формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений
Формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений
При рассмотрении темы «Формулы сокращенного умножения» дальнейшее развитие получают навыки действий с многочленами, формирование которых начато в предыдущей теме. Приобретенные навыки преобразования целых выражений и разложения на множители получают применение при решении уравнений, выполнении вычислений в случаях, когда использование формул дает возможность найти наиболее рациональный путь решения.
При изучении этой темы особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«формулы сокращенного умножения:квадрат суммы и разности двух выражений»
Формулы сокращенного умножения
Методический комментарий
При рассмотрении темы «Формулы сокращенного умножения» дальнейшее развитие получают навыки действий с многочленами, формирование которых начато в предыдущей теме. Приобретенные навыки преобразования целых выражений и разложения на множители получают применение при решении уравнений, выполнении вычислений в случаях, когда использование формул дает возможность найти наиболее рациональный путь решения.
При изучении этой темы особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот.
Урок разработан для учителей работающих по МК Мордкович А.Г.
Квадрат суммы и квадрат разности
Цель: выработать у учащихся умение применять формулы (a ± b)2 = = a2 ± 2ab + b2 как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
I. Изучение нового материала.
При изучении темы «Квадрат суммы и квадрат разности», в которой учащиеся знакомятся с часто применяемыми в курсе математики формулами (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2, необходимо добиваться от них знания формул наизусть и овладения такими терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение первого и второго выражений».
Введение нового материала проводится как продолжение ранее рассмотренной темы – умножение многочленов. При этом серьезное внимание уделяется словесному выражению формул и, наоборот, переходу от словесной формулировки к их буквенной записи.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
В ряде случаев при умножении многочленов определенного вида удобнее использовать готовые формулы (Формулы сокращенного умножения),чем перемножать такие многочлены.При перемножении многочленов и приведении их к стандартному виду ,а также при решении многих других задач очень полезными оказываются Формулы сокращенного умножения. Прежде всего рассмотрим формулы для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
Устно: № 28.1; 28.2.
Самостоятельно с последующей проверкой: № 28.3; 28.4.