kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

При рассмотрении темы «Формулы сокращенного умножения» дальнейшее развитие получают навыки действий с многочленами, формирование которых начато в предыдущей теме. Приобретенные навыки преобразования целых выражений и разложения на множители получают применение при решении уравнений, выполнении вычислений в случаях, когда использование формул дает возможность найти наиболее рациональный путь решения.

При изучении этой темы особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений»

Формулы сокращенного умножения

Методический комментарий

При рассмотрении темы «Формулы сокращенного умножения» дальнейшее развитие получают навыки действий с многочленами, формирование которых начато в предыдущей теме. Приобретенные навыки преобразования целых выражений и разложения на множители получают применение при решении уравнений, выполнении вычислений в случаях, когда использование формул дает возможность найти наиболее рациональный путь решения.

При изучении этой темы особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот.

Урок разработан для учителей работающих по МК Мордкович А.Г.

Квадрат суммы и квадрат разности

Цель: выработать у учащихся умение применять формулы (a ± b)2 = = a2 ± 2ab + b2 как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

I. Изучение нового материала.

При изучении темы «Квадрат суммы и квадрат разности», в которой учащиеся знакомятся с часто применяемыми в курсе математики формулами (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2, необходимо добиваться от них знания формул наизусть и овладения такими терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение первого и второго выражений».

Введение нового материала проводится как продолжение ранее рассмотренной темы – умножение многочленов. При этом серьезное внимание уделяется словесному выражению формул и, наоборот, переходу от словесной формулировки к их буквенной записи.

II. Закрепление изученного материала.

На первом уроке:

В ряде случаев при умножении многочленов определенного вида удобнее использовать готовые формулы (Формулы сокращенного умножения),чем перемножать такие многочлены.При перемножении многочленов и приведении их к стандартному виду ,а также при решении многих других задач очень полезными оказываются Формулы сокращенного умножения. Прежде всего рассмотрим формулы для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений





Устно: № 28.1; 28.2.

Самостоятельно с последующей проверкой: № 28.3; 28.4.

№ 28.7; 28.10.

Самостоятельно: № 28.11; 28.12; 28.15; 28.16.

Устные упражнения:

1. Прочитайте выражение:

(a + 5)2; (0,1x – 4)2; x2 – 2xy + y2; x2 + 2x + 1.

2. Выполните действия: (0,01x)2; (0,02y)2; (0,5x)2.

3. Представьте в виде многочлена:

(a – 5)2; (2x + 1)2; (–a + 5)2; (a – 0,5)2; (y – 1)2; (x + 4)2;

(0,1y – 0,5)2; (–a – 5)2.

4. Сравните:

а) (–a – 3)2 и (a + 3)2;

б) (ab)2 и (–a + b)2.

5. Представьте в виде квадрата: 16; 9х2; 0,01х4у2.

6. Квадратом какого выражения является: y4; x2y6; 0,25a2.

7. Представьте в виде удвоенного произведения 16xy, x2a (несколькими способами).

На втором уроке:

Выполнить задания № 28.8; 28.13; 28.17; 28.19; 28.44 (в, г); 28.45 (в, г); 28.51; 28.59; 28.60.

Реши в паре:

Карточки для менее подготовленных учащихся:

Карточки для более подготовленных учащихся:


III. Задание на дом: § 28, п. 1.

Урок 1: № 28.5; 28.6; 28.9; 28.14.

Урок 2: № 28.18; 28.44 (а, б); 28.50; 28.58.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений

Автор: Майер Динария Ринатовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства