждый оценим свою работу.

Приклеивают стикеры со своим именем


Результатом своей личной работы считаю, что я…..





Домашнее задание:

Домашнее задание дается с учетом дифференциации.

1.Обязательное домашнее задание: 31.2(1 ст),32.2 (2 стр)

2.Дополнительное задание.п.п. 31.5(1,3,7,9), 32,5 (2,4,6)







комментирование























НИШ

Слайд

№6










Учебник

Алгебра

7 кл

Абылкасымова А.Е,

(Мектеп 2017)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-по заданию,по темпу – при повторении материала (работа в парах)

-по уровню сложности

- поддержка слабо мотивированных учащихся со стороны учителя для проверки умения применять формулы в ходе групповой работы

- по результату, по темпу в ходе проверки усвоения темы при выполнении самостоятельной работы


.

  • Самооценка- при проверке домашнего задания

  • Взаимооценивание к при повторении теоретического материала для формирования у учащихся умения давать оценку работы

  • оценивание по дескрипторам, в виде устной обратной связи. Учитель делает обобщение по составленной таблице ответов-для дальнейшей корректировки знаний

  • комментирование на этапе рефлексии

- физминутка

Использование Activeboard согласно санитарным нормам,









Приложение




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Ф.И. учащегося

Домашнее задание (max 5)

Графический диктант

(max 10 )

Решение задач (max 6 )

Самостоятельная работа

(max 6 )

Итог


27










25 – 27 балла - Ты – супер, выполнил все задания

20 – 24 баллов - Ты хорошо поработал на уроке

18 – 19 баллов - Тебе есть к чему стремиться

Менее 17 баллов - Тебе нужна помощь учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Автор: Корчагина Тамара Геннадьевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений"
    ["seo_title"] => string(73) "formulysokrashchiennoghoumnozhieniiakvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "309983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений"
    ["seo_title"] => string(74) "formulysokrashchiennoghoumnozhieniiakvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "309984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "129655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства