kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по алгебре. урок закрепления (3 урок из 10), позволяет применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.»

Раздел долгосрочного планирования: Раздел 7.3.А Формулы сокращенного умножения



Школа:

Дата:

ФИО учителя:


Класс: 7

Количество присутствующих:


отсутствующих:


Тема урока

Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (10 часов, 3 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения

Цель урока

- различают формулы, называют их компоненты;

-применяют полученные формулы к преобразованию выражений

Критерии оценивания

Уровни мыслительных навыков

Критерии оценивания

Знание, понимание (все учащиеся)

определяют формулы сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений)

Применение (большинство учащихся)

используют формулы разность квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при преобразовании выражений

Анализ (некоторые учащиеся)

Оценивают значимость данных для решения более сложных задач

Языковые задачи


  • записывают формулы сокращенного умножения ;

  • дают словесную формулировку формул сокращённого умножения;

  • аргументируют выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.


Лексика и терминология;

  • формулы сокращенного умножения;

  • квадрат разности двух выражений

  • квадрат суммы двух выражений;

  • удвоенное произведение;


Серия полезных фраз

  • разность квадратов двух выражений равна…;

  • квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

  • данное выражение можно записать в виде…;

  • чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем…

Привитие

ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость

Через парную и групповую работу

Межпредметная связь

Информатика

(использование ИКТ ресурсов)

Предыдущие знания


- одночлен

- многочлен

- умножение одночленов

- умножение одночлена на многочлен

- умножение многочлена на многочлен


Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски, презентация

Ход урока


Запланированные этапы урока


Виды упражнений, запланированных на урок:



дифференциация


оценивание


ресурсы

Вызов.


Начало урока








4 минут















7 мин








































Середина урока


( стадия осмысления)










8 мин





























2мин
























14 мин















-приветствие учеников,

создание благоприятных условий работы

Начнем урок словами Софьи Ковалевской


«У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ

СВОЙ ЯЗЫК –

ЭТО ФОРМУЛЫ»


1.Проверка домашнего задания:

Цель: проверить понимание материала, провести коррекцию( по необходимости)

Учащиеся проверяют домашнее задание, за правильно выполненное задание ставится (+),не правильно - (-), есть вопрос- (?)- по шаблону

-У каждого ученика на столе лежит

« Оценочный лист», куда они в течении всего урока заносят свои результаты работы в течении всего урока (озвучивается максимальный балл по каждому заданию)

2. Повторение: Стратегия « ДА- НЕТКА»

( работа в парах)

. У каждого ученика листочек для диктанта. На вопросы учителя ученики должны отвечать либо «да», либо «нет». При ответе «да» ученик ставит значок Λ, а при ответе «нет» ставит значок -

Цель: проверить умение применять теорию в видоизмененной ситауции, умение анализировать, сравнивать.


« ДА- НЕТКА»

  1. Формулы сокращенного умножения- сократить выражение (-)

  2. Разность квадратов двух выражений равна разности этих выражений (-)

  3. Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадрата первого числа, удвоенного произведения первого числа на второе и квадрата второго числа (+)

  4. Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности двух выражений (+)

  5. Квадрат разности двух выражений равен сумме квадрата первого числа и квадрата второго числа (-)

  6. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого числа, без удвоенного произведения первого числа на второе и квадрату второго числа (+)

  7. а22 =(а-в)(а+в)- формула квадрата разности (-)

  8. - формула суммы квадратов (-)

  9. - формула с квадрата разности(+)

  10. - формула с квадрата суммы(+)

__ __/\/\__/\__ __/\ /\

1.Работа в группах:

Стратегия «Цветные шнурки»

(из 5 разноцветных шнурков выбираем понравившийся цвет, создание гетерогенных групп)

Цель: проверка усвоения темы с корректировкой пробелов

При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.

- уровень А: (все учащиеся)

Раскройте скобки:

р22=

(2-в)2=

(х+7)2=

(р-4)2=

(8-у)2=



- уровень В: (большинство учащихся)

2-25в2=

(2х-2)2=

(5-4у)2=

(3х+2у)2=



- уровень С: ( некоторые учащиеся)

Вставь вместо звездочки верное число или букву

(х+*)2 = х2+20ху + (*)2

2.разложить на множители

х2-60х2+900=

Дескрипторы:

Знание и понимание

- определяют формулы разности квадратов двух выражений квадрата суммы и квадрата разности двух выражений,

Применение

- используют соответствующую формулы к разложению на множители

- выполняют преобразование выражений

Анализ

  • анализируют формулы квадрата суммы и квадрата разности

  • делают выводы по нахождению А, В,С

- записывают выражение



Физкультминутка.

Для небольшого отдыха учащихся проводим зрительную гимнастику..





2.Формативное оценивание:

Самостоятельная работа

Цель: проверить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений

( каждый ученик самостоятельно выполняет задание)

1. запишите в виде многочлена ( все учащиеся)


(5+х)2 =

(1-3х)2 =

(3а+7в)2 =

2+4)2 =

2. разложи на множители ( большинство учащихся)

У2-121=

25а22с2=

Дополнительное задание:

( некоторые учащиеся)

Какие одночлены можно поставить вместо А, В и С, чтобы выполнялось тождество:

a)

b)

c)

Дескрипторы:

- применяют формулу разности квадратов;

- применяют формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

-анализируют формулы

-делают выводы по нахождению А, В,С

-записывают выражение






















по заданию, по темпу,

конечному результату














































-по уровню сложности

-поддержка слабо мотивированных учащихся со стороны учителя,ученика;
























































по результату, по темпу









самооценка

(max 5 б)












взаимо

оценка

(max 10б.)














































взаимо

оценивание в форме «2 звезды 1 пожелание»


(max 6 б.)



























































по дескрипторам, в виде устной обратной связи. Учитель делает обобщение по составленной таблице ответов


(max 6 )



Презентация


Слайд

№ 1




Слайд

№ 2












Слайд

№ 3

































Слайд

№4



листы

А-4, маркеры





































https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE











Слайд

№5

Конец урока


(рефлексия)


3 минуты






2 мин

Молодцы вы хорошо потрудились.

Учащимся предлагается в устной форме ответить на вопросы, которые помогут учителю понять, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал, над чем предстоит поработать на последующих уроках.


«Горячий стул»

Цель: анализ полученной информации

1.Как можно прочитать формулу разности квадратов двумя способами?

2.В чем сходство и различие между формулами квадрата суммы и квадрата разности двух выражений ?

3 От чего зависит использование «формул слева направо» и «справа на лево» ?




Давайте каждый оценим свою работу.

Приклеивают стикеры со своим именем


Результатом своей личной работы считаю, что я…..





Домашнее задание:

Домашнее задание дается с учетом дифференциации.

1.Обязательное домашнее задание: 31.2(1 ст),32.2 (2 стр)

2.Дополнительное задание.п.п. 31.5(1,3,7,9), 32,5 (2,4,6)







комментирование























НИШ

Слайд

№6










Учебник

Алгебра

7 кл

Абылкасымова А.Е,

(Мектеп 2017)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-по заданию,по темпу – при повторении материала (работа в парах)

-по уровню сложности

- поддержка слабо мотивированных учащихся со стороны учителя для проверки умения применять формулы в ходе групповой работы

- по результату, по темпу в ходе проверки усвоения темы при выполнении самостоятельной работы


.

  • Самооценка- при проверке домашнего задания

  • Взаимооценивание к при повторении теоретического материала для формирования у учащихся умения давать оценку работы

  • оценивание по дескрипторам, в виде устной обратной связи. Учитель делает обобщение по составленной таблице ответов-для дальнейшей корректировки знаний

  • комментирование на этапе рефлексии

- физминутка

Использование Activeboard согласно санитарным нормам,









Приложение




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Ф.И. учащегося

Домашнее задание (max 5)

Графический диктант

(max 10 )

Решение задач (max 6 )

Самостоятельная работа

(max 6 )

Итог


27










25 – 27 балла - Ты – супер, выполнил все задания

20 – 24 баллов - Ты хорошо поработал на уроке

18 – 19 баллов - Тебе есть к чему стремиться

Менее 17 баллов - Тебе нужна помощь учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы разности квадратов, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Автор: Корчагина Тамара Геннадьевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений"
    ["seo_title"] => string(73) "formulysokrashchiennoghoumnozhieniiakvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "309983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений"
    ["seo_title"] => string(74) "formulysokrashchiennoghoumnozhieniiakvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "309984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "129655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства